Идеальный мужской голос для романса: с ровно той самой, небольшой, но крайне необходимой долей "трактирного", голос глубокий, чувственный, но вместе с тем одновременно простой и человечный - "поёт как говорит":
Click to view
Когда слушаешь Погудина, особенно остро и больно понимаешь, какая это жуткая и страшная потеря: что русским по звучанию, по строю, по
(
Read more... )
Жестокий романс - вид русского романса. Возник приблизительно в середине XIX века. Время его расцвета приходится на последнюю четверть XIX - начало XX века.
Местом рождения жестокого романса считают городскую и пригородную среду, где проживали преимущественно низшие и средние слои населения («мещане») - крестьяне, пришедшие на заработки, рабочие, мастеровые, небогатые торговцы.
Мещане стали создавать собственную субкультуру, выстраивая её из элементов городской и деревенской культур. Собранная из разнородных элементов, мещанская, или, как ее иногда называют, третья, культура включала в себя поэзию и музыку (частушка, романс), танец (например, кадриль), театр (балаган), живопись (лубок), декоративно-прикладное искусство и даже архитектуру. Окрепнув, «третья культура» начала влиять уже на традиционную деревенскую культуру[1].
В XX веке жестокий романс постепенно вытеснял из народной поэзии старинную песню и стал любимым деревенским жанром[2]. В дальнейшем жестокий романс послужил одним из источников городского романса.
Reply
Reply
Я здесь вижу некую последовательность, в том смысле, что - во что могла бы сегодня вылиться культура не черни, но мещан - не будь она раздавлена большевистским каблуком. Т.е., во что могла, в то и вылилась, не?
Reply
Reply
Reply
Подлость - потому что враньё. Советское - потому что советскими придумано. Генезис блатняка и романса диаметрально-противоположны: культура, и её отрицание; творчество образованных горожан, и дикая криминальная азиатчина; в целом общее состояние с европейским городским творчеством, и - бумпритопные хаванагилы с раскрытием темы сисек, писек и тяжёлой судьбы вора. Даже восточный колорит, и тот по-разному реализовался: "цыганщина" в романсах это стилизация, щёпоть экзотики "для изюму", и - скрипочное и бум-бум барабанное безумие кабацкого блатняка - полный серьёз, люди СЕБЯ ОБЪЯСНЯЮТ. Любой образованный русский на подобное объяснение морщил нос и прикрывался платочком, или рукавом в отсутствие платка. И воспринять это азиатское безумие самовыражения именно что только чернь и могла - как вообще те, кто в целом существовал вне культуры, а поэтому и впитывал в себя самое примитивное и понятное на уровне мякоток, писечек и похабных шуточек-прибауточек.
Reply
Мне теперь кажется, что блатняк получил какое-то новое дыхание благодаря советскому официозу "я-ты-он-она-вместе-целая-страна", в противофазе. Я это, что называется, испытала на своей шкуре. Меня всегда от подобного творчества физически тошнило: "о нет-нет-нет, только не это, всё, я пошла отсюда". И вдруг, на коком-то этапе, когда из всех утюгов неслось "муси-пуси" и "джага-джага", я начала ощущать странную ностальгию. Пощупала пульс, всмотрелась в зеркало - вроде порядок. Через время до меня дошло, что новому жлобковому гламурчику по фальши, тупости и пошлости удалось таки сдвинуть планку художественного вкуса и одарить мир чем-то худшим, чем блатняк. Я действительно считаю, что это - ещё хуже.
Reply
https://www.youtube.com/watch?t=130&v=cFNzVwZnHc0
Reply
Это всего лишь допущение.
Кто считает? На каком основании считает?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment