Оригинал взят у
lohmatiy77 в
КОУ: Украина. Исчезающее государство проигравшей олигархии (пункты 6,7,8,9,10) КОУ: Украина. Исчезающее государство проигравшей олигархии 6. Роль олигархии в разграблении стратегических ресурсов государства и общества.
Подробности процесса разграбления олигархией национальных ресурсов Украины нагляднее продемонстрировать поэтапно:
Этап 1. Формирование олигархии (1991-2000 годы). Этот временной период характеризуется большим наличием ресурса - в виде государственной собственности, и относительно малым количеством претендентов, имеющими реальную возможность приобрести эту собственность в частное владение. Советское наследие - стратегические предприятия, заводы, фабрики, недвижимость, военная техника и вооружение, стратегические государственные запасы, технологии и т.п. активно «прихватизировалось» и делилось между лицами и группами, приближенными к должностным лицам государства, распределяющим госсобственность.
Государство не смогло обеспечить свои интересы при передаче госсобственности в частные руки - реальной цены, прозрачных торгов-аукционов, соблюдения равных прав - так произошла приватизация значительной части государственного имущества с колоссальным убытком для самого государства - «эпоха первоначального накопления капитала».
Этап 2. Расцвет олигархии (2000-2014 годы). Этот период характеризуется, отсутствием свободного ресурса и его переделом - «эпоха рейдерства и олигархических войн». В процессе передела ресурсов и сфер влияния, олигархические группы значительно укрепили свои политические и медийные возможности, ослабив контролирующие и регулирующие функции государства. Системное ослабление роли государства олигархией привело к необратимым процессам деградации его органов и политических институтов. В обществе наметились и стали развиваться тенденции к расколу и ненависти.
Главное разрушительное влияние олигархических групп состоит в том, что они на этом этапе сформировали эффективные механизмы вывода капиталов за рубеж: устойчивые каналы, схемы-оффшоры, получив гарантии и уменьшив свои риски. Массовый отток капитала на протяжении длительного времени превратился в реальную угрозу экономической безопасности государства, спровоцировав глубокие экономические и финансовые кризисы.
Этап 3. Стагнация олигархии (с 2014 года). У общества и олигархического государства накопилось критическое количество взаимных противоречий. Само гражданское общество распадается, а формирование общенационального вектора развития государства и общества невозможно из-за противоречий внутри олигархических групп. Даже разрозненное общество ненавидит олигархический режим и представляет для него угрозу. Сил и ресурсов для поддержания олигархического режима становится все меньше, а само государство не выполняет своих функций и находится на грани распада - такой баланс критически неустойчив.
«Олигархические группы в погоне за прибылью разрушили собственное государство и утратили свою связь с обществом, таким образом, остались наедине с внешними и внутренними вызовами. В таких условиях часть олигархических групп, стала искать внешнюю поддержку у других государств и стоящих за ними иностранных национальных элит, а, следовательно, и действовать в интересах и на условиях чужих национальных элит. Учитывая правила международной конкуренции - интересы иностранных государств и их национальных элит часто противоположны государственным интересам Украины, поэтому действия политико-олигархической «псевдоэилиты» - прямая угроза и измена национальным интересам украинского государства».
Правящие политико-олигархические группы, вынужденные опираться на поддержку внешнеполитических сил, стали открыто проводить официальную компрадорскую внешнюю и внутреннюю политику.
В условиях острого дефицита финансовых ресурсов, были разрушены старые экономические связи, подписаны кабальные торговые соглашения с ЕС и невыполнимые кредитные соглашения с МВФ. Под гарантии национальных стратегических ресурсов, на невыгодных условиях, были взяты и расхищены кредиты у частных, государственных иностранных и международных организаций, фондов. При этой экономической катастрофе, хищения государственных средств, нерациональное использование оставшихся средств, вывод капитала из страны - приобрели фантастические масштабы. Как усугубляющие можно добавить - снятие преференций отечественным производителям, преступная вырубка леса, незаконная добыча янтаря, сворачивание социальных программ, тотальное повышение цен для населения, падение национальной валюты, заключение других закрытых договоров и соглашений, наносящих прямой ущерб интересам государства и народа.
7. Политические игры олигархии. Украинские националисты - игрок или инструмент?
7.1. Предпосылки Майдана. Основными причинами событий Майдана, и отстранения президента от власти можно считать следующие:
1. Проведение непоследовательной внешней политики, обусловленной рядом причин и обстоятельств.
