Снова про "Чепуху"

Jul 10, 2014 17:47

Приняв к сведению справедливые замечания по поводу скомканного финала "Экземпляра", я сел и написал окончание. В результате получилось нечто совершенно иное - настолько иное, что я даже сменил название, но всё же осмелюсь вынести на суд читателей:

Кривые зеркала

Последним, что помнил Слава, были чёрная маска Дарта Вейдера перед его лицом и невидимые тиски, сжимающие его горло, - а сейчас, открыв глаза, он обнаружил себя лежащим на деревянной скамейке, а вокруг него - незнакомую улицу. Он всё ещё был в Городе, это он мог понять точно, но явно в другой его части: дома вокруг выглядели не средневеково, а скорее фэнтезийно, со вздымающимися вверх, как небоскрёбы, шпилями, похожими на декорации к какой-то компьютерной игре. И жители здесь были другие: Слава видел брутальных воителей в тяжёлых доспехах, изящных манерных эльфов и длинноногих и пышногрудых эльфиек в откровенных нарядах. И что-то ещё здесь было другим, непохожим на тот район Города, где Славу едва не придушил тёмный лорд ситхов... Что-то, чего Слава не мог уловить, делавшее это место ирреальным, сказочным, ненастоящим... как, наверное, и должно выглядеть место, где живут персонажи книг и фильмов?


«Хорошо, что я жив, - подумал Слава, - но где я, всё-таки? И как отсюда выбраться? Блин! Меня же мама, наверное, дома ждёт!» - последняя мысль заставила Славу быстро вскочить со скамейки. Оглядевшись кругом, парень нашёл глазами одиноко стоявшую с гордым видом эльфийку в латах с декольте и подошёл к ней:

- Простите... вы не подскажете, в общем, как отсюда выйти?

- Выйти? - протянула эльфийка. - А зачем отсюда выходить? Тут вполне хорошо.

- Ну... понимаете, мне нужно выйти из Города! - попытался объяснить Слава.

- Из Города? - удивилась эльфийка. - Из Города нельзя выйти. Мы не существуем вне Города!

- Э-э... - Слава хотел было сказать, что ему нужно выйти в реальный мир, но тут его кольнула мысль, что здесь, похоже, не любят фикеров, даже если они не слэшеры. Он попытался переменить тактику.

- А где я могу найти Гэндальфа? - Слава вспомнил, что волшебник хотел вывести его из Города - может быть, он ещё не изменил своего решения?

- Какого? - переспросила эльфийка. - Откуда?

- Ну, волшебника, из «Властелина колец»! - терпеливо пояснил Слава, про себя удивившись тому, что эта эльфийка не знает Гэндальфа.

И тут произошло странное: собеседница Славы посмотрела на него расширившимися от ужаса глазами и шарахнулась от него, как от прокажённого. Оглядевшись вокруг, Слава увидел, что и другие стоявшие рядом люди, эльфы и прочие существа смотрят на него так, будто он только что произнёс имя Волдеморта в Большом зале Хогвартса. Быстро проговорив какое-то извинение, Слава поспешил сбежать, надеясь затеряться в уличной толпе.

- Блин, да куда же я попал?! - бормотал на ходу Слава, лавируя между прохожими и поминутно оглядываясь, словно ожидая погони. Прохожие, разумеется, удивлённо оглядывались вслед спешащему парню, и от этого Слава бежал ещё быстрее. - Что это за место такое? Район фэнтези? Почему тогда тут Толкиена так не любят? Район ЖЮФа, что ли? Бронелифчики эти, эльфы всякие... вроде похоже...

Тут Слава остановился: он сам не заметил, как пробежал несколько кварталов, и теперь вокруг него были деревенские дома. И здешние прохожие носили хорошо узнаваемые мантии учеников Хогвартса, вот только... «Непохоже на Хогсмид», - хмыкнул Слава, разглядывая несколько совершенно русского вида изб, никак не вязавшихся с образом английской деревушки.

«Надеюсь, Гарри с друзьями здесь нет... и чего им «Последняя битва» не понравилась?» - подумал Слава, озираясь кругом... и тут же упёрся взглядом в Гарри, о чём-то ожесточённо ругавшимся с каким-то другим парнем, стоявшим спиной к Курочкину. Слава быстро оглянулся, ища, куда бы сбежать... и, не поверив своим глазам, присмотрелся повнимательнее, а затем возмущённо выдохнул:

- Да вы, нахрен, издеваетесь!

