Прочитано

Mar 03, 2024 02:02

Бен Гутерсон цикл Зимний Дом (три книги)

С одной стороны понравилось, а с другой не очень.
В центре книги отель Зимний Дом. Героиня - девочка-подросток (или как там называются те, кто немного младше подростка) попадает туда на зимние каникулы странным образом. И внезапно оказывается что это не ссылка из дома нелюбимых дяди с тётей, а волшебное приключение и всё не просто так. Сколько-то мистики, сколько-то старых тайн, сколько-то загадок.
Понравилась регулярно всплывающая тема что бывает штуки, о которых ты что-то решаешь - а бывают штуки, которые с тобой просто происходят, и обрабатываться оно должно по разному (и тобой, и вообще-то окружающими тоже), и бывает так, что ты сам, своими руками нечто сделал, и у этого случились плохие последствия - но ты не виноват (что конечно не отменяет последствий, но ты всё ещё не Падший Тёмный Лорд, ага).
Не понравилось тем, как выписаны значимые взрослые. Вообще это беда всей литературы где дети как-то приключаются - либо взрослые вообще пребывают за пределами истории, либо с ними что-то очень не так. Конкретно здесь взрослый во первых не даёт критически важной информации, и во вторых в важных местах умудряется натыкать запретов уровня "потому что я так сказал". Не учитывая, что и героиня-то с ним знакома всего несколько дней, и жизнь у неё была такая, что ей пришлось научиться полагаться на себя. И уж тем более зная, что в этом месте бывают штуки-которые-с-тобой-происходят - и запрещать их бессмысленно, да ещё и вредно (потому что прийти и рассказать "со мной странное случилось" проще, чем "ты мне запретил, но я всё равно сделала, не знаю, что на меня нашло")

Плюс некоторая путаница с этическими вопросами и выборами (типа есть правильный, есть неправильный, но с точки зрения читателя - шо то хуйня, шо то хуйня).

Зато ткань текста хороша, хоть переводчику и пришлось постараться - там много сюжетно значимых игр со словами.

Ольга Денисова Мёртвая зыбь

Великолепный сеттинг, внимание к деталям, нагнетание саспенса, грань между мистикой и тем что имеет чисто бытовое объяснение... и напрочь похеренный сюжет.

Собственно сеттинг. Пост-апокалипсис, полярные льды растаяли, где-то в заполярье живут люди на островах, южнее вулканы, в воздухе дохрена углекислого газа. Люди типа скандинавы с поправкой на естественный отбор, сохраняют чего осталось от старой цивилизации полезного, двигают науку, исследуют мир, приручили некоторых морских обитателей. Всё это мы потихоньку узнаём из воспоминаний главного героя, который после кораблекрушения вылазит на остров. Корабль на этот остров и плыл, там была группа студентов-практикантов и они перестали выходить на связь, надо разбираться как так вышло. Но вот почему-то упс, корабль налетает на рифы которых тут быть не должно, буря, выживает только главный герой - врач-патологоанатом. Собственно, тем, кто на острове есть, именно он и нужен. Постепенно он начинает разбираться что на острове что-то странное происходит, находит один за другим трупы, пытается понять как так вышло что они поумирали, да ещё и вот таким странным способом, на это ещё слой того-что-похоже-на-мистику накладывается. Подробности насчёт трупов списаны с экспедиции Дятлова. Да и обоснуй что случилось тоже из одной из гипотез про дятловцев (но мне та гипотеза кажется уж больно за уши притянутой), и вот как-то оно ну, тупо и плоско получается. Вот как слишком много крови даёт кетчуп, так слишком много пафоса и доведения до предела даёт картон.

Да, а при чём тут собственно мёртвая зыбь. Всё то время, пока главный герой разбирается с происходящим на острове - вокруг острова вот именно она, такие специфические волны, и хрен кто туда приплывёт, чисто технически. Погода меняется - наступает сюжетная развязка и книга заканчивается. Пшик.

А вот про обычную бытовую жизнь гиперборейцев я бы почитала. Не краткое описание наброском а день за днём как конкретная семья живёт эту жизнь, про что они живут, как увязывают в голове моральные ориентиры и практические надобности, как их психика от нашей отличается.

Алексей Гедеонов Случайному гостю
У меня она подписана как первая в серии "дар не подарок", но продолжения я не нашла (если вдруг у кого есть - очень хочу).

Старый Львов. Насколько соответствует - не знаю, я во Львове не была. Но если таки да, то стоит туда съездить. Когда-нибудь. Когда вероятность нарваться на неадеквата снизится.
Старая бабка и внучек. Адвент. И много-много магии, путанной, не всегда понятной, размывающей пространство.
Главная ценность - атмосфера, которую я словами пожалуй затрудняюсь назвать. Но если кому-то надо расшатать заклинившее восприятие реальности, то в самый раз.

А вот тут я затрудняюсь подписать автора.
В фб2 файле автора Лёха и Белая Снежка
Сам файл начинается с фамилии автора Харитонова
и это серия Каждый за себя
4 книги, и теоретически может быть продолжение, но смысла в нём уже не много.

