Оригинал взят у
arcobaleno_ru в
Что нас ждет в 2014 году? Компания JWT в декабре выпустила отчет о
трендах в маркетинге и поведении покупателей на 2014 год. Я с интересом наблюдаю за их прогнозами, поскольку они часто правы. Например, не прошло и года, как замеченный JWT тренд
«продажи везде», пришел в Москву.
На станции метро «Выставочная» колонны - стенды «Метромаркта». Ожидая поезда, вы можете отсканировать QR-код желаемого товара, и вам его доставят на дом. (Можно использовать и «дедовские» способы заказа - смс или звонок по телефону оператору :)). А помните, сколько год назад было удивления виртуальным магазином игрушек в переходе в Торонто?!
ТАК ЧТО ЖЕ НАС ЖДЕТ В 2014 ГОДУ?
1. Погружение в опыт (Immerse experience)
Это, скорее, продолжение и расширение тренда последних лет. Одна музыка, вкус, запах, вид уже не привлекают. Бренды работают над вовлечением максимального количества чувств, чтобы привлечь покупателя. Например, компания Sonos для продажи беспроводных музыкальных центров создала инсталляции в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Вас омывают потоки света и цвета, в каждой комнате - свое настроение, цвет, анимация, музыка.
2. Говорите ли вы на визуальном?
Я неоднократно сетовала, что современный человек уходит от книг к малотребовательным Instagram, Pinterest и Foursquare. Этот тренд меняет то, как мы общаемся онлайн. Картинки, фотографии, смайлики и короткие видеоклипы заменяют тексты. Появляются даже сайты знакомств, где вместо текста пользователи составляют коллаж из картинок - и выбирают потенциальных партнеров по совпадению предпочтений в образах.
3. Век нетерпения
Мы настолько нетерпеливы, что уже нетерпеливее некуда. Крупные компании - eBay, Amazon и прочие стремятся уменьшить время доставки, иногда до нескольких часов. Уже несколько компаний закупили беспилотники, чтобы осуществлять доставку своих товаров как можно скорее. Пока - пиццы, буррито, донер-кебабов и пива, а потом, возможно, и стиральные машины будут по воздуху доставлять, кто знает.
4. Мобильные - как дорога в мир возможностей
В экономически менее развитых регионах мобильные телефоны позволяют людям получать информацию, консультации, доступ к банковским, образовательным и прочим услугам. В Турции создан специальная смс-служба, отправляющая фермерам информацию по государственному регулированию, погодным условиям и ценам на рынке в соответствии с местоположением фермеров.
5. "Телепатические" технологии
Крупные компании ухватились за возможности, которые представляют новые методы сканирования и исследования мозга. Бренды используют знания, полученные от сканирования мозга потребителей, и строят на этом свои кампании. Более эффективно манипулируют, другими словами.
6. Конец анонимности.
От акул бизнеса не скрыться. Заправочные станции Tesco в Великобритании устанавливают специальные системы, которые сканируют лица посетителей. Зачем? Определяют пол и возраст, и показывают им соответствующую рекламу. Уже есть технологии, которые позволяют отсканировать лицо и моментально найти профиль человека в социальных сетях. Соответственно, определить его интересы, круг друзей и покупательный уровень - и показать подходящую рекламу.
7. Ненависть к машинам.
Неудивительное последствие предыдущего тренда. Люди все больше беспокоятся по поводу вмешательства машин и технологий в нашу жизнь.
Растущее число музыкальных групп просят слушателей не использовать смартфоны, планшеты и т.д. во время концертов. А новая реклама Guinness призывает наслаждаться пивом ответственно, убрав мобильники.
8. Новые старые традиции.
Старые традиции возвращаются - но в новом варианте. Например, появляются
«нерелигиозные церкви». Неверующие люди все равно хотят регулярно собираться вместе, получать социальную поддержку «конгрегации» и некий духовный опыт и переживания.
9. Гордое несовершенство.
В мире, где все совершенно и отполировано до блеска, начался откат к «природной норме», включающей большое разнообразие. Например, в Германии стали продавать некрасивые фрукты и овощи в линиях Wunderlinge (составное слово из «аномалия» и «чудо») и Nobody is perfect - «Никто не совершенен».
10. Осознанная жизнь.
Осознанное проживание каждого момента из удела духовных искателей превратилось в мэйнстрим. Все больше людей хотят убрать мешающее и сосредоточиться на настоящем моменте. Компании подхватывают этот тренд. Так, авиалинии предлагают специальные записи медитаций и видео на темы, как справиться с бессонницей и скукой.
Надо сказать, в общем и целом, мне тренды на этот год - нравятся. Я даже готова учить визуальный. :)