«Санкционные годы» принесли российским экспортерам триллионы.

Aug 15, 2019 11:53

15 Мая 2019 Лидером роста долларовой выручки стала группа «продовольственные товары» В 2018 году российские экспортеры увеличили свою рублевую выручку на 11,45 трлн рублей или на 68,1% по сравнению с 2013 годом, сообщила «Логирусу» председатель совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Елена Трубникова. За пятилетний период, в течение которого российский экспорт находился под действием санкций, семь из десяти основных товарных групп продемонстрировали положительную динамику. Как отмечают аналитики FinExpertiza, экспортная выручка российских предприятий, номинированная в долларах, в 2018 году все еще недовосстановилась. Тем не менее, за счет изменения курсового соотношения, тот же показатель за указанный период вырос с 16,83 до 28,28 трлн рублей. ( На самом деле, упал, учитывая, что в 2014 курс рубля ухнул в два раза). Самый значительный рост рублевой выручки произошел в товарной группе «минеральные продукты». Доходы от продажи топливно-энергетических ресурсов в 2018-м увеличились на 6,3 трлн рублей по сравнению с 2013-м, до 18,3 трлн рублей. Металлы и изделия из них принесли экспортерам в 2018 году 2,8 трлн рублей (+1,5 трлн рублей по сравнению с 2013-м). Группа «продовольственные товары», ставшая лидером роста долларовой выручки, принесла в 2018 году 1,56 трлн рублей. Таким образом, экспорт в денежном выражении за пять лет вырос в три раза. Продажи машин, оборудования и транспортных средств за рубеж в прошлом году составили 1,8 трлн рублей (+0,89 трлн рублей по сравнению с 2013-м). Экспорт продукции химической промышленности и каучука по итогам 2018 года вырос до 1,7 трлн рублей (в 2013-м - 0,98 трлн рублей), древесины и целлюлозно-бумажных изделий - до 0,88 трлн рублей (в 2013-м - 0,35 трлн рублей), драгоценных камней, металлов и изделий из них - до 0,64 трлн рублей (в 2013-м - 0,46 трлн рублей), текстиля, текстильных изделий и обуви - до 0,074 трлн рублей (в 2013-м - 0,03 трлн рублей).


- Для компаний, которые хотят развиваться, выход на зарубежные рынки неизбежен, - уверена председатель совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Елена Трубникова. - Расширение производства, увеличение его рентабельности, уменьшение зависимости от колебаний внутреннего рынка - вот самые очевидные преимущества торговли с зарубежными партнерами. На фоне ослабления рубля многие компании смогли не только наладить зарубежные поставки, но и нарастить производство. Это довольно значительно повлияло на изменение структуры экспорта в сторону уменьшения в нем доли нефтепродуктов. За пять лет доля доллара в экспортных расчетах сократилась на 15,5% и составила 67,3%, отмечают аналитики FinExpertiza. Доля евро наоборот выросла на 90,1% - до 17,3%. А объем сделок, оплачиваемых рублями, увеличился на 33,3% - до 13,6%. Долгое время «импортером номер один» российских товаров были Нидерланды. Однако с 2017 года смена приоритетов России и ее поступательное движение на Восток оформились окончательно. Теперь основным партнером РФ стал Китай, резюмировали эксперты FinExpertiza. Общий объем российского экспорта в эту страну вырос с $35,6 млрд в 2013-м до $56 млрд в 2018-м. Помимо КНР и Надерландов в топ-5 торговых партнеров РФ входят Германия, Беларусь и Турция, а в топ-10 Южная Корея, Польша, Италия, Казахстан и США.

Подробнее: http://logirus.ru/news/custom_and_ved/sanktsionnye_gody-_prinesli_rossiyskim_eksporteram_trilliony-_zhal-_no_rubley.html

экономика, экспорт

Previous post Next post
Up