Чтиво

Jul 09, 2022 16:18



Майкл Каннингем, "Часы"
Читала по рекомендации shi_ra.
Странный и многослойный роман, посвященный Вирджинии Вульф и ее книге "Миссис Дэллоуэй". В нем переплетаются судьбы трех женщин, самой Вирджинии Вульф, героине ее романа, перенесенной в другое время, и женщине, которая носит имя главной героини романа. Связь между ними объясняется лишь в самом финале, но над всем довлеют «легкие шаго безумия», неудовлетворенность собой и окружающим миром, постоянное самокопание. Даже не знаю, могу ли я его рекомендовать. Слышала, что есть отличная экранизация с Мерил Стрип, намного лучше книги, надо будет посмотреть.

Лорет Уайт, "Приманка для моего убийцы"
Слушала аудиокнигой по рекомендации alenenok72.
Нвплохой триллер, несмотря на то, что кое-где недоработано и финал угадывается со второй половины, держит в напряжении до самого конца и слушается довольно хорошо.
Выжившая жертва маньяка меняет имя и пытается наладить жизнь без страшных воспоминаний, успокоенная тем, что ее мучитель умер в тюрьме. Но тут все начинается снова.

Луиза Фейн, «Тайное дитя»
Отличная книга.
20-е годы прошлого века (уже приходится уточнять). Эдвард, профессор психологии, занимается популяризацией идей евгеники и ратует за то, чтобы людей с психическими заболеваниями изолировали от общества и не допускали распространения «испорченных генов». Внезапно у его пятилетней дочери начинаются приступы эпилепсии. А так как эпилепсия тогда считалась наследственным заболеванием, это означало, что и сам он - тоже недостойный член общества, и ни в коем случае нельзя было допустить, чтобы об этом стало известно. Его жена отчаянно страдает, видя, как угасает дочь, как ее запирают в закрытой лечебнице, и постепенно прозревает насчет евгеники в общем и нечистоплотных методах исследования Эдварда.
Очень интересно и о евгенике, широко распространенной тогда в Англии и Америке (а я почему-то думала, что исключительно в Германии), и о жестоких методах лечения эпилепсии в то время, и об альтернативном методе, тогда же и разработанном, его успешно применили в финале книги. Самое интересное обнаружилось в послесловии (которые обычно я не читаю). Идея написания книги появилась у автора, когда эпилептические припадки начались у ее собственной дочери, и она разыскивала все возможные методы лечения и обнаружила тот самый, 100-летней давности.

Rhys Bowen, “The Twelve Clues of Christmas”
Неплохое развлекательное чтиво. Заявлено как детектив, но так как автор никак не разъясняет, что именно было сделано для того, чтобы таинственные убийства выглядели не убийствами, а несчастными случаями, как детектив я этого не расцениваю. Да, убийца был, и хитроумная леди Джорджина его разгадала, но это не детектив.
А вот фон для этого всего очень милый: 30е годы, Рождество в каком-то английском захолустье, куда девушка сбежала, чтобы не встречать праздник с женой своего брата и ee ехидной родней, родственные связи Джорджины с королевским семейством, бесконечные снобские заморочки обнищавшей английской аристократии, вынужденной экономить на электричестве и еде и, ко всему, ироничный стиль повествования - это было забавно.
Задним числом обнаружила, что это шестая книга в серии, но вряд ли буду читать еще.

Бернард Корнуэлл, «Азенкур»
Даже не знаю... Наверное, это отличный исторический роман, но лично мне было до жути нудно и тошно читать мелкие подробности батальных сцен, многочисленные неаппетитные описания того, как именно вспарывали животы и что оттуда вываливалось, и как копье пробивало шлем и что именно на нем оставалось.
А кроме этого, там почти ничего и не было. Жуткая средневековая бойня, когда тысячи и тысячи гибнут из-за амбиций короля, решившего, что кроме Англии, почему бы ему еще и во Франции не повластвовать? Ну, просто один к одному сегодняшняя ситуация.

Джим Кокорис, «Богатая жизнь»
Не шедевр, но приятное чтение. Роман написан от лица десятилетнего мальчика. Его веселая, любящая мама умерла, и дети, два брата, остались на попечении хмурого и нелюдимого отца, пожилого историка, зацикленного на Гражданской войне и обычно не замечающего своих домашних. Неожиданный выигрыш в лотерею встряхивает их привычный мирок, и они учатся узнавать друг друга и общаться. Забавно, как автору удалось передать тонкие психологические наблюдения глазами ребенка.

Сарит Ишай-Леви, «Королева красоты Иерусалима»
Дожевала кактус исключительно из любопытства: как из такого примитива (и по стилю, и по содержанию), с мельтешением сюжета и повторяющимися невыразительными персонажами можно было создать такой яркий сериал. Наверное, общими остались только имена и основные черты характера героев. Так от куска мрамора отсекают все лишнее, чтобы извлечь из него скульптуру.

книги, аудиокниги

Previous post Next post
Up