Евгений Иванов. Православное богословие воскресного дня и субботы

Aug 12, 2013 10:03

Статья написана в современной логике глубокого и тщательного исследования; естественно, с уже заранее известной установкой или задачей: показать и доказать, что формально суббота отменена, а по аналогии почитается воскресенье. Т.е. в заповеди о субботе дан некий прообраз того, что необходимо один день в седмице посвящать Богу. Вот тут и проблема. Традиция ставится выше Божьей заповеди (помни именно седьмой день, субботу), потому что сила Церкви именно в догматических определениях, а утверждается, что исторически так сложилось (почему? Детерминизм какой-то) и не нам изменять то, что Церковь приняла.

Мне по-прежнему не понятно, почему Писания еврейские (пусть даже в переводе на греческий - в Септуагинте, хотя нет еще полного перевода Писания с этого варианта на русский) остаются для традиции богослужебной (с ее делением на клир и мир, храма на алтарную часть, часть для верных и часть для оглашенных, каждением фимиама и проч.), а для догматической традиции усвоена греческая философия. При этом Новый Завет провозглашает всеобщее священство, прямой доступ во святилище небесное, непосредственно к Отцу через Сына благодаря Святому Духу, что устраняет все такого рода институты. Церковь, скорее, место для обучения Писанию и христианским отношениям, чем то, во что она превратилась.
(статью можно найти на сайте Православие.ру)

собственно мысли, церковное

Previous post Next post
Up