Гарри был не один, вернее, здесь был не один Гарри: из окружавших его обитателей Города почти две трети были Гарри Поттерами, Драко Малфоями, Северусами Снейпами и Гермионами Грейнджер, а последняя треть приходилась на девиц настолько неземной красоты, что они выглядели попросту неестественно: одни только волосы несуществующих в природе цветов были у каждой второй. Многие разбились на влюблённые парочки,  - и Славу передёрнуло, когда он увидел, что из этих пар половина однополых.

- Эй, ты, откуда такой красивый взялся? - вырвал Славу из прострации один из Малфоев, с белыми волосами ниже плеч. - Очередной Марти? - длинноволосый Малфой, подойдя к Славе, сплюнул ему под ноги. - Ещё один из России в Хогвартс перевёлся? Что, как там у вас на этот раз магическая школа называется?

Слава сглотнул: из тех обитателей Города, которые встречались ему прежде, по-настоящему внушал ему страх только Дарт Вейдер - остальные казались ему «адекватными», а вот от этих он ничего хорошего не ждал. Нужно было как-то выкрутиться...

- Простите, я заблудился: я Гэндальфа ищу! - быстро проговорил он, надеясь, что имя Гэндальфа подействует на длинноволосого так же, как и на эльфийку в декольтированных латах.

- А нафиг тебе Гэндальф? - Малфой, однако, не повёл и бровью. - Мы тоже волшебники: чем помочь можем? - и он издевательски загоготал.

- Слышь, ты, отстань от него, а то файерболлом между глаз получишь! - вмешалась какая-то темноволосая девушка в очках - Слава вытаращил глаза, разглядев на лбу девушки шрам в форме молнии.

- Толкиновские герои - вон там, мимо Храма джедаев пройдёшь и увидишь, - окликнула Славу, пока длинноволосый Драко что-то отвечал «гендербенднутому» Гарри, одна из Гермион (почему-то с большой не по годам грудью). - И поскорее, потому что щас будет драка! - добавила она, как показалось Славе, с азартом в голосе, доставая палочку.

Слава бросил взгляд через плечо на длинноволосого Малфоя и девушку-Гарри - и бросился бежать со всех ног: оба уже выхватили свои палочки. Драка вспыхнула мгновенно: Слава бежал, не оглядываясь, а за спиной он слышал выкрикиваемые на множество голосов заклинания.

Слава выдохся, пробежав два квартала - и облегчённо вздохнул, убедившись, что дерущиеся остались далеко позади. К Храму, возвышавшемуся над крышами домов псевдо-Хогсмида, он шёл, тяжело дыша после быстрого бега и размышляя на ходу. Где он оказался, Слава уже начал догадываться - здесь, очевидно, обитали персонажи фанфиков. Этакий «заповедник для мэрисью» или, вернее, «гетто» - вспомнил парень подходящее слово. И только теперь он, глядя по сторонам, понял, что именно казалось ему странным в этом месте: в отличие от той части Города, куда он попал в первый раз, это «гетто» казалось ненастоящим, приукрашенным. Ожившей картинкой - вроде бы красивой, но ненатуральной, как фальшивые ёлочные игрушки из анекдота, и вдобавок, если приглядеться, тут и там нарисованной с ошибками.

Слава уже догадывался, что возле Храма, куда он шёл, он может встретить и своих героев из «Битвы за Кашиик» - и это, с одной стороны, обнадёживало его, а с другой, внушало смутную тревогу: как им здесь, среди этих многочисленных мэрисью? «Ну, уж со своими-то персонажами я смогу договориться! - думал Слава. - Не надо мне здешних Гэндальфов - мне настоящий нужен, а мои персы помогут мне его найти».

Через несколько минут Слава уже был среди персонажей «Звёздных войн» - кто здесь был одним из многочисленных героев «Расширенной вселенной», а кто - чьей-то мэрисью, он сказать не мог, но он видел и по нескольку экземпляров знакомых ему персонажей: Люков (некоторые из замеченных были в чёрных плащах ситхов), Ханов, Дартов Вейдеров и прочих. Слава вертел головой и вглядывался в увиденных персонажей, пытаясь найти своих: «Ну должен же я узнать своих собственных персов!» - думал он. Но тщетно: Слава даже два раза обошёл кругом внушительное здание Храма, но разглядеть своих героев у него не получалось. Наконец, отчаявшись, Слава решился подойти к одному из здешних обитателей (выбрав, чтобы это точно не был ни один из «двойников») и спросить:

- Простите... вы не подскажете, как мне найти кого-нибудь из «Битвы за Кашиик»?

- Подсказать-то, может, и подскажу, а тебе зачем? - усмехнулся обитатель Города.

