Майнкрафт и жизнь

May 14, 2017 12:00

Дитёныш осваивает Майнкрафт - по сути первая серьёзная игра у ребёнка. До этого он достаточно долго юзал разве что анимататроников, проявляя увлечение и вовне тоже - то есть саундтрек из ФНАФ был постоянно на слуху, рисовал этих своих зубастых уродцев, и т.д. Но, слава богу, с аниматрониками попустило - меня сама эта история про одичавших роботов из пиццерии всё же несколько напрягала своей не по возрасту хоррорностью. Майнкрафт поэтому мы ну не то чтобы всячески одобряем и поощряем, но стараемся хотя бы ребёнку не мешать - отличная детская развивающая стратегия, пусть себе, всё лучше, чем просто тупить в мультиках.

Но дети конечно же крайностей не знают - особенно в привязанности. Поэтому сейчас у малявки все разговоры только об алмазной броне, о каменных мечах, о строительстве бункера, о том, где лучше искать железо, а где глину, и какие там вообще существуют деревни, что в них делать, и вообще, чем отличается нуб от про, и может ли он себя считать про, или он всё ещё нуб, и что обо всём этом думает мистер Ночь. Кроме собственно игры он смотрит кучу роликов на ютубе, с обсуждением всех многочисленных проблем нарисованного мира, всё это для него серьёзно и важно.

Собственно, глядя на вот это всё, я практически вижу школу будущего - Хогвартс вперемешку с Лесной Школой, - но не выдуманную, а реально функционирующую. Правда, ещё отнюдь не нашим детям такое счастье - инерция государственных структур чудовищна, а поэтому дай бог внукам дожить до чего-то подобного в качестве образовательной модели, а скорей так и правнукам. Лёгкий налёт сектантства тоже смущает, не без этого; но, вероятно, ни одно долговременное увлечение без этого и не может быть реализовано; утешаемся поэтому мыслью о том, что ни в чём плохом Майнкрафт замечен не был, игра благопристойная, ну и всё такое.

Так вот, о разговорах. Ребёнок меры и правда не знает - ему так по возрасту положено. То есть, если называть вещи своими именами, порой эта круглосуточная майнкрафтомания попросту достаёт: хочется отмахнуться, типа, ну сколько можно со своими заморочками?! Поэтому на очередной из вопросов ребёнка, "папа, а ты знаешь, что такое верстак?" - папа разразился гомерическим хохотом, мол, у меня на работе этими верстаками всё заставлено. На что последовала естественнейшая детская реакция: "Хочу посмотреть! Покажи мне свою работу!" Естественно, пришлось пообещать экскурсию - в надежде, что забудется.

Не забылось. Ребёнок напоминал об обещании постоянно, а мы всё переносили и переносили. Пока я не понял, что пора всё-таки выполнять обещанное - а то ведь, в ожидании чуда, нафантазирует себе чего-то совсем немыслимого, отчего и столкновение фантазии с реальностью станет совсем уже разочаровывающим, до обидного. Поэтому, когда перед очередным уикендом малявка в очередной раз завёл свою песню про "хочу посмотреть на ваши верстаки", решил, что и правда пора - впереди четыре выходных, уж один-то день потратить на детские капризы можно. И мы отправились на экскурсию на столярное предприятие, "смотреть настоящие верстаки".

Да, без разочарования не обошлось, это-то понятно: с одной стороны игра, в которой можно всякое, с другой - обычные деревяшки и железяки, не слишком понятного предназначения при этом, несмотря на объяснения папы: "А вот в этот станок вставляются специальные ножи на барабане, которыми изготавливаются фигурные профиля". Верстаки наших столяров он тоже оценивал весьма своеобразно, но, надо отдать должное, когда я попросил назвать лучший, он оценил вполне, с точки зрения технологичности и навороченности - тот, что с кучей ящиков, с продуманными навесными полками, то есть именно то рабочее место, которое один из столяров обустроил для себя максимально по уму.

В целом "экскурсия" получилась поучительной - в смысле сопоставления реальности и виртуальности. Ну и опять же, ребёнок хоть успокоился, и не станет больше фантазировать о "папиных верстаках" лишнего, накручивая сам себя на ровном месте.

папин блог, дети, образование, НаЛичное

Previous post Next post
Up