Питер, день седьмой. Витебский вокзал, "Океанариум" и "Планетарий".

Aug 13, 2019 12:38

Совершенно "развлекательный" день. Обе аттракции обещали быть очень интересными (и оправдали мои надежды), но хотелось еще как-то разнообразить.
Находятся они недалеко друг от друга, а совсем рядом с ними - Витебский вокзал.
Казалось бы - зачем нам нужен какой-то вокзал? Не все так просто... За месяц до нашей поездки в Питере была очаровательная g_i_n_k_g_o, которая разделяет мою любовь к стилю модерн, и не только была, но и написала подробный пост об этом вокзале, да еще и с множеством фотографий. И я решила, что мне туда тоже очень надо!

С утречка, пока наша туристическая команда еще не устала, и все были в устремлениях к обещанным аттракциям дня, я втихаря "продала" им это посещение, как минутное дело, типа просто по дороге зайдем. На самом деле, мы крутились там довольно долго. Я просто не могла оттуда выйти.

Из статьи на сайте https://peterburg.guide
"Витебский вокзал - старейший железнодорожный терминал в Санкт-Петербурге и первый вокзал России. Рельсовая дорога, связавшая в 1837 году Царское Село и Санкт-Петербург, стала первой в стране железной дорогой общественного пользования. Именно для обслуживания этого участка было возведено деревянное здание вокзала, названного Царскосельским.­
В 1852 году было воздвигнуто каменное здание по проекту К. А. Тона - оно просуществовало вплоть до начала ХХ века. Тот вокзал, который стоит на Загородном проспекте сегодня, был открыт в 1904 году.

Выполненное в стиле модерн по проекту известного архитектора С. А. Бржозовского, новое двухэтажное здание железнодорожного вокзала стало одной из первых построек в Санкт-Петербурге в этом стиле. Обилие металла и нетипичная группировка объемных элементов с учетом их предназначения и функциональности были чем-то новым для города. Куполообразная крыша, башня с часами и арочная крыша платформ - все это было необычно для того времени. ...

В 2003 году закончилась масштабная реконструкция, в ходе которой полностью восстанавливали исторический декор и архитектурные особенности здания - купол, оригинальные окна, парадную мраморную лестницу, лепнину на фасаде и его первоначальный цвет".

Высокие потолки, лепнина, росписи с растительным орнаментом, витражные окна, металлический декор, ажурные кованые перила, стеклянные потолки, стильные светильники,
А дебаркадеры! Такое ощущение, что проваливаешься во временнУю дыру и попадаешь прямиком в начало 20 века. И во всей этой красоте сидят настоящие современные пассажиры, охранники проверяют багаж, кто-то ждет поезда...

От вокзала до "Океанариума" минут 10 пешком. На кассе я немного забеспокоилась, подходит ли это нам с нашими великовозрастными детьми - было очень много малышей. В результате интересно было и девчонкам, и нам.

Множество встроенных аквариумов разных размеров и конфигураций: от небольших кубов до таких, которые окружают "трубу" с посетителями со всех сторон. Идешь, вокруг тебя рыбки плавают, а над головой водолаз ползает, чистит стекло. Есть бассейн с электрическими скатами, периодически взмахивающими "крылом". Ррраз, взмахнул крылом - и окатил особо любопытных зрителей.

Хорошая подсветкa, подробные информационные щиты, представления с тюленями, акулами, кормлением рыб.
Мерцание воды, величественные медузы (ну, по части размеров медуз пляж Натании может им дать несколько очков вперед), ярчайшие подводные обитатели... Вот где можно увидеть кислотные цвета в природе!

Пробыли в "Океанариуме" где-то 2.5 часа. Совсем недалеко оттуда у меня был присмотрен ресторан "Порт Артуръ".
Здесь мы оценили достоинства ресторана, расположенного  вне зоны протоптанных туристических троп. Очень солидное место, с уютным морским интерьером (в сочетании с обстановкой английского паба), мягкие кожаные стулья и диванчики, в которых утопаешь.  Меню небольшое, но блюда отборные, и много рыбных, в соответствии с морской тематикой заведения. Красивая керамическая посуда, отличный сервис и приятная музыка на фоне. В торце зала - небольшая эстрада с тяжелым занавесом. В конце недели тут по вечерам живая музыка, в основном джаз. Если б у нас не были куплены билеты в театр на завтрашний день, обязательно пришли бы.

Фото с сайта ресторана:

До "Планетария № 1" от ресторана идти минут двадцать. Подчеркиваю, что в названии есть единичка. Это чтобы отличаться от старого петербургского планетария с плохими отзывами.
"Планетарий № 1" - совсем новый проект, считается одним из крупнейших планетариев мира. Создан в отреставрированном историческом здании старинного газгольдера (газохранилища), цилиндрического сооружения из красного кирпича с высоченным круглым куполом - 37 метров. Его, кстати, видно очень издалека.

Посреди этого огромного помещения стоит система из 40 мощнейших мультимедийный проекторов. За сеанс, который длится полтора часа, крутят 4 фильма (хотя я не видела, чтобы там что-то проверяли, думаю, при большом желании там можно целый день провести. То есть, если кто-то опоздал к началу сеанса, можно начать смотреть с середины и потом отхватить половинку следующего. Некоторые фильмы повторяются из сеанса в сеанс, некоторые - нет, есть и сеансы для детей.  У нас был фильмы об истории создания планетария, с анимацией, о корабле "Буран", о создании Вселенной и о поисках темной материи в Большом Андронном Коллайдере в Церне. Честно признаюсь, я не все поняла, но выглядело это очень эффектно, визуально мощно. Звук вобще там неважный, отражается от стен и становится неразборчивым. Девчонки, наверное, еще и из-за языка не все поняли. Где-то у них на сайте было написано, что можно получить английский перевод, но мы забыли попросить.

Вокруг проектора в большом количестве валяются пуфы. Самое сложное - не наступить на кого-то в темноте. Эдакое тюленье лежбище (это у меня после "Океанариума" такие ассоциации?). Несмотря на очень громкий звук, некоторые из нас на какое-то время погрузились в послеобеденный сон. А вообще - гениальная идея! Это же самое удобное, что можно придумать, чтобы смотреть что-то в планетарии.

Фото с сайта http://spb-gid.ru.

Когда вышли после фильма, посмотрели еще выставку картин и фотографий по теме, они расположны по внутреннему периметру здания.

Вызвали такси, чтобы вернуться в отель, а таксист рассказал нам, что буквально в соседнем с планетарием здании есть еще и мультимедийная выставка "Ожившие полотна Айвазовского и Рериха", Жаль, что не знали.

В отель вернулись в этот день довольно рано, поужинали и часов в 10 вышли опять погулять, посмотреть на город с вечерней подсветкой. А темнеет только к 11, так что сначала засели в кафешке "Шоколадница" подождать темноты. Не могу, кстати, сказать, что меня эта сеть поразила - ничего особенного.

Пошли к Зимнему дворцу, перед аркой - выступление с выдуванием огня.

Красиво и зрелищно, но запах бензина такой, что мы быстро ретировались. А народу нравится:

Прошли мимо дворца, на площадь перед ним сгружали, в рамках все той же подготовки ко дню ВМФ, какой-то танк.
Так что мы даже видели танки перед Зимним!

А вот таких трех васнецовских богатырей, вернее, богатырш, мы встретили по дороге в отель:

аттракции, дочкины фото, мужнины фото, отпуск лето 2019, отдых, Питер, рестораны