Кейт Аткинсон, «Преступления прошлого» Очень неплохой детектив, открывает серию о частном сыщике Джексоне Броуди. Так получилось, что его теперешние расследования оказались так или иначе связанными со старыми преступлениями, не раскрытыми полицией. Сначала было немного сложно вчитаться, действие перескакивает с эпизода на эпизод, но потом довольно увлекает, и написано очень живо и естественно.
Кейт Аткинсон, «Поворот к лучшему» Второй детектив в серии, и похуже, много нелогичностей, все притянуто за уши, но читается все равно неплохо.
Борис Акунин, «Лягушка Басе» Эээээ... Это что-то очень странное и довольно примитивное, обычным акунинским мастерством тут и не пахнет. Что-то вроде интерактивного детектива, где читатель принимает решения и расследование может в зависимости от него пойти по другому пути. Промучила половину и бросила.
Фрэнк Толлис, «Смертельная игра» Читала по рекомендации nuladno. Ретро-детектив, открывающий серию о докторе Максе Либермане, ученике Фрейда, помогающем в полицейском расследовании своим знанием психологии. Симпатично, немного наивно, есть экранизация, которая понравилась мне немного больше книги. Понравилось атмосферное описание Вены началa 20 века, с аристократами, модерном, кофейнями, балами, повальным увлечением оккультизмом и антисемитизмом. Цитата: «Имперская Вена была раем для педанта: здесь ранг посетителя могли определять даже по углу наклона кнута кучера»
Дэвид Лисс, «Заговор бумаг» Вроде бы были в этой книге все ингредиенты, чтобы получилось что-то действительно интересное, но... нет. Ни Лондон начала 18 века, с его преступным миром, ни главный герой, сын биржевого маклера, еврей, отрекшийся от своего происхождения, бoксер, ставший частным сыщиком (ну, это не Холмс, тут все гораздо проще, он разыскивает должников и сдает их в руки правосудия), ни финансовые интриги - ничего из этого списка не помогло. Довольно примитивно и занудно, с подробнейшими объяснениями о теории вероятности и механизме работы ценных бумаг. А может, это мое личное неприятие всего, что с этим связано.
Дженнифер Робсон, «Где-то во Франции» Совсем не шедевр, все предсказуемо до строчки... Любовная история с сиропным финалом на фоне первой мировой войны.
Мэри Чемберлен, «Английская портниха» Начало очень понравилось, сюжет, стиль, образный язык. Восемнадцатилетняя Ада - талантливая и амбициозная портниха из очень бедной семьи, мать гнобит и шпыняет ее по любому поводу. Мастерство позволяет ей хорошо одеваться и выглядеть настоящей леди, за ней начинает ухаживать молодой вроде бы австрийский вроде бы граф и приглашает ее съездить на выходные в Париж. Там их и застает начало второй мировой войны. Все, после этого начинается полный винегрет, не выдерживающий никакой критики, нелогичные нагромождения сюжета, не вписывающиеся в характеры героев поступки.
[Спойлер]Там и бегство в нейтральную Бельгию, где граф ее бросает, и то, как она прячется в монастыре, и интернирование в Германию, где она сначала работает с монахинями в доме престарелых, попутно родив ребенка, а потом попадает в качестве портнихи-рабыни в дом коменданта лагеря Дахау. Но даже конец войны и освобождение - это еще не финал. Вернувшись в Лондон, Ада работает официанткой, немного спекулирует, раз в неделю снимает на ночь клиента в дорогом баре и «еще немножечко шьет» (С), все еще мечтая о собственном модельном доме. Один из клиентов оказался тем самым «графом», и она убивает его газом. Потом - суд, где ее приговорили к повешению, обвинив не только в убийстве, но и в пособничестве врагу, ведь оказалось, Ада шила самой Еве Браун. Я еще и послесловие прочла, думала, что-то прояснится. Оказалось, роман очень феминистический, и основная мысль - несправедливые суды над женщинами в послевоенные годы. Во как! Короче, полный бред, а начиналось очень прилично.