Очень сильная и очень страшная штука.
Вариант не то чтоб пост-апокалипсиса, но скорее общества, в котором апокалипсис уже случился.
Походу сначала мир покрылся чем-то вроде слившегося мегаполиса, потом там хорошо повоевали. И теперь мир нарезан на кусочки-сектора. Есть корпоративные - принадлежащие корпорациям, которые взяли на себя роль государств. Там наука, чистота и порядок, всё зарегулировано, бюрократия, что-то вроде узаконенного рабства на производстве для большинства населения, в общем, корпоративная культура процветает. Причём отношения разных корпораций между собой - холодная (а местами и не очень) война. Ещё есть дикие (вот уже не помню точное название) сектора, там ну, как-то живут люди, хозяйничают банды, мафия между собой как-то разбирается. Есть мёртвые где никто не живёт и жить не может. При этом агенты корпораций шастают и по диким секторам, иногда кто-то из корпов туда просто сваливает жить чтоб не нашли, и в общем всё мутно и запутанно.

Сюжет - приключалово загадочной девочки (она чем-то особенная, но чем конкретно - выясняется долго и нудно, сама она тоже не знает) и марти-сью-супербойца в одном из диких секторов, потом дальнейшее. Но - очень плотная ткань вбоквеллов и судеб тех людей, которые им попались на пути, и для меня она перевешивает по ценности основную линию.

Отдельно интересна концепция триединой богини-удачи и связанных с ней поверий и ритуалов. В этом сеттинге - да, работает.

А вот то, что моё оказалось - история кроликов. Группа товарищей, каждый из которых искренне считает себя каким-то книжным героем. Питер Пэн, Алиса из страны чудес, Железный Дровосек, и из остальных каша (потому что надо писать такие посты сразу, по горячим следам, а не вспоминать. Ещё три кролика, по ним и название). У каждого есть какие-то суперспособности и какие-то отдельные пунктики с головой. Алиса вот считает что вертолёт - это Бармаглот и пытается его вызвать на поединок и победить при помощи автомата с какими-то особыми пулями. Причём всей командой эти товарищи супер-эффективны, настолько, чтобы мир дикого сектора, все вот эти мафиози были вынуждены считаться с ними и стараться не связываться.

Вся эта компания ищет Белый Домик Живой Мечты, где по идее им всем станет хорошо. Когда кто-то из них умирает - считают, что он уже прошёл в Домик короткой дорогой и теперь остальных там ждёт. Колдуют про это, и для них это работает.

Их такими сделали. Пытались сделать идеального солдата, ну и вот получилось так. И вектор на самоуничтожение тоже сделали, все их пунктики - про то, как именно нужно умереть. Вот только в диких секторах своя магия, и она приняла кроликов и изменила их. Да, домик они нашли, думаю уже примерно понятно каким способом. И всё это с подробностями, причём взгляд изнутри - как выглядят события с точки зрения самих кроликов. Читателя тоже в эту воронку затягивает.

Джоанн Харрис Ежевичное вино

Странная книжка.
С одной стороны совсем не моя. Не люблю францию, не люблю вот этот стиль, вот эти имена, вставки на французском непонятные (спасибо сноскам, но к примеру если это режим синтеза речи, то нужно оторваться от дела, остановиться, вернуться назад и прочитать сноску, неудобно).
А с другой стороны, если вчитаться - это же более мягкий вариант Кинга. С всё той же магией и хтонью, маскирующейся под нормальность.

И ещё мне не понравилось как автор обошлась с писательством главного героя. Надеюсь потом он всё же научится писать книги, не уничтожая ими жизнь в реальности.

Киплинг Сталки и компания.

Вроде ж писала уже о ней... Но лежит в папке с прочитанным и не описанным.

В общем, хреновый это референс для Хогвартса.
В тексте полно умолчаний, того, что все (как минимум там и тогда) знают, а я нет.
Не просто нет нужной мне информации (типа сколько мальчиков живёт в комнате, где их вещи, где они моются, чем и сколько раз в день кормятся, чему конкретно и как конкретно учатся), а и вплоть до того что я не понимаю почему мальчики делают то, что делают, как это связано с их целями и намерениями, почему это приводит именно к заявленным результатам. Не говоря уже о том, как дальнейшие успехи этих молодых людей по жизни объясняются вот этими школьными приключениями.

Похоже это такая шутка-самосмейка для своих, а я не из их числа

Ти Джей Клун Дом в лазурном море

Совершенно не моя чашка чая.
Мир толком не прописан, но в нём есть бюрократия и есть малые народцы типа дриад, гномов, йети, кого-то там ещё. Их не любят. Вот только с ними тоже непонятно - почему-то в приют, который едет инспектировать главный герой, попали вот такие нечеловеческие дети. Почему не ко своему народу, а в приют, считающийся человеческим и поднадзорный человеческим чиновникам? А если есть обоснуй - то почему тогда таких сирот так мало?

дальше вроде бы автор интересные идеи пытается выразить, но настолько косо-криво, что оййй.
И на уровне символов совсем не попадает в мои.
для начала у меня море это либо гнилая лужа на юге, либо чистое и красивое - но северное. А у героя тёплое лазурное море - образ рая земного.

Павел Корнев небесный эфир

Скорее понравилось. Чернокнижники, мистика, тонкая грань между "вообще не колдовать" и падением в Бездну.
Сколько-то вотэтоповоротов.
Если бы ещё меньше деталей мордобоя и больше колдовства, не просто "я колданул и получилось вот это", а обоснуя почему получилось именно это и как конкретно колдовал.

Эх, не всё накопившееся разобрала:)

книжное

Previous post Next post
Up