Зимняя Вена, день второй. Музей "Альбертина"

Dec 17, 2019 08:04




Не сразу, не сразу будет про "Альбертину"... Туда сначала дойти надо, а по дороге тоже красиво.

В центр города отправились на метро, и при свете дня удалось хорошенько рассмотреть станцию, очень даже стильную. "Burggasse" - одна из самых старых станций метро, была спроектирована Отто Вагнером, архитектором, работавшим в стиле сецессион (венский модерн). Вагнер был автором многих известных городских проектов. На Карлсплац есть знаменитая станция Вагнера и его музей. А наша - поскромнее, но тоже очень даже симпатичная. Жаль, не получилось подробно обклацать все элементы декора, утром мы всегда спешили, а вечером уже было не видно. Так что вот, на бегу:



Утром было яркое солнышко и довольно тепло. Новым Годом и не пахло.


Бежим мимо музея Папируса, там к тротуару лихо подрулили туристические автомобильчики и идеально по диагонали, под линеечку, выстроился целый автопарк.



А вот и головная машина этого автопробега, нарядно-рождественская, ярко-красная "Антилопа-Гну", заманивающая пассажиров бесплатным глинтвейном.



И - главный участник автопробега. "Эх, прокачу!"



Дальше, через дворик Хофбурга... Это только кажется, что посетителей туда дубинками загоняют:


Ходить там надо осторожно, посматривая по сторонам, чтоб в газете потом не написали "попал под лошадь":


Во дворе конюшен "Испанской школы верховой езды" тоже открывается рождественский рынок под крыльями колоссального Пегаса, но совсем другого уровня, с кулинарными изысками. Жаль, так и не получилось зайти, они открыты во второй половине дня.



И - "Альбертина". Билеты купили на месте, очереди практически не было. Гораздо дольше мы ждали в очереди в гардероб (задним числом я вспомнила, что если пройти дальше, там есть локеры, совершенно бесплатные и без очереди).

Сначала, конечно же, мы посмотрели выставку Дюрера. Народу было море, не протолкнуться, особенно раздражали группы с гидами, окружающие самые известные картины жужжащим осиным роем. Пришлось лавировать между ними и смотреть в порядке освобождаемости.
Самая известная работа - это "Молодой заяц" (1502). Акварель чувствительна к свету, ее держат в запасниках и показывают публике только на короткое время раз в несколько лет. В прошлом году в "Альбертине" мы видели факсимиле, и оно было, как мне кажется, раза в полтора больше оригинала. Филигранная работа, в глазу зайца отражается окно, а мех такой настоящий, что его хочется погладить. Справа - "Куст травы", 1503.





Кроме "Зайца", на выставке представлено более 100 рисунков, гравюры, живописные полотна, и личные записи художника из фондов "Альбертины" и других музеев.

Эту картину, "Портрет мужчины" (1521) фотографировать было нельзя (фото из интернета), и возле нее даже поставили охрану.





Акварели растений, ювелирно выписанных с дотошностью и точностью ботанических атласов,





городские акварельные пейзажи...

"Двор замка в Инсбруке с облаками" (слева), и "Двор замка в Инсбруке без облаков"


Многие залы были скомпонованы так: живописное полотно и множество карандашных набросков к нему. Если често, наброски мне понравились гораздо больше.







Все-таки Дюрер был гениальным рисовальщиком.
"Автопортрет в тринадцатилетнем возрасте" и "Портрет восемнадцатилетнего юноши"



Отвлечемся на минутку от шедевров. Была там пара посетителей, таких колоритных, что не могла не сфоткать втихаря и не поделиться. Дама была одета немного необычно, в каком-то полувоенном френче, а вот ее спутник был настолько экстравагантен, что я даже затрудняюсь сказать, что это было, с бархатным камзолом попугайских цветов с обшлагами, цветастым шейным платком и эмалевыми брошками. Думаю, какой-то известный дизайнер.



А потом мы пошли смотреть постоянную экспозицию "Альбертины".
Не буду по второму разу вывешивать фото картин, которые поразили в прошлый визит, можно посмотреть здесь. Добавлю еще несколько.
Нетипичный Тулуз-Лотрек, "Белая лошадь" и Тео ван Рейсельберге, бельгийский пуантилист, "Сидящая обнаженная".


Рудольф Хауснер, австрийский художник, представитель фантастического реализма. Всю войну прослужил в вермахте, а работы интересные. "Адам 1 и Адам 2":


И великолепные работы Франца Седлачека, австрийского художника-любителя, по образованию химика, работавшего в жанре... даже не знаю, как его определить. Фантастический реализм с элементами примитивизма, а официально называется "новая вещественность". Немного жутковато, но абсолютно шикарно, не оторваться, а техника какая! К слову, тоже был офицером вермахта, и пропал где-то в последний год войны. Может, у них тоже партбилет требовался?

"Песня в сумерках"



"Горный пейзаж с автомобилем"



"Привидения на дереве"




Австрия, музеи, Вена, отпуск зима 2019, искусство, живопись

Previous post Next post
Up