Венгрия, осень 2023. День седьмой, Балатонфюред и Секешфехервар

Dec 21, 2023 19:22

Ну что ж, решила я все-таки закончить писать об отпуске в Венгрии. И год уже заканчивается (не тянуть же в следующий), и я уже почти все забыла - хорошо, что есть фотки. И не пропадать же такому замечательному городу! А то получится, что зря мы так долго тренировались выговаривать его имя - Секеш-фехер-вар.

Накануне вечером мы прогулялись по набережной Балатонфюреда и засекли там пришвартованные прогулочные кораблики. Так что утром, пока мое семейство еще спало, я порылась в телефончике, нашла расписание круизов и, позавтракав и выписавшись из квартиры, мы прямым ходом отправились туда, успели точно к отплытию, благо место уже знакомое.

Кораблик наш, "Bahart", очень симпатичный, винтажненький, задекорированный модерном.

И поплыли вокруг Балатона... Вода слепит так, что невозможно смотреть, вокруг множество яхт, лодочек и других прогулочных корабликов,

а на берегу - места, которые мы уже объездили. Это, например, вчерашнее Аббатство в Тихани.

Плавание длится час, замечательно было...

С берега яхты рассматривать тоже очень интересно

Еще немного прогулялись по променаду, он там ухоженный, весь обсаженный деревьями и цветами.

И поехали в последнюю точку на нашей карте - Секешфехервар. Езды меньше часа. Заселились в "Новотель", очень прилично, номер двухэтажный, с кофемашиной. Находится прямо в центре, хотя и на боковой улочке.

Городок кукольный, миниатюрный и очень приятный.
Мимо цветочных часов,

выходим на центральную гуляльную улицу, Фо. А там - архитектура старого европейского городка, 18-19 век... Кофейни, вывески, магазины, площади и фонари, башни, шпили, часы...

Зашли в старинную аптеку-музей  «Черный орел» (Fekete Sas Patikamúzeum). Ну, как и везде в Венгрии, крошечный музей, в буквальном смысле две  комнаты. Интерьер аптеки выполнен в стиле барокко в середине 18 века в мастерской резьбы по дереву Ордена Иезуитов. Аптека тоже вначале, до того, как Орден был распущен, принадлежала им.

Кукольные домики-аптеки

и целый набор склянок, содержимое которых нам предложили не только понюхать, но и на зуб попробовать.

Еще несколько фото города

Магазинчики с всякими глупостями

На перекрестке с улицей Vasvári Pál - шикарная статуя шута, раскачивается на канате на ветру:

Обедали в отличном итальянском ресторане Cafe Mauro. Такой, с претензией. На входе надпись, что-то типа "Здесь не подают недоразумения вроде пиццы с ананасом". С таким сервисом я уже давно не сталкивалась. К нам подходили и метрдотель, и шеф, и официантка, объясняли про выбор блюд (на великолепнейшем английском), сто раз спрашивали, все ли в порядке, притащили мисочку с лимонной водой, сполоснуть руки после морепродуктов.

А это хозяин, вживую и нарисованный, жарит овощи на гриле прямо у входа.

Мы сидели за столиками на улице. Пока ждали, не отходя от кассы поглазели во внутреннем дворе на астрономические часы модерн Orajatek, на которых каждые два часа представление с фигурками.

Походили еще по боковым улочкам, заглядывали в галереи, смотрели на балкончики.

Соседний райончик - венгерский модерн.
К этому зданию я приклеилась намертво, никак не могла уйти, разглядывала все детали. Это купальни Arpad, для ивритоязычного уха звучит жутковато ("вампир"). Адрес Kossuth utca 12.

Ну и соседние здания там под стать

А здесь даже с винтажной машинкой

Много букинистических магазинов и книжных тележек

И еще разное забавное. Это, например, памятник молочнице Кате на улице Ференца Листа. Реальная тетенька была, жители города поставили статую.