Берсерк.Гриффит.

Jul 20, 2012 05:28


Берсерк. Гриффит.( Read more )

griffit, logh, berserk

Leave a comment

bruenn_gilda May 28 2013, 17:21:57 UTC
Вот, кстати, да. Я давно уже скама думала про сходство Гриффита и Райнхарда, отнюдь не только внешнее :) Я бы не сказала, кстати, что начальные условия у них такие уж разные. Оба силой своей воли поднялись с самого низа до самого верха, оба шли по трупам; но вот отношение авторов к этой проблеме несколько разное. Райнхард подаётся скорее как трагический герой с уклоном в положительность, а вот Миура бескомпромиссен. То есть вполне можно, конечно, любить Гриффита как персонажа, но это отчётливо отрицательный герой.
А вы это "Затмение" посмотрели, или просто?

Reply

lomerendil May 29 2013, 19:49:27 UTC
Это было написано под впечатлением после просмотра фильма и сериала и некоторого обдумывания этой темы.
А разность начальных условий - в наличии в окружении Райнхарда людей способных быть его “совестью” и направлять на верный путь и способных взять на себя грязную работу, не подвергая его лишний раз моральному выбору. Гриффита же не поддерживал никто - он всегда был один, вот и ушел в отрицательную сторону.

Reply

bruenn_gilda May 29 2013, 21:01:24 UTC
Ну как, Гатс же убил ему Юлиуса и его сына)

Reply

lomerendil May 29 2013, 22:19:06 UTC
Да, убил - по его личному приказу, который пошел бы выполнять не задумываясь любой из отряда Сокола. Гриффит воспринимал их всех лишь как орудие для достижения своей мечты, и для Гатса это было откровением, когда он услышал его монолог у фонтана. Он хотел и мог бы стать Гриффиту другом но задумался об этом слишком поздно. Впрочем, это вряд ли повлияло бы на финал - в случае с Гриффитом, слишком все запущенно.
А в случе с Райнхардом, Оберштайн проделывал почти все свои комбинации за спиной у кайзера, так что тот ни о чем и не знал. А если узнавал - то это был уже свершившийся факт:) и вся вина целиком принадлежала его превосходительству.
В этом его фишка и заключалась - дать возможность Райнхарду остаться относительно "чистым", что бы не получить в финале Гриффита.

Reply

bruenn_gilda May 29 2013, 22:20:43 UTC
Только это был не приказ, а просьба - разница есть :)

С Райнхардом и Оберштайном уже сам автор немного лукавит, на мой взгляд. Он вроде как принимает ответственность - и не принимает ответственность!

Reply

lomerendil May 30 2013, 20:52:47 UTC
Да, - для Гатса, а Гриффит знал, что он сделает это. К тому же он действительно относился к Гатсу с симпатией, как к лучшему из его отряда и более близкого к нему, чем остальные.

-Есть такое:). Он принимает часть ответственности за то, о чем знает. Поэтому лишний раз ни о чем и не спрашивает военного министра - меньше знаешь, лучше спишь:)
К тому-же, это очень частая человеческая черта - всегда можно успокоить себя тем, что решение принял не ты, и есть с кем разделить ответственность, или от тебя уже ничего не зависело. Почему и выглядит он скорее положительным героем, в том числе в собственных глазах, что позволяет ему создать новый Рейх, а не Рейх Рудольфа.

Reply


Leave a comment

Up