Щедрая игра: Юэн МакГерог про хрупкое существование детей, обязанных своей жизнью Soccer Aid и ЮНИСЕФ в Индии
Picture: Byrajiv Kumar
Специально для Scotland on Sunday, Юэн МакГрегор рассказал о своей волнующей поездке в новое отделение ЮНИСЕФ, где спасают крохотных детей в одном из самых бедных районов Индии.
Это была моя первая поездка в Индию с ЮНИСЕФ. И моя самая первая поездка в Индию вообще. Я приехал в город Патна в западной части штата Бихар, чтобы снять небольшой фильм про Soccer Aid, и думал, что прекрасно себе представляю что ожидать. Я знаю людей, которые ездили в Индию, они говорили, помимо всего, что это абсолютно безумно.
Когда я приехал в Патна, все было именно так. Незабываемый поток эмоций. По дороге к отелю из аэропорта мы встретили огромное столпотворение мотоциклов, животных и рикш.
Я знал, что буду ошеломлен этой бедностью. Тяжело понять это, видя, как люди живут и спят на улицах, куда не посмотри. Пока мы ехали через город, я видел детей везде, играющих в тех местах, где дети не должны играть. В местах покрытых мусором и грязью. Это заставило меня осознать какой невероятно тяжелой является жизнь этих детей.
Я прибыл в Патну, чтобы увидеть роботу ЮНИСЕФ, направленную на понижение уровня смертности новорожденных во втором по бедности штате Индии. Почти половина населения живет ниже границы бедности в Бихар, эти люди выживают за менее, чем 1 доллар в день. По этой причине, беременные женщины стараются изо всех сил найти еду, чтобы еще не рожденные дети и мамы были здоровыми. И часто это значит, что дети рождаются крошечными, слабыми, на грани выживания.
Из каждого первого из 20 детей, которые не доживают и года, больше половины умирает в первые 28 дней жизни. Недоедание беременной женщины - главная причина высокого уровня смертности новорожденных, ибо дети рождаются очень рано, и опасно маленькими, обреченными на борьбу за выживание.
Первой остановкой в пути был кувез-центр в городе Вайшали, насыщенный город в часе езды от Патна. Центр был учрежден ЮНИСЕФ в 2008, чтобы обеспечит кувезами очень больных малышей, и остановить рост уровня смертности новорожденных.
Вот каким образом идет работа ЮНИСЕФ в Индии. Они определяют в чем состоит проблема, чего не хватает, затем открывают нужное учреждение, и показывают правительству, как хорошо все идет, и тогда они могут увеличить ответственность и расширить свою деятельность по штату и по стране. На сегодняшний день, правительство открыло еще 4 кувез-центра в разных частях штата Бихар из-за огромного спроса. Это совместная работа показывает, какой может быть эффективной и необходимой работа таких организаций как ЮНИСЕФ, хотя Индия менее бедна, чем была раньше.
Центр находится в конце маленького, переполненного транспортом проулке в центре города. Я ожидал увидеть место, полное криков малышей, но как только я туда вошел, был поражен тишиной, которая там царила. Все дети были настолько хрупкими, что в их крохотных тельцах не было силы даже на плач.
Но центр замечателен. Там есть 12 кроваток для малышей; 6 - для тех, кто родился в больницы, с которой связан кувез-центр, и 6 - для тех, кто родился в местных медпунктах или дома (обычное явление для сельской части Индии).
Малыши были просто крохотными. Такими крохотными. Малыши, которые не смогли бы выжить, если бы не помощь центра. Я был по-настоящему поражен. Большинство детей носили маленькие шерстяные шапочки, чтобы было тепло.
Я встретил одну маму, Сангеету, с семидневным ребенком. Он родился весом только в 1 фунт (454 гр - прим.переводчика). Как и все мамы, ожидающие новостей, она должна была ждать не в центре, а в комнате, похожей на автобусную остановку, кишащую мухами. Она сказала, что должна надеяться на отца и мужа, которые приносят ей еду, ибо очень боится покинуть комнату ожидания, когда может случиться худшее.
За день до моего приезда, она впервые смогла увидеть ребенка с тех пор, как его быстро доставили туда неделю назад. Он был достаточно здоров, чтобы она могла его покормить грудью. Риск заражения от матери, или от контакта с остальными людьми, кроме обеззараженных врачей, очень велик, поэтому время проведенное ребенком с матерью сводиться к минимуму.