2. Недовольство и потеря авторитета президента среди значительной части гражданского общества.
3. Недовольство влиятельной частью национальных культурных элит и финансово-промышленных групп внутренней и внешней политикой проводимой президентом.
4. Видение старыми финансово-промышленными группами в фигуре президента прямого конкурента и угрозу своим интересам, вместо гарантий их защиты, т.е. нарушение паритета, вопреки сложившимся на тот момент договоренностям и балансу сил.
В результате, заинтересованные внешнеполитические силы использовали протестные настроения в своих политических интересах, а так же усиливали свое влияние через доверенных политических деятелей и ключевых государственных функционеров - воздействовали на узловые управляющие элементы государственной политической конструкции-системы, что привело к полному параличу системообразующих государственных органов в момент острого политического кризиса. Немалую роль в этом процессе сыграла дискредитация главы государства и его неспособность принимать четкие государственные решения в сложных политических условиях. Результатом правления Януковича. В.Ф. стал государственный переворот, с активным участием праворадикальных групп и при поддержке внешнеполитических сил.
Баланс между политико-олигархическими группами был нарушен, что привело к их перегруппировке: одна часть была вынуждена покинуть страну, вторая была отстранена от власти и перешла в «оппозицию», третья группа пришла к власти - постмайданная власть.
7.2. Постмайданная власть - состоит из двух основных частей - политико-олигархической и радикально-националистической.
Политико-олигархическая компрадорская (управляющая) - контролирует основные финансовые и политические государственные процессы, принимает внешнеполитические и социально-экономические решения. Полностью опирается на финансовую и политическую поддержку внешнеполитических сил, являясь проводником их интересов. В подавлении общественных возмущений, при отсутствии законных оснований для преследования, вынужденно опираются на радикально-националистические силы.
Во главе правящих олигархических групп стал самый жадный, беспринципный и хитрый олигарх-президент. Он не государственник и не будет решать социальные проблемы или стремиться к национальному консенсусу, его цель - подавление конкурентов, переустройство олигархической государственной системы в личную авторитарную корпорацию на той части Украины, на которой это будет возможно, даже если придется пожертвовать значительной частью территорий.
Радикально-националистическая (управляемая) - в виду малочисленности управляющей группы, первые вынуждены опираться на вторую, особенно в проведении внутренней политики Украины. Вторая группа это: радикальные политики и представители постмайданной волны, новая бюрократия, СМИ. Грамотно распределенные и расставленные для создания иллюзии большинства и единства в обществе. Решающего влияния на распределение государственных ресурсов не имеют. Политики радикального толка стремятся выйти из-под финансового контроля олигархии, стать полноценной и единоличной политической силой. Для этого пытаются установить свои стандарты «внутриполитического поля»: языковой, культурный, исторический, идеологический, внешнеполитический - инструменты подавления политических оппонентов. Кто творит культуру, язык, историю и идеологию - тот устанавливает правила игры - тому дается серьезное политическое преимущество.
Рационально-патриотические силы - не так заметны и активны на фоне откровенных эпатажно-провокационных радикалов, но, тем не менее, очень многочисленны. Они понимают тупиковый гибельный курс нынешней власти, одновременно осознают последствия и абсурдность радикальных методов. Среди них много зрелых, состоявшихся людей, разных национальностей, взглядов и убеждений, профессий и занятий. Как правило, они двуязычны, национально терпимы, имеют хорошее образование, авторитет и влияние на общественное мнение. Адекватны, способны к поиску компромиссов и соблюдению договорённостей.
Зачем правящей политико-олигархической группе опираться на националистические идеи?
Под давлением внешнеполитических сил был развязан военный конфликт на востоке. Войну из средства превратили в процесс, с помощью которого:
1. Оправдываются политические и экономические кризисы.
2. Оправдываются неумение и нежелание властей руководить государством в интересах общества.
3. Списываются и разворовываются значительные материальные средства.
4. Делается бизнес на военных поставках и подрядах.
Ни один нормальный гражданин не пойдет защищать олигархическое государство - нет стимула, нет понимания необходимости взаимосвязи гражданина и государства, нет ничего рядовому гражданину принадлежащего, нет его реального участия в государственном обустройстве. Такое государство перестает быть отечеством и становится государственной корпорацией. Для этого внедряется, разжигается и пропагандируется националистическая идея.
