Учебник ПОЭЗИЯ (вот так, большими буквами), который вышел в издательстве ОГИ по решению учёного совета института языкознания РАН, очень любопытное и забавное чтиво. Это ощущение от первого, беглого ознакомления, но вопросов очень много.
(
Read more... )
Некоторые пункты правомерны по сути, но, ИМХО, жёстко сформулированы, с обвинительным уклоном.
По п. 3 - не сами труды, но авторы научных изданий, как предшественников, так и современников, в Предисловии перечислены. Остальное - дело хотя бы Гугля, вбить фамилию старшеклассник или студент, надеюсь, сможет.
Обвинение во вкусовщине можно предъявить любому, кто вынужден проводить отбор из большого, - а тут просто колоссального, - количества кого-/чего-либо. То же касается и упоминаний/неупоминаний. Орлицкий, кстати, упомянут, и даже дважды: сначала ему выражено искреннее признание сразу же в Предисловии, затем как куратор фестиваля верлибра. Конечно, авторы, помимо сугубо научных ипостасей, ассоциируются с определёнными стратами в современной поэзии, но это ж секрет Полишинеля.
Констатируется не «почти полное отсутствие ролевой лирики», но лишь то, что в современной поэзии она «встречается относительно редко» и тут же указываются причины этому, с примерами и вариациями имеющихся альтернатив. Субъект ролевой лирики (авторская маска) рассматривается, кстати, в другой главе - Поэтическая идентичность.
Проблемы «лирического героя» отчасти затронуты в предисловии, упор на субъект лично мне кажется более оправданным, т.к. лирического героя может и не наблюдаться, но субъекта не может не быть по причине функционирования текста.
Почему устные свидетельства о смерти Добролюбова не удовлетворили авторов - надо спрашивать у них.
Нехорошо вышло с Лейбградом, да. Но он человек благородный, простит. К тому же, Цирк Олимп один из очень немногих сетевых ресурсов, таки упомянутых, и даже линк (в числе полутора десятков лишь!) дан. Кажется, из провинциальных (географически) проектов вообще единственный. Это слава, я щетаю )
Reply
Leave a comment