Последнее время я стала чересчур требовательна к фильмам. Муж на меня ругается. Подавляющее большинство фильмов, которые мы пытаемся вместе смотреть, надоедают мне уже через пятнадцать минут. Но бывают приятные исключения.
Бразилия - фильм, от которого я в полнейшем восторге. И не только я.
Вот что говорит
википедия:
Харлан Эллисон объявил «Бразилию» «наиболее потрясающим научно-фантастическим фильмом из когда-либо снятых».
В 2004 году фильм «Бразилия» был включён журналом «Тотал Филм» в двадцатку величайших английских фильмов всех времён. В 2005 году кинообозреватели журнала «Тайм» Ричард Корлиш (Richard Corliss) и Ричард Шикель (Richard Schickel) назвали «Бразилию» в числе 100 лучших фильмов всех времён. В 2006 году «Channel 4» незадолго до показа по «BBC Four» признал «Бразилию» одним из «50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть».
Критик Кэнс Тюрэн (Kenneth Turan) охарактеризовал фильм как «самое мощное произведение политической киносатиры со времени „Доктора Стрэйнджлава“„.
“Вайред Мэгезин» поставил «Бразилию» на 5 место в своём списке 20 лучших научно-фантастических фильмов.[1]"
Признаться, когда я посмотрела мельком несколько кадров, мне показалось, что это жуткая чушь. Но я все-таки решила начать его смотреть, и ни чуточки об этом не пожалела.
На первый взгляд, все банально. Сатирическая антиутопия изображает общество, в котором победила бюрократия. Один недобитый член этого общества все никак не может избавиться от светлой романтической мечты о прекрасной любви.
Но все это мастерски, профессионально сделано. В фильме такая потрясающая положительная энергетика, она прямо прет из него. Мечта героя такая сильная, такая красивая, такая символичная что хочется в нее верить, не смотря на всю ее кажущуюся наивность.
Сатирические моменты в фильме - это просто полный отпад, особенно про увлечение пожилых дамочек пластическими операциями. Каждую сцену хочется прямо-таки смаковать, в каждой - контраст, доведенный до гротеска. Например, богатые дамы обедают в ресторане, раздается взрыв, кругом крики, стоны, кровь, и официанты отгораживают их ширмой от места взрыва, чтоб не мешать им наслаждаться обедом. Или сотрудник бюрократического аппарата, который снимает окровавленный халат после пыток и тут же берет на руки маленькую дочурку.
И небольшая, но гениальная роль де Ниро - мастер, который подпольно занимается своим делом, лишь бы не связываться с бюрократией. Сцена его гибели - тоже блеск.
Художники поработали так здорово, у них получился такой живой гротескный мир, что совершенно не чувствуется, что фильм снят в 1984 году. В него просто хочется верить и верить :) Чего только стоят чудные шляпки в виде перевернутых огромных туфель! Впечатление усиливают отлично подобранные музыкальные темы.
Сюжет - динамичный, непредсказуемый, все фантастические детали и моменты удивительно логично вписны в него, создается очень цельное ощущение, выдуманный мир оживает и затягивает.
По поводу концовки фильма режиссер долго боролся с продюсером. Я так и не поняла, чей это в итоге вариант мы посмотрели, но с точки зрения сценария это самый эмоциональный вариант - герой проиграл, но его тема побеждает.
В общем, фильм - полный класс. Пополнит коллекцию моих любимчиков :) Чувствую, что буду его еще пересматривать.