Ходили с
selezneva в Эрмитаж посмотреть на работы Яна Фавра, что недавно гремели в новостях.
Всякие инсталляции, типа ноги от псевдорыцарского доспеха, облепленной панцирями жуков, и символизирующие сложновыдуманную хрень с далиподобным названием, меня не впечатлили, как и особо отмеченные журналистами чучела животных в зубах у черепушек; зато по его работам с мрамором отлично видно, что товарищ художник - профессионал высокого класса. То, что немного с придурью - так все художники такие, кто ж виноват, если сейчас наибольшей популярностью пользуется фигня, он что, себе враг, если можно наклеить жуков на сталь и продать задорого? Всяко проще, чем мрамор долбить. Скульптурный портрет бельгийской принцессы понравился даже ребенку, который выражал бурное негодование современным искусством. Впрочем, когда ей предложили не смотреть на Фавра, а обратить внимание на вполне традиционные картины постоянной экспозиции, ребенок пробурчал что-то, понятое мною так, что чем возмутиться она еще не придумала, а смотреть не хочет, потому что не хочет. А мне его "синие" картины понравились! В 21 веке написать что-то свежее и оригинальное, очень круто, я считаю. И собачучи, которые на картинах из жуков, очень милые. Вот кого надо приглашать делать дизайн любых фантазийных эко-эльфов - все эти красивые мечи из жучинных крыльев это оно.
"Синие" картины в репродукции неприкольные. Ну что такого, нарисованные мужики и бабы, только синим цветом? Вживую совсем другой эффект, подходишь, висит какое-то очередной черный квадрат, присматриваешься - ни фига себе! Там кто-то есть, и никакой не квадрат!
Та самая принцесса в Эрмитаже. "Моя юная будущая королева Бельгии Елизавета" на самом деле называется.