Статья написана в современной логике глубокого и тщательного исследования; естественно, с уже заранее известной установкой или задачей: показать и доказать, что формально суббота отменена, а по аналогии почитается воскресенье. Т.е. в заповеди о субботе дан некий прообраз того, что необходимо один день в седмице посвящать Богу. Вот тут и проблема.
(
Read more... )
Возможно, Вы несколько невнимательно прочитали статью или же отнеслись к ней с предубеждением. В статье как раз доказывается, что суббота никогда не была отменена или заменена в Православии на воскресенье, а концепция замены и отмены субботы есть чисто католическая. В подтверждение этого можно привести немало мыслей из статьи.
Традиция (или, по-русски, Предание, т. е. то, что передано) Церкви основана на Божественном откровении, а не на суетных человеческих мудрованиях. И традиция эта передаётся в Церкви от Христа и апостолов, по слову святого мужа: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фес. 2:15). Не может традиция быть истинной, если она противоречит заповеди Божьей.
Догматы Церкви укоренены, разумеется, совсем не в греческой философии.
Все Православные Христиане, если они на деле таковы, являются царственным священством: они приняли в себя Христа, приобщаются Ему в таинствах и живут уже здесь на земле жизнью небесною.
Церковь - это место обо'жения, освящения и прямого общения с Богом; это союз Бога с человеками, основанный Самим Господом. Церковь не является всего лишь училищем нравственности или кружком по исследованию Библии, она гораздо больше этого.
С уважением, Евгений Иванов.
Reply
Что же касается Вашего утверждения о неукорененности догматов в греческой философии, то это от лукавого. Именно греческая философия дала инструментарий собственно догматическому богословию. Ориген был первым, кто "скрестил" Платона и Аристотеля с христианской догматикой. И хотя сей учитель был признан еретиком (за ряд своих платоновских штудий, за тот же апокатастасис), но он существенно повлиял и на Евсевия Памфила и на двух Григориев (Богослова и Нисского) и на Василия Великого и т.п.
Я и не говорю о том, что церковь есть училище нравственности, но место для исследования Библии (больше, чем кружок) и для усвоения этого библейского учения. Во время причастия мы вспоминаем подвиг Христов - Его смерть и воскресение. И да, церковь основал Сам Бог. Собственно, где двое или трое во имя Его - там и Он среди них. Так что у нас здесь, в ЖЖ, с Вами, во имя Его - тоже экклесия.
Reply
Я христианин, принадлежу к Православной Церкви, по Божьей милости и в меру моих знаний стараюсь излагать вероучение Православной Церкви, а не свои суетные мудрования.
Насчёт соотношения догматики и греческой философии мы с Вами просто недопоняли друг друга. Безусловно, я с Вами согласен, что греческая философия дала прекрасный инструментарий для выражения святоотеческой мысли, разъяснения догматов и опровержения ересей (того же арианства). Я же имел в виду то, что само содержание догматов (Бог как Творец мира, Троица, боговоплощение и прочее), конечно же, не имеет ничего от пустой эллинской философии, а проистекает из Писания и Предания Церкви.
Касательно других затронутых Вами тем не буду ничего писать, чтобы мы могли сосредоточиться на обсуждении изначального предмета.
Надеюсь, Господь подаст нам милость и разумение.
Reply
на Ваш вопрос о моем христианстве вот Вам две ссылки на записи в моем ЖЖ (очень давнишние, потому найти их мудрено:
http://lobanov-vanya.livejournal.com/14783.html
http://lobanov-vanya.livejournal.com/3704.html
А кратко так: христианин, исповедующий в том числе и Никео-Цареградский символ веры, на который в ЖЖ писал свои размышления (в прошлом году все 13 членов). Протестант. Адвентист седьмого дня.
Reply
Теперь с удовольствием ознакомлюсь с Вашими мыслями!
По ссылкам прочитал.
Reply
Leave a comment