Dec 09, 2010 21:52
Глава 4
«Ночные призраки»
Сентябрь подходил к середине. Дни сменяли друг друга и исчезали в круговороте времени. Жарких часов становилось все меньше, а желтые листья ковром устилали улицы. На Стоунбеар опускалась осень.
Что за этих несколько недель произошло в моей жизни? Ничего не изменилось. Моргана я видела редко. Но, даже в те короткие минуты, не могла сполна насладиться общением с ним из-за своей загруженности уроками. Я жалела о том, что у нас больше не было возможности прогуляться вместе. Мне не терпелось расспросить его о прошлом наших семей, чтобы узнать хоть что-нибудь про предков моей мамы. Но, пока что это казалось невозможным. Я коротала время дома, читая книги и теряясь в догадках, когда снова смогу прогуляться с новым другом.
Когда над городом пронесся холодный северный ветер, я сидела на заднем дворе, с раскрытой книгой по философии в руках, и изо всех сил пыталась не уснуть, поддавшись настроению пасмурной сырой погоды.
Но, как только первые морозные порывы забрались за воротник моего джемпера и стали перелистывать страницы потрепанного библиотечного тома, я решила, что достаточно времени провела на улице и поспешила в дом. Ступив на порог кухни, я услышала телефонный звонок.
- Мэри? - спросил на другом конце папа, - Это ты?
- Кто же еще? - улыбнулась я, - Много людей бывает у нас дома на выходных?
- Дочь, я хочу тебя кое о чем попросить! - продолжил отец, - Не могла бы ты приехать в город и привести мне ужин? Я вынужден остаться на участке до самого утра. Мой сменщик - Алекс, попросил подменить его! Я бы отказался, но у меня имеется перед ним должок! За тот вечер, когда пришлось остаться дома, - запнулся он, - Когда тебе было плохо после похода в полицию. Ну, так что?
Я подумала, что папе не обязательно было вспоминать про тот инцидент из прошлого. Но, спокойно, ответила:
- Да, конечно! Скоро приеду!
- Отлично! - радостно проговорил он, и добавил, - Будь осторожна, малышка. Сейчас стало рано темнеть. Сама знаешь, что безопасность прежде всего!
- Не волнуйся, пап! - засмеялась я, - До скорого!
Повесив трубку, я быстро бросила книгу по философии на разделочный стол и поспешила к холодильнику, в поисках продуктов.
И все же, со временем, пунктик папы про мою безопасность, превзошел все существующие рамки. Мне начинало казаться, что с годами я становлюсь все меньше и меньше в его глазах. Так что скоро, он снова будет подогревать мне молоко и менять подгузники.
Улыбнувшись собственным мыслям, я достала из шкафа блэндер и стала бросать туда овощи. От рагу, он точно не сможет отказаться!
Вечерние сумерки накрыли Стоунбеар, пока я добралась до его центра. Проезжая по извилистым улочкам, теряющимся в зелени кустов и плетущейся изгороди, я постоянно обращала внимание на гору и море, протянувшееся у ее подножия. Гигантской темной брылой она нависла над городом, нагоняя страх и ощущение замкнутости. Я, наверное, провела здесь слишком мало времени, потому что другого чувства, по отношению к ней, пока не испытывала.
Да, и местные жители вызывали во мне самую настоящую замкнутость. Так что я сказала бы, что они тоже сделаны из каменных брыл.
В салоне автомобиля пахло папиным ужином. На улице быстро холодало, но я включила отопление и теперь, наконец, перестала кутаться в теплое пальто. Никогда бы не могла подумать, что на юге бывает так холодно. Но, чем ближе ты к морю, тем капризнее погода. И даже горный шельф не спасал наш городок от холодного штормового ветра. Так что, можно сказать, нам приходилось дышать льдом.
В приемнике зазвучала моя любимая песня, когда я припарковалась возле пожарного участка и, взяв с соседнего сидения пакет с ужином, вышла на улицу.
Холодный ветер тут же ударил в лицо, развевая волосы, и заставляя меня скорее направиться вовнутрь бордово-красного кирпичного здания, в котором ждал меня отец.
Переступив через порог пожарного участка, я оказалась в каменном холле. Но, не прошла и двух шагов, как меня остановил чей-то голос:
- Куда это вы собрались, юная леди?
Я обернулась назад и улыбнулась полному усатому мужчине в джинсовом комбинезоне, который с подозрением смотрел на меня.
