о чём подумалось в 38

Jun 30, 2014 02:23



Я не знаю, с чем это связано, но в этом году мой день

рождения начал пробуждать у меня серию забытых

воспоминаний. У вас бывает ощущение, что вспоминая события

своей жизни, вам кажется, что не могло всё это произойти

с одним человеком? Настолько несовместимые эпизоды, но

память неумолимо доказывает, что всё это были вы. И вот

сейчас моя память создаёт иллюзия, как будто за свои 38

полных лет я успел прожить несколько жизней, а не одну.

Попытаюсь рассказать об этих жизнях, надеясь вызвать у вас

параллели со своим собственным опытом - мне бы было

интересно знать, где мы с вами, мои друзья, и в чём

совпадаем.



Детство моё прошло среди деревьев и цветов. Я помню лучи

солнца, пробивающиеся сквозь листву сада и благоухающие

аллеи. В мой день рождения, когда собирались

многочисленные родственники, были особенности в состоянии

сада - одна из них - всегда расцветали лилии регалии, и

этот запах я помню с раннего детства.



Вообще, не только

наш сад был нарядным в то время. Меня, мальчика, очень

любили приглашать к себе соседи, у одних сад был просто

прекрасным. Тебя ведут через калитку по галерее, увитой

розами. В доме у них всегда были клетки с певчими птицами.

Невозможно описать те ощущения, которые я испытываю, когда

вспоминаю о собственном детстве. Иногда мне кажется, что

я жил в раю. То есть, том самом раю, в котором жили наши

прародители. Вероятно, тайный вход в этот рай находился

где-то в недрах нашего сада и я им, по детскому неведению,

пользовался.

В этом раю также были свои тайны. Это легко объяснить с

точки зрения повседневности - наш дом, с его чердаком,

подвалом, отопительной системой, гаражом, садом, соседями,

прилегающими строениями для ребёнка 4 лех был полон

загадок, многие из которых я разгадывал уже гораздо

позже. Но мои детские сны таили свои загадки и свои

ответы. Я очень рано начал моделировать свой мир и

создавать свой мир, опираясь на фантазии и сновидения. Для

меня было очевидно, что два мира должны совпадать, и я

всячески к этому стремился. В своих снах я получал ответы

на вопросы, которые у меня не получались на яву. И думаю,

мне удавалось что-то из мира снов привнести в свою

повседневную жизнь. Скажу так: когда гораздо позже я начал

писать музыку, работа с эфемерным миром, в котором

рождаются мелодии, для меня была привычным делом.

Первая трагедия, которую я помню, была смерть любимого

дедушки. Но тремя годами ранее умер мой отец. Я отвлечённо

помню этот момент, но не могу вспомнить своего отца и

всего того, что было с ним связано. Память изгладила это

бесповоротно.

В детском саду для меня было достаточно сложно. Я не очень

интересовался общими делами и очень скоро стал собирать

вокруг себя небольшой круг друзей по интересам. У нас

всегда был тесный закрытый дружеский союз. Я был лидером

этого союза, сколько себя помню. Мы всегда чем-то

занимались. Вот, например, играем в такую игру - пытаемся,

по отпечаткам обуви на площадке, пройдя по следам, настигнуть

её хозяина. Который (которая), в то же самое время,

носиться по этой площадке и, таким образом, расстояние

между нами не сокращается долгое время. Иногда, не очень часто,

мне удавалось привлечь внимание и заинтересовать всю

группу, обычно при поддержке взрослых. Например, когда я

научил всех желающих (в первую очередь, воспитательниц)

делать какие-то аригами (вероятно, увиденные мной в "Науке

и Жизни", я, к слову говоря, её и сейчас покупаю).

Дедушка у меня был преподавателем технологии строительного

производства и мастером на все руки. Своё глубинное

понимание технологического процесса, я, вероятно,

почерпнул от него. Помню, как он мне рисовал

технологический процесс коксохимического завода, а я потом

собирал бабушку, маму и всех, кто попадался в доме, и

проводил занятия с вопросами по сепарации различных

компонентов коксового газа. Что и говорить, что любимой

книгой была Большая Советская Энциклопедия. Картинка,

которую я изучал часами была строение атмосферы (в томе №1).



Вполне естественно, что одной из тем, которые до сих пор

помнят мои друзья по детсаду, было наше изучение

астрономии. Мы брали из дома учебники астрономии для 10

класса и чертёжные доски и устраивали свои посиделки за

зданием детсада чуть ли не каждую прогулку (то есть, когда

другие дети гуляли, мы изучали планеты). Естественно,

очень скоро начали изучать устройство ракет и даже стали

проектировать собственную. Ну и технологию производства

её прорабатывать - что, из чего, где брать, в каком

порядке делать, даты сдачи - и т.д.

К слову говоря, неудача с нашей первой ракетой (в скорый

запуск которой мы искренне верили) была первой неудачей

моего проекта, что называется over time and over

budget. Потому, на школьной скамье я уже был опытен в

планировании и брался уже только за разные НВВУА (что это

такое, пусть вспоминают те, с кем мы её проектировали,

штука, конечно, достаточно полезная, сложно сейчас

вспомнить то, что она не должна была уметь, но вот что

делал торшер с книжной полкой на вездеходе-маховолёте я

понять сейчас не могу). Но тем не менее, если вы меня

спросите сейчас, когда я впервые столкнулся с проблемой

анализа (несовместимых) требований - вот именно тогда.

