Зимняя Вена, день первый

Dec 15, 2019 18:57

Начало у нас было  "с левой ноги".
Время полета очень удобное, в 11 часов. Встали, спокойно собрались, в аэропорт нас везла старшая дитенка (о, дождались!), младшая тоже героически встала в свой законный выходной не в 12 часов дня, а с утра пораньше, и собралась провожать нас.
Выходим, а лифты че-то того, не реагируют на призывные нажатия. Вообще-то у нас в доме есть генератор, и если нет электричества, лифты работают, но тут была какая-то странная проблема, вроде бы оно и было, электричество, но с ежесекудными скачками. Для графа де ла Фер лифтов этого было слишком мало, а для Атоса генераторов слишком много, и они не включились. А время у нас было рассчитано до минуты, и ждать техника в субботу в 7.30 утра было бессмысленно. Поэтому мы спускались 15 этажей пешком. Мы-то еще почти налегке, с рюкзачками, а вот бедный муж тащил чемодан. А я, кроме всего прочего, всю дорогу вниз опасалась, что электрические ворота на подземной стоянке тоже не будут работать, и придется ехать не своим ходом, а в срочном порядке вызывать такси. Но ворота открылись, и мы доехали без приключений почти вовремя.
В аэропорту все процедуры прошли молниеносно, долго ждали посадки. И полет был хороший.

Следующая гадость случилась, когда в Вене нас не встретил заказанный трансфер, ну на это я уже жаловалась.
Я уж было подумала, что это у нас в венской поездке будет такая карма, но на этом все неприятности закончились и все остальное прошло точно по плану.

Заселились в отель, бросили чемодан и быстренько побежали в торговый центр по соседству. В Вене в воскресенье все продуктовые магазины закрыты, и в субботу они закрываются тоже рано (а я все на наши шаббаты жалуюсь). Мы любим, чтобы у нас в номере была какая-то еда на ужин, когда ноги уже совсем отваливаются и хочется спокойно что-то пожевать. Поэтому надо было быстренько подготовиться.
Заодно начали проникаться предновогодней атмосферой и увидели первые елки.

А потом...
У меня была назначена встреча с замечательной g_i_n_k_g_o, которая для "развирта" приехала в Вену из чешского Брно! Мы уже довольно давно общаемся в ЖЖ, и я чувствую в ней родственную душу. По крайней мере, фанатичная любовь к модерну у нас общая ))

Договорились встретиться на самой многолюдной венской ярмарке, у Ратуши. Город шикарно украшен, весь в огнях. Целые аллеи гирляндных деревьев встречают прямо на входе и еще издалека зазывают на праздник.

У меня мозги программерские, я все понимаю буквально. Сказано - "у Ратуши", и вот мы пробиваемся сквозь многолюдную толпу на ярмарке к самому зданию.  Лана написала, что они ждут нас под центральной аркой, напротив здания Народного театра. Мы вскарабкались на галерею под зданием Ратуши, дошли до самой-самой центральной арки, здание театра оказалось точнехонько напротив, под арками бродят несколько туристов, фотографируют (Ратуша, подсвеченная вечером, очень впечатляюще выглядит, ажурными каменными кружевами), но никто из них не кажется заинтересованным во встрече с нами.

Оказывается, Лана имела в виду арку-вход на ярмарку.

Это было очень умно: она небольшая, в отличие от Ратуши, видно ее издалека, было бы легко найтись, и не пришлось бы с боями пробиваться сквозь море людей, вкушающих глинтвейн и суп в хлебе, но - неважно. Нам было сказано никуда не сходить с места, и через несколько минут мы все-таки встретились.

Это было здорово, наконец-то увидеться и пообщаться вживую! Было очень приятно познакомиться семьями, и глинтвейн "на брудершафт" мы все-таки выпили!

А потом они уехали домой (все-таки полтора часа езды), а мы остались основательно проверять все ярмарочные палатки, и не разочаровались!

Хотя в Вене все ярмарки достаточно разные, но потом все это кажется однообразным и достаточно приедается. А вот самая первая ярмарка в городе - она всегда оставляет самое яркое впечатление!

Ну, во-первых, конечно, елочные игрушки, на любой вкус...
Яркие-цветные попроще,

стильные-элегантные,

чисто местные, венские, климтовские, золотые,

и нет ничего такого, что не могло бы послужить вдохновением для создания елочного шедевра:

религиозно направленные

Конечно же, палатки с едой.
Запеченая фаршированная картошка, суп в хлебе, пончики, хануккальные суфганийот, которые почему-то замаскировались под другим названием,

жареные каштаны,

сласти-леденцы,

Глинтвейновых ларьков было больше всего, но сфотографировать их было невозможно по причине осаждающих толп.

Были нестандартные ларьки:

А вот такие два чудика поразили нас своими костюмами:

Мы обратили внимание, что многие продавцы одеваются соответственно тому, что продают.
Вот это - самый яркий представитель, он даже специально бороду, наверное, отрастил.