Ну и ещё немного добавлю по поводу
авторитетов и дилетантов. В качестве не самых очевидных следствий, и вместе с тем как ответы на некоторые из реплик.
* Именно пропагандисты благодаря описанному методу вычисляются проще всего. Сразу же в комментариях приводится и
конкретный пример. То есть пропаганда жанр довольно прямолинейный, и без прямых подтасовок работать в ней затруднительно. Другое дело, что сами пропагандисты являются ценным информационным ресурсом - благодаря им можно в общих чертах понимать, к чему именно тебя готовят, а чего ждать не стоит, и это существенно экономит время. Главное и правда что понимать, что перед тобой пропагандист, а не честный дурак, и воспринимать высказываемое соответственно.
* Публичность тоже бывает разной. Нет никаких причин хоть как-то реагировать на высказывания макаревичей, серебряковых или драгунских. Когда актёры или музыканты высказываются на некие социальные или мировоззренческие темы, это всё равно высказывания частных лиц, дилетантов, хоть и имеющих бóльшую нежели у рядового блогера известность. И оценят их сами поклонники - собственным трудовым рублём. Или закон, если клоуны, возомнившие себя властителями дум, совсем уже зарвутся. А вот если про "русское быдло" высказывается чиновник или любой другой властный функционер, реакция просто таки обязана быть жёсткой и незамедлительной. Даже если это и не прямое высказывание (как в случае с заслуженным кемеровским пенсионером, вякающем о "горстке бузотёров").
* Ровно также цена вопроса в случае с плагиатом в диссертации Мединского существенно выше аналогичного для даже Путина. Ибо сфера деятельности Путина связана с темой диссертации мягко говоря никак, а вот у Мединского отношение диссертации к профессии прямее некуда. Одинаковые прегрешения должны одинаково оцениваться по закону. Но общественная обструкция это скорее понятия, а понятия должны исходить из целесообразности, а не унификации.
* Ну и повторюсь. Всё сказанное касается в первую очередь личной информационной гигиены. Как бы не хотелось видеть всех окружающих моющими руки перед едой, в конечном счёте имеет значение чистота лишь собственных рук.