Риски альфа-подхода

May 08, 2016 23:47

О трех рисках реструктуризации школы путем создания профильных классов в старшей школе, в которые объявляется дополнительный набор.

1) В случае, когда набор не превращен в отбор, то есть у поступающих в класс нет реальных оснований там учиться, кроме желания родителей или других внешних мотивов, а внутренняя мотивация у детей при этом отсутствует или неустойчива, обучение на повышенном уровне может превратиться в профанацию - дети будут находиться на уровне недоступного для них.

2) В случае, когда к преподаванию не привлечены профессионалы, и/или форма/содержание образовательной программы не соответствуют заявленному уровню. В этом случае обучение также превращается в фикцию, а значимые результаты не достигаются.

3) В случае, когда реструктуризация приводит к избыточному перераспределению ресурсов в пользу новых классов, а отсюда - нарушению профессиональных взаимодействий внутри школы, невниманию к качеству и результативности работы других ступеней. В этом случае даже целостность школы может оказаться под угрозой.
Previous post Next post
Up