- Добрый вечер, сэр! Меня зовут Мэри Уолш, я ищу своего отца - Тейлора Уолша.
- Ах, Тея! Он уехал на вызов, на другом конце города! Там горят складские помещения. Не думаю, что четвертая бригада скоро вернется! Хоть бы поспели к ночи! - слишком весело для такого рода события огласил мужчина.
- Ну, что же, могу я попросить вас передать папе ужин, когда он приедет? - хрипловатым голосом спросила я.
Меня всегда пугала папина работа. Легкие ожоги не были новинкой в нашей семье. Но, отпуская его на работу, как и мама, много месяцев назад, я боялась его потерять. Переживала о его здоровье и больше всего, нервничала, когда слышала о масштабах пожара, в котором он принимает участие.
Как-то поджог торгового центра в моем родном городе, превратился в огромную беду. Его показывали сразу на нескольких муниципальных телеканалах. Тогда мне было десять лет. Помню, как я сидела перед телевизором, сжавшись в комочек, а мама не могла меня от него оторвать. Потому что папа принимал участие в утилизации пожара, и я пыталась увидеть его на экране, чтобы убедиться, что с ним все хорошо.
- Да, конечно! - мужчина, тем временем, подошел ближе и протянул мне руку для приветствия, - Забыл представиться! Меня зовут Эндрю Принстон. И я с удовольствием исполню вашу просьбу!
- Спасибо, за то, что согласились помочь! - я в сердцах пожала его руку и передала пакет.
- Постойте, красавица! - вдруг опомнился мистер Принстон, - Может быть вы хотели бы остаться здесь и подождать своего папу?
- Нет, мне еще столько всего нужно прочесть до завтра! - чистосердечно соврала я, торопясь домой - До свидания!
- Удачи! - подмигнул мне усач и помахал рукой.
Расстроившись от того, что не смогла повидаться с папой, я быстро добралась до двери, в надежде на то, что мистер Принстон не заметил моего разочарования.
Когда я вышла на улицу, город накрыла ночь. Лишь на горизонте, у самой кромки моря просвечивались багровые закатные лучи. На чистом небе появлялись звезды. Сев в автомобиль, я инстинктивно взяла в руки сотовый. На дисплее мигало непрочитанное сообщение от папы.
«Дочь! Оставайся дома! Уехал на вызов, буду не скоро! Участок закрыт, там никого нет! Перекушу в городе!», - гласило оно.
Я обернулась назад, туда, где во тьме скрывался покинутый мной пожарный участок. К моему удивлению, теперь он, и, правда, выглядел безлюдным. Свет повсюду был выключен, в окнах зияла тьма. Только в соседнем здании диспетчерской поблескивала настольная лампа.
- Странно! - прошептала я, в очередной раз, перечитывая сообщение, - Это ведь, не могло мне показаться!
Мой взгляд случайно привлекло время отправки.
17:45
Значит, сообщение было отправлено еще до того, как я выехала из дома. Почему же тогда дошло спустя несколько часов?
Я бросила телефон на соседнее сидение и открыла дверцу автомобиля. Несколько долгих секунд в моей голове сражались две мысли: «Поскорее уехать отсюда, запереться дома и не выходить до самого утра» и «Пойти в участок и проверить, есть ли там мистер Принстон».
«Если поеду домой, то буду терзаться еще несколько дней, да и что случиться от того, что я проверю, все ли у меня в порядке с головой? - думала я, - А когда мистер Принстон спросит, что со мной произошло, я отвечу, что мне показалось, будто приехала папина бригада».
Все казалось предельно просто. Я уверено потянула дверную ручку и вышла на улицу. Не ощущая прохладного ветра, терзавшего деревья вокруг, я неспешно двинулась к участку. Где-то в стороне скрипел сверчок. Ветки огромного дуба стучали по крыше здания. Я поравнялась с ним и, взявшись за дверной косяк, потянула его на себя. Дверь не поддавалась моим натискам. К моему удивлению, она оказалась заперта.
Подумав, что мистер Принстон, скорее всего, просто ушел в диспетчерский корпус, я еще раз осмотрелась вокруг и, содрогаясь от внезапно нахлынувшего холода, пошла к своему автомобилю.
- Это не сон… - пробормотала я, захлопывая за собой дверь и поворачивая ключ зажигания.