Национализм, как инструмент, - эффективный способ манипулирования обнищавшей, радикальной, малообразованной частью общества. Правые радикальные идеи воздействуют на подсознание, на эмоции и животные начала, предлагают простые решения. Они не апеллируют к сложным взаимовыгодным социальным, экономическим и культурным компромиссам, а, следовательно, к разуму и гуманности, не требуют серьезной доказательной базы и выверенных решений.
На основе националистических идей, подавляются левые социально-демократические политические силы - извечные исторические враги олигархии и частных монополий. К примерам можно отнести: акции декоммунизации, инициативы отмены социалистических праздников и дат, сворачивание социальных программ, программ образования и медицины, преследование независимых профсоюзов и движений трудящихся.
Вывод. Такой вынужденный и ситуативный союз очень неустойчив, и связан с главной целью и первых и вторых - удержания власти и приумножения личных ресурсов.
Ошибка олигархии - заигрывание, финансирование и пропаганда разрушительных для общества радикально-националистических идей, с целью внесения раскола в общество, таким образом, сохранить контроль над обществом, для дальнейшего удержания власти и разграбления национальных ресурсов Украины. В нынешней катастрофической политической и экономической ситуации праворадикальные силы могут выйти из-под контроля и снести саму управляющую олигархическую надстройку.
Ошибка националистических радикальных сил - учитывая объективные предпосылки и историю создания украинского государства, насильственное принуждение населения и регионов Украины к единой мононациональной идентичности - это неизбежные гражданские конфликты, утрата территорий и распад государства.
8. Основные отличия украинских «псевдоэлит» от национальных элит иностранных государств.
Основные желания и цели украинских «псевдоэлит»:
1. Приумножить свою власть.
2. Снизить свою персональную ответственность - уменьшить риски.
3. Увеличить перечень своих прав и полномочий - расширить свое влияние.
4. Сохранить и приумножить свое материальное благополучие.
5. Сохранить действующую политическую систему - комфортную для себя зону обитания.
6. Не дать изменить свою зону обитания - это прямая угроза их существованию.
7. Не дать потенциальному конкуренту занять свою зону существования.
Национальные элиты иностранных государств - руководствуются тем же принципами и желаниями, но для достижения своих долгосрочных и стратегических целей опираются и используют весь потенциал своих гражданских сообществ и государств:
1. Имеют исторический опыт и сложившуюся политическую культуру поиска и нахождения внутриполитических компромиссов, формирования долгосрочных национальных стратегий развития и методов их достижения.
2. Укрепляют и совершенствуют собственное государство, его институты, систему права - добиваясь, в условиях международной конкуренции, превосходства в качестве и скорости принятия государственных внешнеполитических и внутрихозяйственных решений.
3. Хранят и вкладывают свои капиталы в экономику своих стран, создают экономические условия для привлечения чужого капитала в свои государства. Модернизируют свои экономики и совершенствуют свои технологии, адаптируют свои экономики и законодательства под инвестиции.
4. Умеют не только находить компромиссы со своими гражданскими сообществами, но и пользоваться их огромным потенциалом и поддержкой в достижении своих целей. Не допускают и жестко пресекают внесение каких-либо противоречий и раздоров внутри своих гражданских сообществ.
5. Знают болевые и уязвимые стороны слабых государств - активно это используют, играют на их взаимных противоречиях. Учитывают и уважают взаимные интересы сторон при заключении политических и экономических межгосударственных союзов с равными партнерами.
6. Берегут, развивают и приумножают свою культуру и традиции. Принимают истории своих государств такими, какими они есть. Понимают все тонкости и секреты продвижения, популяризации и распространения культурно-национальных ценностей своих стран. Осознают роль культурно-национальных ценностей, их привлекательность, силу их влияния в международных отношениях.
7. Для иностранных национальных элит, демократия - это не абстрактная цель, это конкретный инструмент для саморегулирования, обновления их качества, чтобы не допустить их застоя, деградации и вырождения.
«Мощь иностранных национальных элит состоит не только в финансовом, экономическом, производственном, интеллектуальном и технологическом превосходстве. Оно базируется на их поддержке своими государствами и народами, на демократических, эффективных и оптимальных государственных моделях. Украинские «псевдоэлиты» не могут конкурировать с иностранными элитами - они утратили связь со своим обществом и разрушили свое государство. Невозможно формировать политику в своем государстве и выводить из него капиталы, расхищать его ресурсы, и одновременно, удовлетворять интересы, инвестировать экономики, пользоваться благами, жить по ценностям, традициям и принципам других государств».
