Крюково - эволюция проекта

Oct 30, 2022 21:40


Пришло время обсудить последовательность перемен проекта реконструкции остановочного пункта на станции Крюково на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. Давайте сделаем это, так как материала у меня уже достаточно, чтобы разобраться во всех перепитиях.


До МЦД






В 2019-м году планировалось установить новый турникетный павильона на Крюковской площади, но проект этот не был реализован. В мае того года появилось сообщение, что компания «ЭнергоСпецСтрой» получила заказ на строительство турникетного павильона станции Крюково со стороны старой части Зеленограда. А в сентябре интернет-издание Zelenograd.ru сокрушалось, что данные работы были приостановлены. Видимо, уже тогда было принято решение комплексно перестроить пасссажирскую инфраструктуру станции.











Первый вариант






Первый рендер Крюково появился 17 декабря 2020 года. Тогда проводился Онлайн круглый стол «ВСМ Москва - Санкт-Петербург», где Александр Чекмарёв, заместитель директора центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» Российской открытой академии транспорта (РУТ МИИТ) показывал свою презентацию, в которой он присутствовал. Позднее я нашёл в других источниках ещё несколько изображений.






На двух верхних картинках показан вид с запада на восток, ниже - западный выход (на Привокзальную площадь). Характерной особенностью этой версии проекта являются «шапки» со скосами на зданиях входных павильонов. Эта сторона не лишится в итоге данного украшения, хотя дизайн и изменится.






Ниже вид с востока на запад. Этот рендер появился первым. Здание выхода на Крюковскую площадь (восточного) потеряет в объёме в следующей итерации. Также изменится и дизайн - «шапка» со скосом пропадёт.






Удивительно, что уже устаревший проект продолжал всплывать в 2021-м году в официальных источниках. Очередной раз отмечу халатное отношение пресс служб к своим обязанностям. Зато мы можем увидеть то, от чего отказались.











Вот ещё развёртка фасадов этой версии проекта, ставшая доступной в одном из приложений к госзакупке от 25-го февраля 2021-го года №3067/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково - Раменское (МЦД-3 «Крюково-Раменское»)». Там же впервые появилась и первая схема второго варианта проекта.





















Пояснения к развёрткам: запад (№1) - восток (№2) - юг (№3) - север (№4). Схема первого варианта от netall.ru:






Второй вариант






Первый рендер второго варианта появился в госзакупке от 7-го июля 2021-го года №7747/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва-Алабушево под специализированное пассажирское сообщение». В прошлый раз павильон станции ВС(Ж)М-1 «Москва - Санкт-Петербург», который вы можете наблюдать в левом нижнем углу, имел собственный выход на восток. Теперь же была показан интеграция с торговым центром. Позднее эта связь из проекта вообще исчезнет. Изменился дизайн павильона: исчезла «шапка» со скосом, сам объём стал другим, да и его «посадка» теперь другая. Позднее в других источниках появился ещё ряд изображений.






Западный выход / на Привокзальную площадь (сверху и снизу) изменился не так сильно. На фасад добавили декоративных ламелей, также нарисовали лестницу на крышу здания. Также немного изменилась в плане крыша над посадочной площадкой общественного транспорта.






А вот восточный выход / на Крюковскую площадь поменялся сильнее. Ниже на общем плане это не очевидно. Кстати, проектирует остановочный пункт АО «Мосгипротранс». Их авторству принадлежат, например Печатники Курского направления Московской железной дороги и Марьина роща, Щукинская, Волоколамская, Пенягино, Опалиха Нахабино Рижского направления МЖД.






Трёхэтажной осталась только центральная часть здания восточного выхода, а по бокам теперь по одному этажу. Центральная часть получила остекление по периметру, а также декоративный выступ слева, который уходит в крышу. На остеклении разместили декоративные ламели.






На схеме из июльской госзакупки ещё можно рассмотреть реконструируемый сейчас северный подземный пешеходный переход, который почему-то хотели в восточной части завернуть пандусом на запад, хотя и отдельный выход под эстакаду с лестницей также предусматривался:






Далее схемы из февральской госзакупки. Ниже план  третьего этажа, где слева западный выход, справа - восточный. Пришло время упомянуть про ещё три выхода, которые запланированы в западной части. Два из них будут вести на обе стороны эстакады Панфиловского проспекта, ещё один будет выведен как надземный переход через улицу Ленина к ТЦ «Зеленоградский».






Ниже план западных выходов на уровне второго этажа. Справа виден переход под эстакадой Панфиловского проспекта к выходу на её северную сторону. А ещё отсюда планировалось продление в виде надземного перехода к станции ВСМ. Слева выход к ТЦ «Зеленоградский», тут всего один эскалатор.






Вот ещё план первого этажа восточного выхода (на Крюковскую площадь):






Третий вариант






16-го ноября 2021-го года появилась новая госзакупка № 9312/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва - Алабушево под специализированное пассажирское сообщение». В приложении к ней мной была обнаружена схема немного изменённого варианта проекта №2. Здесь пандус перестраиваемого северного пешеходного перехода уже прямой. Ещё на схеме отмечено возможное восстановление закрытого южного подземного пешеходного перехода в будущем.

Четвёртый вариант






4-го февраля 2022-го года на сайтах zelao.ru и zelao.mos.ru был опубликован следующий вариант визуализации. В плане остановочного пункта МЦД-3 и Ленинградского направления Октябрьской железной дороги изменений нет. Зато очередной раз изменили дизайн остановочного пункта станции ВС(Ж)М. Наконец добавили галерею пандуса восточного выхода северного подземного пешеходного перехода в соответствии с тем, как она и строится. Зато между павильонами остановочных пунктов ВС(Ж)М-1 и МЦД-3 исчезла галерея, что связывала их напрямую в предыдущих версиях проекта. На схеме также были пронумерованы объекты в соответствии с порядком их сдачи: 1 - платформы МЦД-3 и Ленинградского направления с конкорсом, 2 - выходы на эстакаду Панфиловского проспекта, 3 - выход к ТЦ «Зеленоградский», 4 - павильон остановочного пункта ВС(Ж)М-1.

Пятый вариант






Наконец, 15-го сентября 2022-го года при посещении строительной площадки объекта Сергеем Собяниным, мэром Москвы, был продемонстрирован баннер с очередным витком мелких изменения проекта. Во-первых, северный выход на эстакаду Панфиловского проспекта теперь сменил дизайн и имеет форму стрелы под стать остальной западной части комплекса. Во-вторых, снова была показана наземная галерея между зданиями конкорсов МЦД-3 и ВС(Ж)М-1, и теперь она полностью соединяет эти здания.

Строительство






В данный момент построена высокая островная пассажирская платформа №2 (восточная). Строятся высокая островная пассажирская платформа №3, часть конкорса с восточным выходом (на Крюковскую площадь). Начинают строить западный выход (на Привокзальную площадь).

image Click to view



Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.

МЦД, Московские Центральные Диаметры, перспектива, Крюково, Высокоскоростные Магистрали, реконструкция, Мосгипротранс, ВСМ

Previous post Next post
Up