Приветствую в первом за 2023-й год выпуске дайджеста новостей про стройку и проекты пассажирской инфраструктуры на железных дорогах Московского региона в рамках проектов Московских Центральных Диаметров (далее МЦД) и Московского Центрального Кольца (далее МЦК). Кстати, выпуск №19 этой рубрики был
объединён с итогами 2022-го года.
Лесной городок (МЦД-4, Киевское направление)
31-го января 20223-го года завершилась реконструкция остановочного пункта Лесной городок на Киевском направлении Московской железной дороги и будущем МЦД-4, первого объекта пассажирской инфраструктуры, строящейся и реконструируемой на Центральном транспортном узле в рамках проектов МЦД, открытого в этом году. Надо отметить, что в график открытия, который мы обсуждали в прошлом
выпуске рубрики, едва уложились.
На очереди последний реконструируемый остановочный пункт Очаково на этом направлении, который должен открыться в феврале 2023-го года. Также в ближайшее время рядом с Лесным городком должны открыть надземный пешеходный переход и автомобильный путепровод взамен действующего тут пока переезда. Все фото из данного раздела взяты с сайта stroi.mos.ru. Можно ещё посмотреть
видео с коптера, снятое накануне открытия.
Петровско-Разумовская (МЦД-1, -3, Савёловское, Ленинградское н.)
Появились очередные рендеры транспортно-пересадочного узла «Петровско-Разумовская», который постепенно откроется в ближайшие годы. Первым в конце 2023-го года должен принять пассажиров остановочный пункт МЦД-1 и Савёловского направления Московской железной дороги. В следующие годы запланировано переместить к нему остановочный пункт на Ленинградском направлении (будущий МЦД-3) Октябрьской железной дороги и соединить их с северным вестибюлем метро «Петровско-Разумовская», общим для станций Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской линий. Выше рендер, который был
опубликован 3-го января 2023-го года в блоге Сергея Собянина, мэра Москвы. Снова показаны три островные платформы на Ленинградском, да ещё и с общим навесом в духе «Славянского бульвара» МЦД-1. Конкорс на Савёловском направлении без изменении относительно чертежей и рендеров, доступных ранее.
А 13-го января 2023-го года серию рендеров
выложил официальный Telegram
канал Департамента транспорта города Москвы.
Выход конкорса МЦД-1, Савёловского направления к улице Комдива Орлова:
Ещё есть пара картинок «внутрянки», непонятно, какая какому из конкорсов принадлежит, но это точно разные вестибюли:
Ниже кадр из
видео с YouTube-канала «Distort303», снятого в ноябре 2022-го года, вид на строительства островной платформы и конкорса для МЦД-1:
Тестовская (МЦД-4, -1, Белорусское [Смоленское] направление)
3-го января в блоге Собянина
промелькнул рендер очередного варианта для северного вестибюля строящегося остановочного пункта на МЦД-4 Тестовская (ранее известного под названием Камушки). Справа на картинке показан как раз северный вестибюль МЦД-4, слева - проектируемый западный павильон южного (действующего) вестибюля остановочного пункта Тестовская МЦД-1 и Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги. Тут справа в кадр немного попал портал пешеходного тоннеля под путями МЦК, который давно здесь был запланирован, как и параллельный ему тоннель для автомобильного движения по Проектируемому проезду №6696 для подъезда к строящемуся бизнес-центру «iCity»:
Позже авто-тоннель перестали показывать на схемах, но связано это, думаю, что к проекту транспортно-пересадочного узла «Тестовская» он не относится, в отличие от пешеходного, которые есть на всех актуальных схемах и рендере.
Можно было подумать, что про него забыли, так как строительство не начали, но нет. 21-го января 2023-го года на день остановили движение МЦК между станциями «Хорошёво» и «Крымская» для установки над будущим тоннелем для пересадки между Тестовскими страховочных пролётов под путями. Кадр с видом на строительство северного вестибюля Тестовской МЦД-4 и зону, где будут строить пешеходный тоннель (из
видео с YouTube-канала «Distort303», снятого в декабре 2022-го года):
В день закрытия МЦК на телеканалах «Россия 1» и «360» вышли репортажи об этом событии. Так, в
сюжете от «360» был продемонстрирован ещё один рендер, вид сверху на южный вестибюль МЦД-1 и северный для МЦД-4:
Данный рендер совпадает с картинкой из блога Собянина. Ранее мы видели другие картинки этого же варианта проекта:
Кадры с места строительства из того же репортажа телеканала «360»:
Перспективы развития МЦД и МЦК
21-го сентября 2023-го года в рамках выставки «ЭлектроТранс-2022» прошёл
круглый стол «Интеграция железнодорожного и городского общественного транспорта», в рамках которого участники данного мероприятия сделали ряд презентаций, доступных в данный момент по
ссылке (есть и
видеозапись).
Например, И.Ф. Мустафин, начальник отдела Центра развития пригородных пассажирских перевозок АО «Институт Экономики и Развития Транспорта», показал слайд по продлению маршрутов МЦД до 2030-го года. Так, МЦД-1 может быть продлён от Одинцово до Перхушково, МЦД-2 от Нахабино до Дедовска и от Подольска до Львовской, МЦД-3 от Крюково до Алабушево, МЦД-4 от Железнодорожной до Электроуглей, а МЦД-5 от Щёлково до Монино. Но есть и картинка с более дальней перспективой до 2040-го года:
Этот слайд, очевидно, из какой-то другой презентации АО «ИЭРТ». Его 29-го октября
выложил пользователь ТГМ4А-0963 на форуме forumot.ru, который сослался на материалы проведённого в сентябре круглого стола. Здесь видны уже более дальние перспективы продления МЦД-1 Перхушково - Кубинка и Лобня - Дмитров, МЦД-2 Дедовск - Истра и Львовска - Серпухов. Также предлагается продлить МЦД-3 от Алабушево до Клина и от Раменского до Воскресенска, а МЦД-4 от Апрелевки до Нары и от Электроулей до Фрязево. МЦД-5 может быть продлён от Пушкино до Софрино и от Домодедово до Каширы. Кстати, планы за 2030-й здесь переехали на 2035-й год. На схеме отсутствует центральный участок МЦД-5, значит, она более ранняя.
Ещё один интересный слайд промелькнул в презентации М.Г. Беликова, начальника отдела рельсовых видов транспорта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Показаны перспективы развития МЦК в 2023-2025-м годах. Так, обещают открыть на станции «ЗИЛ» второй вестибюль (сейчас он закрыт из-за интеграции его со станцией строящейся Троицкой линии метро) и построить второй вестибюль на станции «Ботанический сад» (многострадальный объект, который каждый год откладывают). А ещё в ближайшие годы запланировано открытие выхода со станции «Деловой центр» МЦК в «IQ квартал» (пешеходный мост) и ещё ряд вторых вестибюлей на станциях «Ростокино», «Хорошёво», «Крымская», «Верхние Котлы», а также вторая очередь вокзала «Восточный» (видимо, там это вторая островная платформа для поездов дальнего следования).
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.