Про школу, яблоки и природные аномалии

Sep 17, 2024 12:51


Может, кому яблок надо? Их есть у меня. Приблизительно килограммов пятнадцать. Прекрасных отборных ароматнейших яблок из тетушкиного сада. Пахнут на всю квартиру и намекают на осень, дожди, шарлотки и варенье. Калину сахаром я уже засыпала. Не знаю, зачем. Мама так делала. Потом этот калиновый сок добавляется в чай, пьется просто так, с водой, в общем, вроде бы очень полезно. Я, если пользы сразу не вижу (в отличие от таблеток кетанова, к примеру), то средство внутрь принимаю с большой неохотой. Л-тироксин, и тот пью исключительно потому, что врач велит, а что с ним, что без него - разницы не ощущаю. Но калину поставила, жалко что ли? Пусть будет.

За окном прозрачное голубое небо и полное безветрие. Тишина и умиротворение. Пишут, что +23. После обеда поеду за ребенком - проверю.
Рост ходит в школу. Ну, как ходит... Возим. Так же как и в сад, школа там на соседней улице. Вечерами, процарапывая в тетрадки свои корявки, которые он уверенно называет буквами, жалуется, что хотел бы обратно в садик, где никакой домашки. А я, глядя на это всё школьное, понимаю, что начальная школа - абсолютно бессмысленное и вредное для детей изобретение. Хотите расскажу, как должно выглядеть обучение детей до 10 лет?



Записувайте, как говорит Зоещка Арефьева.
Дети утром приходят в некое заведение. Назовем его не школой и не садом, а, к примеру, Детский Парк. Он открывается большим пространством - это нечто среднее между спортзалом и парком развлечений (батуты, бассейны с шариками, тренажеры, горки, лазилки, веревочные лестницы и скалодромы). Дети одеты удобно и легко: шорты, майки, кеды/кроссовки. Лазают, прыгают, бегают, играют. Через час их собирают в группы и отводят на завтрак.

После завтрака - занятия в разных помещениях, в небольших группах по 10-12 человек. Детям рассказывают о природе, показывают учебные фильмы, играют с ними в логические и математические игры, в слова, проводят музыкальные игры, поют хором, про безопасность на дорогах и про опасных взрослых, рассказывают про родной город и страну, показывают мультики на историческую тему и т.д. Очень много визуального и аудиального материала. Отдельное занятие - в библиотеке: найди книгу, которая интересна именно тебе и начинай её читать. Всё равно, что это будет, стихи, комиксы, альбом с репродукциями прерафаэлитов или учебник математики за 8 класс - главное, чтобы тебе было интересно. Все сидят и читают (смотрят картинки). Шуметь и орать там нельзя - такое правило. Зато потом можно обсуждать прочитанное и делиться интересными находками.

В некоторых помещениях - стулья и парты, в некоторых - диванчики и столики, в остальных - удобные кресла-мешки и мягкие кубики. Часть занятий проходит в теплицах и оранжереях - дети смотрят на растения, учатся за ними ухаживать.
Потом дети снова час бегают, прыгают и бесятся. Потом обедают. Потом идут домой.

С каждым годом учебы занятия становятся все более продолжительными, беготня и игры занимают все меньше времени. После 10-11 лет дети постепенно перемещаются в более серьезную обстановку, но все равно там удобно сидеть, лежать, стоять или висеть вниз головой, там есть где побегать, занятия идут в небольших группах.

Родители, если им нужно, могут зайти внутрь в любой момент - потому что на входе они предъявляют электронный пропуск или умная камера опознает их лица.

Отметки ставятся. Но видит их только учитель и родители. Детям эта оценочная хрень не нужна и её для них не существует. Каждый успевает так как успевает, это вопрос его личной мотивации и потребностей его семьи. Усложнение/упрощение занятий в Парке для каждого конкретного ребенка обсуждается в индивидуальном порядке с педагогом.
Задания на дом не даются. Школа остается в школе. Точнее Парк в Парке. Итоги учебы оцениваются по результатам промежуточных тестов и самостоятельных работ. С возрастом эти тесты и работы усложняются, равно как и внимание к ним становится более серьёзным.

Вот так должна выглядеть НОРМАЛЬНАЯ начальная школа. А не вот это всё.

Когда-нибудь так и будет, я уверена. Но пока - скукота и мутотень. Как для родителей и педагогов, так и для детей. За неимением ничего иного, конечно, все стараются найти во всем этом хоть что-то увлекательное. Но это скучно. Это уныло. Ребенок приходит из школы и ему нечего рассказать, представляете? Ну, были занятия. Ну, писали. Ну, считали. Ну, читали. Ничего особенного. Ему нечем поделиться, потому что его там ничего не заинтересовало настолько, чтобы бежать к маме и кричать, например: «мама, представляешь, оказывается, белые киты умеют танцевать!!!» По-моему, за две недели он там не узнал ничего такого, чего бы не знал раньше. Разве что вот с музыки принес французскую песенку и поёт ее третий день. И всё!
И это в семь-то лет! А потом мы удивляемся тому, что дети теряют интерес к учебе. А откуда ему взяться, этому интересу, если его гасят еще на этапе началки?

Родители заняты попытками активировать электронный дневник, пополнить карты на питание, записать ребенка в несколько кружков через портал «Петербургское образование», понять, нести в школу ведро мелкой цветной гальки, обойтись горсткой или вообще забить, разобраться в горе бумажных заявлений и выяснить домашнее задание на завтра. Педагогам там тоже есть, чем заняться, помимо пробуждения в юных душах любви к учебе и Родине.

В итоге школа превращается в какую-то тоскливую тягомотину, которую надо пережить как ветрянку. Впрочем, от ветрянки нынче есть прививки, так что, полагаю, скоро и от школ появится.
Семейное обучение и обучение онлайн уже вышло из тени.

Хау, я всё сказал.















человек с ноутбуком, мамское щастье, фото, прошкольное, ростРоста, не про работу

Previous post Next post
Up