Борис Акунин, «Смерть на брудершафт. Дети Луны»
Маленькая вещица, я ее уже читала когда-то, но вспомнила только на середине.
Это не Фандорин, конечно, но вполне читабельно. Стилизовано под черно-белое немое кино, как и вся серия, забавно.
Ганс Фаллада, «Каждый умирает в одиночку»
Посмотрев фильм «Одни в Берлине», я решила почитать книгу, по которой он был поставлен. Каково же было мое удивление, когда, открыв свою читалку, я в поисках следующей книги увидела «Каждый умирает в одиночку». То ли кто-то порекомедовал, то ли я сама скачала ее...
Не знаю, книга расхваленная, а мне было ужасно скучно. Стиль никакой, топорный язык, невыразительно, до ужаса затянутые эпизоды с миллионом ненужных деталей. Да, безусловно, Фаллада перевел реальный случай на язык сюжета, смог передать атмосферу страха и безысходности в Берлине, и насколько же все это знакомо, практически копия с советской действительности того же времени. Я не знала, что немцев сажали в лагеря по доносам, за недостаточное верноподданичество, за плохую работу, за все то, за что сажали и у нас...
Но все герои выглядят настолько примитивными и наивными, что это уже неправдоподобно.
Домучила только в чисто познавательных целях. Один из тех редких случаев, когда экранизация в разы сильнее оригинала.
Иэн Макьюэн, «Сластена»
Вроде и Макьюэн, вроде и шпионский роман, да еще и вместе с любовной историей, а я бросила, не дослушав до середины. Прошлые романы Макьюэна тоже, кстати, были на грани нудных, с головокружительными и неожиданными развязками. Наверняка и здесь финал не хуже, но я до него не дотерпела, потому что эта вещь была не «на грани», а откровенно нудная и бесконечно затянутая. Слушать и дальше в машине было просто небезопасно: она очень усыпляет.
Может, попозже наберусь терпения и дочитаю. Глазами.
Мэри Хиггинс Кларк, «Пока красавица спит»
Довольно проходной детективчик, украшенный мишурой из мира моды, дизайнеров и бутиков. Предсказуемый. Читается, вернее слушается, легко, но на следующий день так же легко забывается.
Лаура Мориарти, «Компаньонка»
Взялась читать эту книгу по ошибке, из-за фамилии автора, перепутав с Лианой Мориарти - хотелось почитать что-то легкое и необременительное. А оказалось - отличная вещь. Это винтажный роман, охватывающий весь 20 век, где в сюжет вплетены не только реальные события, театральные постановки и фильмы, но и биография звезды немого кино и танцовщицы Луизы Брукс. Хотя главная героиня романа - обыкновенная женщина, когда-то бывщая ее компаньонкой. История ее жизни, сложная судьба, то, как она меняется, превращаясь на наших глазах из ограниченной старомодной ханжи в сильную современную женщину, которая умеет бороться за свое счастье - это главная линия романа. Хороший стиль, очень атмосферно и поучительно. Как сказали в любимом фильме, «после 40 жизнь только начинается».
Елена Минкина-Тайчер, «Женщина на заданную тему»
А вот это - полный восторг! Вообще-то, «Женщина на заданную тему» - сборник повестей, но в электронном виде я нашла только одноименную повесть, а полностью - только в аудиоверсии, так что предвкушаю. А эта небольшая повесть не отпускала несколько дней. Настолько изящно, лирично, жизненно! Вроде бы в сюжете ничего особого, но как рассказано! Я все боялась, пока читала, что в конце она собьется на дешевенькую мелодраму - но нет, ни одной фальшивой ноты!
UPDATE: пробовала слушать аудиокнигу - ужасно! Так раздражает, что смысл уже не воспринимается.