Вышли из зоопарка уже абсолютно никакие. А я собиралась еще посмотреть сады, оранжерею и фонтаны... Но сил не осталось никаких: мало того, что целый день ходили, еще и жара какая-то наша, израильская. Еле-еле передвигая ноги, ползли в сторону дворца, присаживаясь на все попадающиеся по дороге скамейки. И тут я обнаружила, что последнее
«Штрудель-шоу» начинается буквально через двадцать минут, а не на час позже, как я думала. Так что пришлось поторопиться, а младшую дитенку буквально тащить за руку, как раненого бойца с поля боя. До кафе-ресторана, прямо у входа в дворцовый комплекс, где проводится шоу, добежали уже на последнем издыхании. Билеты там покупать заранее не надо, да их и не продадут, но лучше подойти за 10-15 минут до начала, чтобы занять хорошие места.
Можно купить просто билет на шоу, билет на шоу с маленьким кусочком штруделя, с большим куском, с кофе и еще какие-то варианты. Представление устраивают в подвальном помещении, аутентичном, со старыми печами, вычурными люстрами, кирпичными сводами и стенами, насквозь пропахшими запахами корицы, рома и свежайшей выпечки. Печи на самом деле новые и очень крутые, но обложены старой изразцовой плиткой, и мебель винтажная, так что все выдержано в атмосфере. Зрителей немного, сидят за столиками. Мы свои штрудели слопали немедленно, еще до начала, потому что пахли они так, что удержаться не было никакой возможности. Я и сейчас, пока пишу этот пост, чувствую этот аромат.
На полках вокруг - фирменные продукты и сопутствующие товары: мука, жареные хлебные крошки, сахар с корицей, вымоченный в роме изюм, а можно вообще купить жестяную банку со всеми ингредиентами для штруделя, набор «сделай сам».
И вот на подиум за длинный стол, где разложено все необходимое, вышел повар. Нет, не просто повар - шоумен, купивший всю аудиторию с первых же слов. Обаятельный, живой, с выразительной мимикой, супер-артистичный, эмоциональный - человек-фейерверк.
Он показал, как раскатать тесто из крошечного кусочка величиной с кулак до размера небольшой скатерти и толщиной с папиросную бумагу, такое, что через него можно читать (что нам немедленно продемонстрировали). В процессе он творил с этим тестом какие-то неимоверные вещи: разминал, подбрасывал до потолка, растягивал на пальцах, чуть ли не заматывался в него целиком! Потом натянул тесто на подставку и это воздушное так называемое тесто надулось парусом в воздухе!
Щедро выложил начинку и одним движением замотал рулетом.
Все это сопровождалось шутками и привлечением публики к процессу.
Вот помощница из зала перекатывает готовый рулет на противень.
Вуаля - и штрудель готов, отправляется в печь!
Шоу длилось всего 20 минут, а оказалось одним из ярчайших венских впечатлений.
Я и рецептик получила, даже два, кстати, сравнила и заметила, что русский вариант отличается кое-где от английского количеством продуктов. Очень сомневаюсь, что когда-то рискну сделать такое: продукты вроде совсем простые, но мне же никогда в жизни не словить тесто, если подброшу его до потолка!!!
Хорошенько отдохнув, мы воспряли духом и отправились домой. Настолько воспряли, что выйдя на нашей остановке метро (а она возле Пратера, помните?) решили еще на прощание заскочить в парк и прокатиться на колесе оборзения, ой, простите, обозрения.
В Пратере есть два колеса: одно обычное, со скамейками, а другое - винтажное,
Riesenrad, с кабинками - красными вагончиками. Это колесо - один из символов Вены, оно самое старое в мире, было построено в конце 19 века. Во время второй мировой войны колесо сгорело, но вскоре было восстановлено.
Вход на колесо проходил через какой-то шатер, в котором оказалась целая выставка, посвященная истории города, парка Пратер и самого колеса. По кругу выставлены восемь красных вагончиков, а в них - тематические миниатюры. Очень здорово, и главное - неожиданно, мы и не рассчитывали на что-то такое, думали просто посмотреть на город с высоты (65 метров, кстати).
Внутри вагончиков:
Вагончики на колесе Riesenrad не все одинаковые, в некоторые просто набивается народ поглазеть, а некоторые оформлены для торжеств: В вагончик перед нашим уселась за столик пара, с ужином и бутылкой шампанского в ведерке. Мне только интересно, они обязаны доесть за время оборота колеса или им разрешают остаться, пока не дожуют?
Пратер и город видно, как на ладони, вид сверху открывается фантастический:
Потом, хотя я и терпеть не могу трясучие аттракционы, согласилась пойти с младшей дочкой на какой-то, не очень страшный. Но все равно было жутко. Это пока я не посмотрела на индийскую бабушку, кооторую внучки (или правнучки) затащили на этот аттракцион. Вот кому было плохо! Думала, придется «скорую» вызывать...
Последним аккордом этого дня (тоже последнего) была итальянская траттория, куда мы зашли поужинать по дороге в отель. Совсем зачуханное место, даже и названия не упомню, но вся стена напротив входа была размалевана чем-то до боли знакомым, но искаженным. У граций в центре довольно мускулистые спины и руки, у Меркурия тоже что-то явно не в порядке с анатомией. Я даже остолбенела от такого нахальства: стена длиной метров 6, даже Боттичелли был поскромнее, а амбиции, амбиции!
Хозяин заметил мой интерес и самодовольно заявил: оригинал стоит 30 миллионов евро, а я заплатил художнику 30! Я его, правда, расстроила: «Ты ему недоплатил, вот он тебя и надурил, не дорисовал еще двух персонажей справа»
«Да????», изумился он. Пришлось искать в телефоне оригинал, доказывать.
«В следующий раз приеду, чтоб все было дорисовано!»
А мы пошли собираться, утром наш самолет домой...