(Прим. авт. Не стоит путать национальные элиты иностранных государств и международные наднациональные элиты, ТНК и т.п.)
9. Стратегический проигрыш украинской олигархии.
Занимаясь переделом сфер влияния и ресурсов, подавляя гражданское общество, нивелируя роль государства, дискредитируя систему права для достижения своих сиюминутных тактических корпоративных интересов, украинские олигархические группы проиграли стратегически:
1. Резкое падение и обесценивание их активов.
2. Потеря значительных средств в результате кризисов.
3. Изношенность, энергозатратность их производств, неконкурентоспособность продукции.
4. Невыгодные экономические соглашения - ограничение экспорта продукции, квоты.
5. Утрата традиционных рынков сбыта продукции. Рост цен на энергоносители.
6. Давление международного капитала и транснациональных корпораций.
7. Они не могут прийти к компромиссу и предложить обществу эффективные идеи и решения.
8. Деградировавшие политики-назначенцы не могут эффективно представлять их интересы.
9. Государство разрушено и не может защищать их интересы. Утерян суверенитет.
10. Они тоже вынуждены преодолевать системную коррупцию, это затратно и неэффективно.
11. Они опасаются друг друга и понимают сложившееся реальное бесправие в государстве.
12. Все они опасаются своего главного конкурента - действующего президента, а он их.
13. Они опасаются уголовного преследования в своей стране.
14. В Украине и за рубежом на них хранятся огромные тома компрометирующих материалов.
15. Существует постоянная угроза преследования их со стороны иностранных государств.
16. Выведенные ими за рубеж активы, в любой момент могут быть конфискованы.
17. Они лишены поддержки общества, дискредитированы в его глазах и ненавидимы им.
18. При распаде государства их бизнес окажется в разных регионах или национализирован.
19. Угроза национал-социалистической революции представляет опасность их жизни и свободе.
20. Они не знают, что делать в создавшемся положении и тоже ищут выход.
«Созданная «псевдоэлитами» олигархическая государственная политическая система не только разрушила государство и общество, вышла из-под их контроля и стала неуправляемой, но также привела политико-олигархические группы к финансовому и политическому тупику».
10. Заключение.
1. Переустройство государственной политической системы невозможно без разделения власти и капитала. Избрание политиков не может быть единоличной привилегией промышленно-финансовых групп, а должно стать правом всего гражданского общества. Все представители гражданского сообщества должны иметь равные возможности для продвижения своих представителей во власть. Также у граждан должны быть реальные правовые механизмы для контроля деятельности своих представителей во власти, и их отзыва.
2. Высшее политическое руководство государства не может быть представлено представителями олигархии и наемными менеджерами - это путь в построение авторитарной государственной корпорации. Высшие государственные посты должны занимать политики-государственники - люди, не только профессионально подготовленные, этого недостаточно, но и соответствующих морально-психологических качеств, нравственных ценностей, обладающих государственным мышлением и мировоззрением.
3. Назначения чиновников и государственных функционеров должно быть поставлено под единый государственный контроль, соответствовать стандартам, нормам и регламентам утвержденной государственной кадровой политики. Государственные чиновники и функционеры не могут быть связаны с большим капиталом, политическими партиями и должны представлять собой отдельный социальный класс.
4. Сильное государство для олигархии - неизбежное, но наименьшее зло, по сравнению с государственным распадом и грядущим хаосом к которому идет Украина. Необходимо понимание того, что люди часто идут на компромиссы не потому, что они так хотят, а потому, что у них нет другого выхода. Гражданская ответственность и участие в обустройстве собственной страны - это не одолжение, а единственный возможный шанс для самосохранения. Цель переустройства политической системы - добиться взаимовыгодных отношений между национальными элитами, государством и обществом, найти им достойное место в новой социально-политической и финансово-экономической системе государства.
5. Представителям новых национальных элит необходимо осознание своих прямых выгод в построении сильного государства, поиске компромиссов и опоре на гражданское сообщество. Все гражданское общество это государствообразующий компонент и созидательный ресурс государства - трудовой, интеллектуальный, финансовый, творческий, культурный. Невозможно построение государства, исключив общество из процесса государственного обустройства и принятия решений, игнорируя интересы его различных социальных слоев, культурно-национальных и региональных групп.