Да, в 6 лет я поступил в музыкальную школу. Со мной это

бывало раньше. Это выглядит так, что в нужный момент вы

оказываетесь там, куда не знали, что собираетесь. Что-то

запрограммировано изнутри, вероятно. Иду с мамой - вижу

объявление. И уже внутренне к этому готов. То есть,

спрашиваю - что это? - Набор в муз школу. - А что такое

муз школа? - Это и это. И я уже знаю что это моё и говорю,

что пойду туда непременно и хоть что вы со мной не

делайте, я буду там учиться.

Был ли я прилежным учеником? Нет, наверное. Но многие вещи

любил безумно. Те, что не любил, требовали чуть большего

времени, и я ими мог серьёзно увлечься. Однозначно не

любил историю и увлечься eю не мог. И украинский язык. Всё

остальное, в большей или меньшей степени, давалось либо

само, либо при определённом усилии, порождающим увлечение

(так, например, я научился лазить по канату - повесил дома

на дерево верёвку и тренировался. А пока делал только в

спортзале - это не было "моим" и освоить эту премудрость

залазания я никак со всеми детьми не мог, а когда сам

занялся - всё легко получилось).

По поводу безумной любви - химия, физика, в меньшей

степени - математика, биология. Причём, в случае физики и

химии, за долго до начала изучения предметов в школе.

Вот, пожалуй, с этого момента мои жизни и начинают

ветвиться. Очень разные эти занятия. Музыка, химия,

бассейн, школьные занятия, друзья. Все требуют разного

Сергея. (На каком-то этапе добавилась электроника - хотя

первые опыты с электричеством я делал ещё под

присмотром дедушки до школы).

Но вот к этому моменту, пожалуй, следует отнести первые

возрастные метаморфозы. Я, на самом деле, плохо помню

некоторые периоды своей жизни, и это, вероятно, связано с

тем, что разные жизни рассинхронизированы. Я могу более

менее точно вспомнить, когда я прочёл свою первую книгу

("таинственный остров Жюля Верна") но не могу вспомнить,

когда я перегнал селитру с серной кислотой или первый раз

смешал компоненты дымного пороха. То есть, примерно могу

вспомнить - средний школьный возраст, но что было до и что

было после, что я делал в музыке в то время или с кем и на

почве чего дружил - такой синхронной хронологии у меня не

уложилось.

Что действительно явилось темой моей жизни на несколько

лет класса с 4-го - так это юношеская влюблённость. То

есть, действительно, это то, что составило содержание моей

жизни, правда, в одностороннем порядке - я никак не пытался

проявить своих чувств. К 10-му классу они как-то

поулеглись. Но переживание действительно было сильным и

глубоко внутренним. Знали ли мои друзья об этом? Вероятно,

нет.

Тот романтический период жизни связан по времени с моими

успехами в музыке, с чтением книг, с электронным

творчеством (авиатворчество было, вероятно, ранее. Точно

помню модель самолёта, которую я запускал в день

Чернобыльской аварии. И как меня потом заставляли пить

йод).

Определённым моментом, заложившим сознание на годы, была

моя поездка с дядей и братом в лагерь на бердянской

косе. Там я увидел компьютер и играл на нём. Там же я

читал Бредбери. Там же я был тайно влюблён. Там же я начал

по-новому думать о жизни, пытаться планировать какие-то

стили поведения. Американская культура на меня оказала

сильное воздействие. Кульминацией этого периода было,

конечно, первое прикосновение к компьютеру.

Что был для меня в ту пору компьютер. Как вам

сказать. Соберите всю свою юношескую энергию в один

концентрированный пучок а потом подведите к штуке, о

которой ходили, пожалуй, только легенды. И вот вы видите

впервые клавиатуру. До этого, вы видели её только в

публикациях журнала "Юный Техник".





Я её даже чертил на

бумаге и пытался работать, пытаясь построить в голове тот

процесс, который должен происходить и представлять с

точностью, что будет появляться на экране. (То есть, вы

можете сказать, что я проектировал пользовательский

интерфейс в голове - вероятно, так и было, но я не знал,

правда, что его надо проектировать - казалось, компьютер

сам мистически обладает присущими способностями).

Вот тут ещё стоит сказать о фатализме. Классе в 4 нашёл

книгу по булевой алгебре в шкафу и заинтересовался, даже

не понимая, что это. Буквально держал под подушкой. Потом,

когда понял, что так устроен калькулятор - изучал с

тройным рвением - калькулятор был загадочной штуковиной, и

нигде не писали, как и почему он работает. Вот так я начал

чертить первые сумматоры и пытаться понять, как из этого

можно собрать калькулятор.

Возвращаясь к периоду первого прикосновения к спектруму



(я потом спустя годы понял, что это за компьютеры там были на

море) надо сказать, что жизнь моя была обречена. Я начал

пытаться собрать компьютер.

Я думаю, рано или поздно у меня это могло получиться, тем

более, что приложение ЮТ стало публиковать схемы,



но, было

одно большое НО - детали было взять мне негде. Потому,

долгое время прошло, в смысле IT, бесплодно. Я насобирал

некоторые элементы, но процессора и памяти у меня не

было. Что не мешало, конечно, проектировать схемы своих

будущих компьютеров за чертёжной доской, опираясь на

спецификации элементов.

И вот уже значительно позже в моей жизни появился Саша

Миронов, который собрал мне мой первый Ленинград-2. Но это

был уже 10 класс. И, пожалуй, в это время, в параллельной

реальности, прошло ещё несколько событий, о которых стоит

как-нибудь вспомнить.

-- to be continued --

nostalgia

Previous post Next post
Up