Выезжая на главную улицу, сверкающую огнями витрин и всевозможных развлекательных центров, я все еще продолжала оглядываться по сторонам. Не знаю, что я надеялась увидеть в боковом зеркале - огромного медведя, который разобьет лобовое стекло моего автомобиля и загрызет меня до смерти или мистера Принстона, который подглядывает за мной из какого-нибудь укромного местечка, вроде чердака одного из старинных домов. Как бы там ни было, я старалась выбирать для поездки домой наиболее оживленные кварталы. В голове звучала странная мысль: «Ты бредишь, детка!».
Возможно, и так. Но, все же, что за чертовщина происходит в Стоунбеаре? Сначала это странное убийство, затем, оказалось, что Лили убежала из больницы, куда она попала еще месяц, назад и ее до сих пор не могут найти…
Еще эти странные легенды о лесе, в который запрещено заходить. Что вообще происходит вокруг?
Решив, что эти события - лишь совпадения, никак не связанные друг с другом, я более-менее, спокойно вырулила на соседнюю площадь.
Неожиданно, луч фар осветил темное пятно, посреди перекрестка. Я затормозила и стала всматриваться во тьму. Просто под моими колесами сидела кошка. Она словно не замечала, проезжающих мимо машин и, наклонив голову, что-то деловито вынюхивала на асфальте. Сначала я решила, что она что-то ищет. Но, затем, подумала, что кот вряд ли может что-то потерять.
- Глупая, кошка! Я едва тебя не задела, - я ворчливо выбралась из автомобиля и поспешила к ней, - Если бы я ехала немного быстрее, ты могла попрощаться с жизнью, сколько бы у тебя их не было! Что ты здесь делаешь? Боишься перейти через дорогу?
Поравнявшись с животным, я наклонилась и осмотрела его. Кошка как кошка - серая шерсть, четыре лапки… только вот, сидела она уж больно неподвижно. Прямо как Морган в день нашего знакомства. Казалось, что она не заметила моего приближения, настолько увлечена была созерцанием асфальта.
- Иди ко мне, - я аккуратно поднесла к ней руки, и нежно подняв в воздух, привлекла к себе, - Теперь мы перейдем на другую сторону дороги и я тебя отпущу.
Я подумала, что еще никогда не держала в руках кошку с такой твердой ровной шерстью - как у больших диких животных. Ее тело было таким горячим, что я не хотела ее отпускать. Но, как только мои ноги коснулись мостовой, я поспешила ослабить объятия и, наклонившись, поставила ее на траву, подальше от дороги.
- Ну, вот и все! Жаль тебя здесь оставлять, но с собой я не могу тебя забрать, - я улыбнулась ей и отошла в сторону.
Все это время кошка не пыталась сопротивляться. Она спокойно обвисла у меня на руках, да и теперь, даже не удостоила меня взглядом. Я хмыкнула и побежала к автомобилю. Бывают же такие ленивые животные.
Внезапно, я ощутила на себе чей-то взгляд. Вздрогнув от неожиданности, я резко повернулась назад. В тишине соседнего переулка раздавались чьи-то тихие шаги.
«У меня паранойя!» - подумала я, залезая в салон, - «Испугалась случайного прохожего…».
Как только я снова завела мотор и собралась ехать дальше, в свете фар снова показался знакомый силуэт. Все та же кошка сидела посреди дороги в том же положении, что и несколько минут назад и не обращая внимания на прохожих, рассматривала асфальт. Разница состояла лишь в том, что на этот раз, она находилась по другую сторону перекрестка, там, куда я ее перенесла.
- Какая упрямая! - возмутилась я и посигналила.
Никакого эффекта. Решив оставить все, как есть, я сорвалась с места и поехала дальше. Вскоре ленивая кошка и перекресток где она сидела, осталась позади. Еще один виток дороги, и я оказалась возле огромного каменного здания в форме креста. Жители Стоунбеара называли это покинутое место «Заброшенным госпиталем». Мол, раньше, это и соседствующие с ним здания, были самым большим оздоровительным центром на юге. Но, теперь, спустя несколько столетий, он превратился в руины. К сносу госпиталь не подлежал, так как был исторической ценностью, но и реставрировать его, судя по всему, никто не собирался.
Я, краем глаза осматривала здание. В разрушенном окне, на месте провалившейся крыши, сияла полная луна. По коже пробежали мурашки.
Добавив скорости, я поспешила поскорее покинуть это странное место. Машина рванулась вперед и понесла меня прочь, на соседнюю улицу, туда, где бурлила жизнь и светили фонари.