- Понимаете... - Слава сбился, не зная, что придумать. Поколебавшись, он решил сказать правду:

- В общем, я автор этого фанфика, ищу своих героев.

- Автор? Настоящий? - удивился его собеседник и, оглядевшись, позвал: - Эй, Люк! Да не ты, вот тот! Да не ты, другой! Тут тебя твой автор ищет!

Один из Люков, обернувшись, оторвался от перебранки со своим «двойником» и поспешил к Славе, а тот, глядя на него, заморгал: хоть Слава и был уверен, что его-то Люк будет непохож на других обитателей этого «гетто», что-то ему интуитивно не нравилось в его облике... К тому же Слава уже видел этого Люка, но не опознал его тогда как «своего»...

- Мой создатель! - воскликнул Люк, глядя на Славу. - Я рад, что ты меня нашёл!

Слава всё ещё мешкал с ответом: он, наконец, разглядел, что этот Люк был даже внешне непохожим на того, с которым Слава встретился раньше - этот был заметно выше ростом и куда более крепкого сложения. «Да что за фигня?» -  с возмущением подумал Слава, будто само здешнее мироздание специально издевалось над ним. «Я же его совсем другим опи...» - и тут Слава мысленно хлопнул себя по лбу: он понял, что «его» Люк выглядит именно таким, каким он сам изобразил его в «Битве за Кашиик», высоким, мускулистым и, как ему тогда казалось, мужественным. «Дубина! Он же действительно и в фильмах выглядел иначе!» - беззвучно простонал Слава.

Люк между тем стоял перед Курочкиным, чуть ли не глядя ему в рот в ожидании его ответа, и Слава, наконец, попытался заговорить:

- Понимаешь, тут такое дело... В общем, я в Город попал случайно, я не знаю как. И мне отсюда нужно выйти - ты можешь рассказать, как это сделать?

- Выйти из Города? - удивлённо переспросил Люк. - Мы не можем выйти из Города.

- Вы-то да, но я-то не из Города! - терпеливо попытался объяснить Слава. - Мне нужно вернуться домой!

- А зачем тебе? - беспечно ответил Люк. - Оставайся здесь - тут лучше, чем в вашем мире! Тут и драконы, и эльфы, и магия, и любимые герои!

Слава содрогнулся, представив себе, что он может остаться здесь навечно. И эльфы с драконами его вовсе не привлекали - слишком уж ненастоящим было здесь всё, включая эльфов и драконов. С любимыми героями он мог бы с удовольствием встретиться - но не в нескольких же экземплярах разом! А те, настоящие, похоже, вовсе не были ему благодарны за то, что он про них написал...

- Меня мама дома ждёт, - попытался найти подходящий аргумент Слава (сказать, что ему здесь вовсе не нравится, он не решался).

- А здесь - мы, твои герои, твои создания! - ответил Люк. - Мы лучше мамы: мы никогда тебя не предадим и не бросим, мы всегда будем с тобой!

Сказать по правде, Славу и это не радовало: его герой, стоявший сейчас перед ним, казался ему каким-то неправильным. Может быть, Слава и не заметил бы этого, если бы раньше не встретился с тем, настоящим Люком - но после этой встречи «его» Люк выглядел совершенно иначе. Не так говорил, не так смотрел... и словно мыслил он тоже как-то не так.

- Слушай, мне нужно найти Гэндальфа... - Слава решил направить разговор в другое русло.

- Из «Нерассказанных историй»? - живо переспросил Люк. Слава попробовал представить себе, каким он увидит своего собственного Гэндальфа - и, поёжившись, подумал, что не хочет этого знать.

- Нет, мне нужен настоящий, толкиеновский! - попытался объяснить он.

- Как это: «настоящий»? - удивился Люк. - А твой Гэндальф, что, ненастоящий?

Слава опять замешкался с ответом, и тогда Люк нахмурился.

- Может, и я тогда ненастоящий? - спросил он, глядя на Славу уже не как на своего всемогущего создателя, а так, будто тот его предал. И Слава вновь не смог ответить: честным ответом было бы «нет» - стоявший перед Славой Люк был ненастоящим. Одним из множества ненастоящих Люков, ничем не выделявшимся из этой толпы... но Слава не решался произнести это вслух.

- Значит, я ненастоящий? - понял Люк. - Ты, мой собственный автор, говоришь мне, что я ненастоящий?! - его глаза полыхнули злобой, и Слава попятился назад.

В руке джедая блеснул металлический цилиндр светового меча, но внезапно Люк как будто что-то услышал позади себя - и резко отшатнулся в сторону.

