Берсерк.Гриффит.

Jul 20, 2012 05:28


Берсерк. Гриффит.

Берсерк производит очень мрачное, депрессивное впечатление полной безысходности из которой нет выхода. В Берсерке очень много мистики, с какого-то момента она занимает большую часть действия.
Необычно противопоставление белого и черного - Гриффит, весь в белом, кажущийся лучем света, оказывается впоследствии воплощением дьявола, а черный Гатс - борцом со злом, его врагом.
Берсерк рассказывает о пути Гриффита - командира отряда наемников “Соколов”, переродившегося в демона и Гатса - его друга, и впоследствии врага.
Гриффит пришел к перерождению в демона из-за своего стремления к своей мечте, к власти и из-за магического талисмана - бехерита, который он носит на груди. Этот талисман, он получил еще в детстве от колдуньи стремясь достичь своей мечты - “замка”.
Для Гриффита его мечта - все. В разговоре с принцессой Шарлоттой он произнес: “Сражаться и умереть за свою любовь и честь - мечта любого рыцаря. Но иногда мужчины ставят выше этих ценностей … кое-что самое дорогое. То, чего добиваются не ради кого-то, а только лишь ради одного себя - мечты. Многие мечты можно исполнить в одиночку, но есть мечты, которые, словно ураган, сметают по пути сотни и тысячи чужих грез. Люди любого титула, люди любого звания сгорают от любви к своей мечте. Мечта питает их. Мечта причиняет им боль, мечта вдыхает в них жизнь. И она же убивает их. И даже когда мечта разбита, она продолжает тлеть в душе человека. Каждый должен хотя бы в грезах прожить такую жизнь. Жизнь, принесенную в жертву божеству, что зовется мечтой. Жизнь без цели, просто потому что родился. Подобная жизнь нестерпима.”
И это действительно так, но нельзя в стремлении к мечте переступать через свою этику и моральный закон, иначе в погоне за мечтой ты извратишь и себя и ее. Другое дело, если морального закона нет… Тогда и получается - власть ради власти и перерождение в демона, как закономерное развитие, получение окончательной формы, без разрушения и искажения чего-то в личности. Демон внутри становится демоном и снаружи.
Гриффит обладает ангелоподобной внешностью, в белых доспехах с длинными белыми волосами, круглым шлемом - в виде головы сокола. Он резко выделяется на фоне всех остальных персонажей и на общем темном фоне аниме в целом. При этом он очень женоподобен - похож на “Жанночку”:)
Его прорисовка, а также других персонажей и музыка в аниме-сериале намного лучше, чем в фильме. В фильме Гриффит во всех сценах похож на девушку, а в сериале только в некоторых :). Единственным плюсом прорисовки фильма может являться только наличие некоторой трехмерности изображения по сравнению с аниме-сериалом и мангой.
То, что Гриффит является светлым пятном возможно символизирует то, что для всех идущих за ним он является олицетворением их мечты - они верят, что именно он приведет их к ней.
Гриффит это человек с зашкаливающей харизмой, огромными амбициями и жаждой власти, железной волей и практически полным отсутствием морального закона. Стремление к власти над миром было у него еще в детстве, хотя ему было показано колдуньей, что путь к ней усеян трупами, и это стремление лишь усилилось с приобретением бехерита.
Возможно Гриффит стал таким из-за комплекса неполноценности и из-за какой-нибудь психической травмы в детстве.
Он не остановиться не пред чем, что бы достичь своей мечты. Ради нее он готов убивать женщин, детей и даже переспал с бароном. При этом, поначалу, у него есть некоторая извращенная мораль - он спас Каску, но не убив ее насильника, а дав ей нож. Он осознает мерзость своих поступков - когда моется в реке после ночи с бароном, то до крови раздирает себе кожу - как бы пытаясь содрать ее с себя. И после того как Гатс возвращается к нему после убийства брата короля и его сына он спрашивает его: “Я - страшный человек?”
При этом, в принципе, Гриффит мог бы достичь власти - стать королем и не становясь демоном, и даже не совершая некоторых из своих самых мерзких поступков, если бы у него было больше терпения. Он мог не спать с бароном ради денег, а заработать их военным делом, как до этого, хотя тогда ему бы потребовалось больше времени на то чтобы превратить свой отряд в серьезную военную силу. Если бы он подождал, а не побежал безоружный опрометчиво соблазнять принцессу, то через некоторое время он смог бы законно жениться на ней и со временем стать королем.
Другое дело, что к тому моменту, когда ему был предложен выбор - стать дьяволом и принести в жертву всех своих друзей, он стал беспомощным калекой, а ему нужна была власть над всем миром.
Единственное, чего он не мог избежать - это уничтожения шайки заговорщиков во дворце во главе с королевой и министром. Очень показательна сцена с министром, когда Гриффит вгоняет того в дрожь своим взглядом. Особая находка аниматоров - Гриффит часто смотрит на своих врагов, которых хочет уничтожить особым взглядом - взглядом сокола. Этот прием, когда крупно показывают лицо и взгляд очень здорово передает эмоции. Внешностью и своим взглядом в такие моменты Гриффит очень напоминает еще одного очень амбициозного и харизматичного персонажа аниме - Райнхарда фон Лоэнграмма.

