Питер, день шестой. Исаакиевский собор, Петровская Акватория

Aug 11, 2019 23:46

День начали с того, что пошли выкупать билеты в театр. Это недалеко от отеля, но получается вглубь жилых районов.

Машинки на нашей улице, "в жутких розочках", вернее, в ромашках.

Билеты выкупили, но малость застряли, на этой улице было полно обувных магазинов.

Путешествовали там несколько часов. Обувь, та, что понравилось и даже очень, не подошла по размеру. Зато накупили всякой ерунды и на подарки и себе, да еще и черешню в каких-то диких количествах (как же мимо пройти?) и пришлось возвращаться в отель, чтобы все это выгрузить.

Универмаг «У Красного моста», бывший торговый дом фирмы «Эсдерс и Схейфальс», еще один шедевр модерна. Огромные арочные окна украшены позолоченными надписями с именами владельцев магазина и товаров на французском и дореформенном русском: "тужурки", "чулки", "галоши"...

Когда почти доплелись до Исаакиевского собора, дело уже подошло к обеду. Решили сначала поесть, а потом уже спокойно идти в собор.
С этим решением нам ужасно повезло, потому что не успели мы сделать заказ, как на улице начался просто сумасшедший ливень, а мы, поверив утром прогнозу погоды, даже зонтики с собой не брали. В ресторан заходили посетители, мокрые до нитки. Ресторан "Чичи Бичи", как оказалось, принадлежит той же сети "Гарсон", где мы уже были в кондитерской, но кухня почему-то не французская, а кавказская.
Сначала мы повосторгались дизайном, потом наконец-то разрешили свои сомнения, как именно надо поедать хинкали, прочли подробную инструкцию:

а потом невообразимо долго ждали свой заказ. Супы были жутко пересолены. Бульон, который подали к чебурекам, думаю, представлял собой насыщенный солевой раствор. Или перенасыщенный, там уже можно было искать нерастворенные кристаллы и проводить химические опыты. С хинкали они тоже что-то нахимичили, периодически подходил грустный официант, клялся мамой, что через несколько минут мы получим блюдо, и так больше часа. Мы злились, но плюнуть и уйти не могли: на улице все еще лило. В конце концов, получили хинкали, в качестве компенсации за ожидание нам дали один дополнительный, но мы и те, что заказали, не смогли есть. Начинка была ужасно переперчена.
А оценка на Трипадвайзере была приличной. Ну что ж, надеюсь, я им ее немного хоть испортила.

Идем к Исаакию. Небо все еще хмурое, и на фоне туч собор смотрится еще более величественно и монументально. Символ города, его золотой купол видно отовсюду...

В очереди на кассу Исаакиевского собора ждали минут 15. На табло бежит надпись: "Не покупайте билеты с рук, это мошенники!"
Билеты покупали только в сам собор, т.е. в музей-памятник, на коллонаду заранее решили, что не пойдем, нам не только 262 ступеньки не преодолеть, а даже 22. У меня зато есть отмазка: это не из-за меня, а из-за дитенкиной астмы.

Каждые 15 минут от входной двери отправляется экскурсия с гидом. Мы сначала слушали, но потом заскучали (нам гид попалась довольно нудная, с монотонной, как у учителя марсизма-ленинизма, речью), и мы начали ходить сами.
Макет, показывающий, какую сложную технологию применяли для подъема колоссальных колонн собора. там же рядом экран с объяснениями, фотографиями и даже с анимацией подъема первой колонны. 17-метровые колонны обтесывали прямо здесь, на месте, обвязывали полностью досками и поднимали при помощи ручного ворота и какой-то заумной системы механизмов.

Убранство потрясает!!! Уникальные росписи, панно, мозаика, картины, витражи, горельефы, грандиознейший плафон купола кисти Карла Брюллова...От такого великолепия просто дух захватывает!

Иконы на золотом фоне, стоящие на полу, почему-то напомнили Климта.

Собор, в принципе, превращен в музей, но в боковом приделе проводят богослужения.

Вышли, немного пришибленные всем этим великолепием. А на улице уже вовсю солнце светит.
Подходим к Адмиралтейству..

Идем дальше...

Недалеко отсюда - следующая аттракция, "Петровская Акватория". Она находится внутри небольшого торгового центра, на 6 этаже. Каждый час начинается экскурсия, входящая в стоимость билета, мы об этом забыли, но совершенно случайно подошли как раз к началу. Еще, так как есть очень маленькие экспонаты, величиной в несколько миллиметров, можно взять бинокль. Мы взяли, но это совершенно лишнее, все и так прекрасно видно. На сайте написано, что у них есть и театрализованные экскурсии, но мы попали на обычную.

Петровская Акватория - это театр-макет Петербурга и его окрестностей, как они выглядели в середине восемнадцатого века. Некоторые объекты вообще не существуют в наше время, некоторые выглядят по-другому. В центре огромного помещения - емкость с водой, имитирующая Неву и залив. По воде плывут корабли, на островах во дворцах вечером загорается свет, ночью становится темно, раз в час стреляет пушка. Заснеженная германская слобода, народное гуляние с украшенной елкой и катанием на коньках, апельсиновые сады Меньшикова, Потешное войско, бал-маскарад императрицы Елизаветы, драка придворных, проезд кареты через разводной мост… Строения воссозданы с высочайшим уровнем детализации. Интерактивные кнопки приводят в действие забавные сценки с людьми и животными. Все макеты созданы вручную, по историческим материалам, люди в соответствующих костюмах. Если кто-то думает, что это такая же нудятина, как наш Мини-Исраэль, то - нет, даже сравнивать нельзя. Экскурсия интереснейшая, дающая общее представление не только об эпохе, важнейших событиях, личностях, но и о нравах, со множеством живых подробностей и нюансов.

Очень понравилось, просто живая история.
После часовой экскурсии, обойдя всю акваторию по кругу, мы еще минут двадцать ходили там, нажимая все кнопки подряд и восторгаясь. Вс-таки в каждом из нас живет ребенок, которые не наигрался в детстве...
Девчонки сверяются: вот здесь мы были, а это сейчас выглядит не совсем так...

Вечером еще вышли немного прогуляться по вечернему городу...