К Славе шёл, излучая уверенность и силу, белобородый старик в белом одеянии- и все мэрисью и клоны героев «Звёздных войн» спешили убраться с его пути как можно дальше. Это был Гэндальф - и, к радости Славы, это был именно настоящий Гэндальф: рядом с обитателями этого места он выглядел как живой человек на нарисованном фоне. «Славин» Люк попятился прочь, а волшебник подошёл к Курочкину, как ни в чём не бывало, словно кроме них двоих здесь никого не было, и с улыбкой положил парню руку на плечо.

- Здравствуй снова! - сказал он. - Я предлагал помочь тебе вернуться домой - и я предлагаю тебе это во второй раз. Или ты предпочтёшь подождать третьего раза? - волшебник усмехнулся.

- Д-да, давайте уже поскорее уйдём отсюда! - ответил Слава, быстро кивнув.

Гэндальф повернулся и двинулся обратно, приглашая Славу следовать за ним - и парень поспешил за волшебником, всё ещё оглядываясь по сторонам. Однако никто из местных обитателей не пытался помешать им уйти или вообще приблизиться к ним.

- Почему они вас так боятся? - спросил Слава, поспевая за уверенно идущим волшебником.

- Они не боятся - они ненавидят нас, - ответил Гэндальф. - Они предпочли бы не знать, что мы существуем, и считать себя, а не нас, настоящими. Многим из нас опасно появляться среди своих двойников, но я - другое дело, - Гэндальф усмехнулся, - здешние обитатели знают, что со мной лучше не связываться. Впрочем, я думаю, что на самом деле ты хотел бы спросить что-то другое, - волшебник полу обернулся на ходу, внимательно посмотрев на Курочкина.

Слава втянул голову в плечи.

- Простите, что я вас... что я вас всех такими изобразил, - сказал он. - Я... оно как-то так получилось...

- «Как-то так получилось»? - переспросил Гэндальф. - Ты ещё скажи «я не виноват, оно само так получилось». Всё получилось именно так, как ты писал - кто же виноват, кроме тебя?

- Ну... - Слава почувствовал, что краснеет, - я не хотел, чтобы вы получились... такими.

- Разве? Разве ты не хотел, чтобы мы были именно такими: чтобы мы были сильнее, красивее, лучше? Ну и что, понравились тебе плоды твоих трудов?

Слава покраснел ещё сильнее и втянул голову в плечи ещё глубже.

- Никогда, никогда больше не буду писать фанфики, - произнёс он с чувством, опустив взгляд.

- Рад слышать, - улыбнулся Гэндальф, - это самое меньшее, что ты можешь сделать.

- А самое большее? - удивился Слава, подняв-таки глаза на идущего впереди волшебника.

- Ну, я надеюсь, что ты не станешь теперь писать «ориджи», как ты раньше писал AU? - Гэндальф обернулся, с усмешкой посмотрев на парня.

Слава вздрогнул: именно о чём-то подобном он только что и подумал.

- А... почему? - только и смог спросить он.

- Разве твоя беда была только в том, что ты брал чужих героев и чужие сюжеты? Ты видел одно из своих творений - ты думаешь, что твои собственные персонажи будут лучше?

Слава снова отвёл глаза.

- Вы хотите сказать... что я просто плохой писатель? - тихо спросил он. - Но ведь... многим нравились мои фанфики! - при этих словах на глазах у Славы выступили предательские слёзы.

- Поверь мне, даже те фанфики, где Арагорн влюбляется в Леголаса, или Драко превращается в девушку и выходит замуж за Гарри, тоже «многим нравятся» - да ты, я думаю, и сам это знаешь не хуже меня, - ответил волшебник.

У Славы, наверное, был настолько жалкий вид, что Гэндальф решил дать ему хоть какую-то надежду.

- Если ты всё ещё хочешь стать хорошим писателем - а это и есть самое большее, что ты мог бы сделать - тебе предстоит много и долго трудиться. Читать, думать, учиться отличать хорошую книгу от плохой, полезный совет от бессмысленного и учиться у мудрых, а не у глупцов. Это будет тяжкий труд, который нескоро принесёт плоды, а может и не принести их вовсе.

Вокруг шедших вдвоём сгущался плотный белый туман, похожий на тот, из которого Слава впервые вышел в Город, но Слава не замечал этого, погружённый в свои мысли. Он своими глазами увидел, что делал всё неправильно - теперь ему нужно было понять, где именно он ошибался, и как нужно делать правильно...

Previous post
Up