Когда я спросил Сангеету о состоянии малыша сейчас, она ответила, что уже не так боится, ибо знает, что ребенок в хороших руках. Она увидела улучшения, но была очень напуганной и стеснялась разузнать больше. Все женщины, которых я встретил, говорили мне то же самое. Они просто сидели снаружи и ждали, иногда более 3-4 недель, не зная выживут ли дети, или умрут. Это ужасно.
Некоторые дети не выживают. Такое случилось с одной мамой, которую я встретил в центре, Мускен. Она была едва ли старше своего ребенка, но ждала 4 недели: 28 долгих дней и ночей, не покидая эту комнату, чтобы узнать, выживет ли Мунна, но малыша покинули силы.
Такого не должно быть. Ни один ребенок не должен умирать так. Но это наглядно показывает, как необходимы эти центры, для таких детей как Мунна, которые смогли бы выжить.
И надежда есть. Доктор рассказал мне о коэффициенте выживания в центре, и я спросил, каким он был до учреждения центра. Он просто покачал головой так, как будто это глупый вопрос, ибо ни один ребенок не выжил бы. Сейчас 80% детей остаются в живых.
Мамы и малыши в центре принадлежат обычно самой низкой касте в Индии - Далиты (Неприкасаемые - прим.переводчика). У них бы не было и надежды, если бы не бесплатное лечение, предоставленное центром. Это их последний шанс на жизнь.
Я увидел этому доказательство, когда пришел в дом Даулат и ее 9-месячных близнецов Приашен и Авишан. Когда те родились, они весили менее 2 фунтов каждый (меньше килограмма - прим.переводчика). Крошечные, крошечные малютки. Даулат родила без помощи врача, и как у всех матерей, которых я встретил, ежедневной едой была одна порция риса и чапати. Она даже не знала, что у нее будут близнецы, пока не родила их дома.
А домом служил ряд комнат с грязными полами и кирпичными стенами. Дети лежали на грязном полу в кладовой. Как только малыши родились, бабушка заметила, что с ними не все в порядке, и они сразу взяли тук-тук, один из тех индийских открытых такси, и отвезли детей в местную больницу, откуда их перевели в кувез-центр.
Они пробыли там 17 дней. Я спросил Даулат о том, какой была часовая поездка в центр для нее, и она просто сказала, что была напугана. Потом рассказала, как была счастлива этим детям, но как только они родились, она не знала, выживут ли они. Она сказала, что они были такими маленькими, что можно было держать их в ладони. И взяла моя руку, чтобы показать какими крохотными они были.
Я встретил близнецов - они были того же возраста, что и моя маленькая девочка. Это милый, здоровый ребенок, и когда я поднял Авишан и Приашен, почувствовал какие они легенькие по сравнению с ней.
Несмотря на то, что они до сих пор маленькие, это счастливые, здоровые дети, рожденные в любящей семье. А все могло быть иначе.
Чтобы отпраздновать их выживание, папа купил корову, поэтому теперь семья может хорошо кормить их. «Они мои дети, и я люблю их» - Даулат сказала мне несколько раз. Ее жизнь и жизнь ее семьи сложная, сказала она, ибо у них нет много средств, но она любит своих малышей и хочет содержать их.
Я никогда не забуду детей, которых встретил там. Никогда не забуду, какими крохотными они были, и как грустно смотреть на них, лежащими в своих кроватках под согревающими лампами. Не согретых человеческим теплом.
Именно этим занимается Soccer Aid. Пожертвовав £5, вы можете дать жизнь таким детям, как Мунна, Авишан и Приашен, рожденным где-нибудь на Земле.
Малыши и дети, которых я встречал в поездках с ЮНИСЕФ, были удивительно жизнерадостными маленькими человечками. В Индии они тоже такие. Жаль, что я не смогу поучаствовать в игре в Old Trafford в следующее воскресение, но шотландцев будет представлять хорошее собрание. Я буду поддерживать Кэнни Дэлглиша и его команду. Гордон Рамси и Джеймс МакЭвой играют за него и «Rest of the World» тоже, против английской команды.
Поддержи эту кампанию, сделай пожертвование и помоги детям выжить.
Матч Soccer Aid будет показан на ITV1 в 18:00 в воскресение 27-го мая. Чтобы купить билеты или сделать пожертвование ЮНИСЕФ, посетите сайт www.itv.com/socceraid. Все пожертвование будут собраны фунт за фунтом правительством Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Переводчик: Лина Салман