Гриффит и Райнхард.

На мой взгляд они довольно похожи и внешне и внутренне. У обоих с детства стремление к власти над миром, оба амбициозны, обладают железной волей, талантливые полководцы и политики. У обоих харизма нереально зашкаливает, за ними идут очертя голову, и у обоих начальные зачатки морали постепенно исчезают совсем.
Такие люди, с практически полным отсутствием морального закона в себе, могут совершать как великие и прекрасные дела, так и подлые и ужасные - им все равно, их интересует только достижение их цели. И если их убедить, что цель можно достичь наиболее эффективно благородным способом, без лишнего насилия и кровопролития, то они пойдут таким путем. А если убедить в обратном, то они решаться и на самый ужасный путь. Хороший пример - влияние Кирхайса и Оберштайна на Райнхарда в ЛОГГ. (Кирхайс часто удерживал его от ненужных жертв, а Оберштайн убедил в необходимости Вестерленда, хотя и несколько постфактум.)





(Они даже немного похожи внешне:))

Изначально Райнхарду нужна была власть чтобы вернуть сестру, и лишь затем оформилось в самоцель. У Гриффита это желеание было с самого детсва. У Райнхарда был друг и ему больше повезло с командой. Кирхайс был его совестью и Оберштайн взял на себя всю черную работу, что позволило Райнхарду не пасть до уровня Гриффита. Да и адмиралы Райнхарда были не менее яркими личностями чем он сам.
Райнхарду не приходилось падать, теряя все, почти достигнув своей мечты и ему не предлагался выбор - пожертвовать всеми своими товарищами ради достижения своей мечты. В прочем, он готов был принести в жертву жизни своих солдат в битве с Яном, лишь бы не отступить, если бы его не спасла от этого Хильда. И возможно, что при таком выборе, он поступил бы также как и Гриффит. Кольцо Всевластия - страшная штука, и Фродо не смог отказаться от него на краю Ородруина.
У Гриффита в отряде не было никого, кто мог бы сравниться с ним. Каска была влюблена в него и у нее не было никаких амбиций, а у Гатса не было свой цели в жизни. Он пытался найти ее, но обрел только после перерождения Гриффита - став его врагом.
У Гриффита никогда не было друга - и наверное не могло быть. Он говорил, что его другом может быть человек с собственной мечтой, готовый пойти и против него. Но скорее всего это самообман - Гриффит очень замкнутая личность, и такого человека он смог бы уважать, но не дружить, и скорее всего он стал бы его соперником. Поскольку говоря об этом он подразумевал мечту сопоставимую со своей - властью над миром. Вряд ли он смог бы оценить что-то другое. Таким образом у Гриффита, в отличие от Райнхарда, не было никого, кто бы говорил ему “нет”, кто мог бы удержать его от падения и, плюс, магический бехерит делал свое черное дело. Без Кирхайса и Оберштайна и Райнхард мог бы стать вторым Рудольфом.

На мой взгляд “Берсерк” и ЛоГГ это практически история одной личности поставленной в разные начальные условия.

griffit, logh, berserk

Previous post Next post
Up