Движение КОУ (Конституционная Оппозиция Украины)
«О разделении власти и капитала».
«Разделение власти и капитала - деолигархизация государственной политической системы - основной момент в переустройстве государственной политической системы Украины. Деолигархизиция должна рассматриваться как ликвидация и резкое ограничение вредного влияния олигархических групп на государственные политические процессы - перевод их основной деятельности из политической в экономическую сферу. Это наиболее оптимальный и прагматичный вариант, исходя из национальных интересов государства.
Репрессивная деолигархизация - более радикальные меры подавления влияния большого капитала на политику государства. Этот путь является крайним и не отвечает государственным интересам в полной мере». Полное переустройство государственной социально-политической системы, тем не менее, должно предусматривать наиболее оптимальный вариант его практической реализации, с целью нанесения наименьшего вреда и потрясений для всех его элементов: гражданского общества, управляющих элементов, государственных механизмов, политических институтов и т.п.
В новой государственной социально-политической системе должно найтись место и роль для максимального количества элементов - участников внутригосударственных политических процессов и взаимоотношений. «Псевдоэлиты» должны быть поэтапно трансформированы в национальные элиты. Последовательность, продуманность, взаимный учет интересов максимального количества элементов системы - залог успешной реализации такого переустройства.
Конституционная Оппозиция Украины (КОУ) в решении вопроса о разделении власти и капитала ставит обязательные условия финансово-политическим группам:
1. Возврат средств из-за рубежа в экономику государства.
2. Запрет незаконного вмешательства в механизмы принятия государственных решений.
3. Соблюдение условий нового Общественного Договора.
4. Активная деятельность в решении социальных вопросов.
5. Активное участие в созидательном направлении и политико-экономической сфере государственного обустройства.
6. Переформатирование деятельности принадлежащих им масс-медиа (СМИ) в интересах гражданского общества и государства, обеспечение объективности деятельности журналистов.
При принятии вышеуказанных условий, новая политическая сила, взяв всю полноту государственной власти в свои руки, декларирует им, как и финансово-промышленным группам, составляющим национальные элиты, следующие условия:
1. Государство обеспечивает правовые и финансовые гарантии национальным элитам, государственно-правовую систему паритета и взаимодействия между государством, национальными элитами и гражданским обществом для их взаимного цивилизованного сосуществования.
2. Государство представляет свои национальные элиты и гражданское общество на международной арене, во внешнеполитических и внешнеэкономических отношениях.
3. Национальные элиты оказывают непосредственное влияние на формирование государственных интересов, однако интересы государства ставятся выше интересов национальных элит, так как национальные элиты являются только частью гражданского общества.
4. Национальная элита действует в интересах своего государства, в ответ государство защищает интересы национальной элиты всей мощью своей государственной машины: пропаганда, спецслужбы, армия.
5. Государство гарантирует свою роль независимого и незаинтересованного рефери, правовые и справедливые решения в спорах и конфликтах интересов между отдельными финансово-промышленными группами.
6. Государство обязуется обеспечивать равноправные отношения между национальными элитами и элитами других стран, что даст шанс разговора на равных, минимизирует финансовые риски, гарантирует уважение интересов.
7. Государство обязуется отстаивать выгодные и удобные условия игры для своих национальных элит во внешнеэкономической политике, обязуется обеспечивать максимально равные правовые нормы и возможности для своих национальных элит при заключении экономических союзов.
Сегодня финансово-промышленные группы (ФПГ) в Украине можно условно разделить на три категории:
1. ФПГ - готовые к эволюции и трансформации до уровня настоящих национальных элит. Это обусловлено изменением сознания, саморазвитием, прагматизмом, пониманием ситуации в целом, осознанием гражданской и политической ответственности.
2. ФПГ - ситуативно готовые, при обеспечении необходимых со стороны государства условий.
3. ФПГ - не готовые трансформироваться при любых условиях.
Если вышеуказанные условия не устроят некоторые группы и лица по каким-то причинам, новая политическая сила оставляет за собой право полной национализации их собственности в пользу государства, после прихода к власти.
Разделение власти и капитала - основное и необходимое условие для переустройства государственной социально-политической системы Украины!
Развёрнутая программная платформа -
«Украина. В трех шагах от достоинства».
Обычный Гражданин