Где построят новый вокзал в Москве?

Jul 22, 2022 21:40


В последние годы движение первых Московских Центральных Диаметров и строительство новых линий вызывает необходимость выносить транзитное движение поездов дальнего следования с традиционных мест в центре на периферию, для чего 29-го мая 2021-го года был открыт вокзал Восточный в столичном районе Черкизово. Однако двух платформ - низкой и высокой - в ( Read more... )

Черкизово, Печатники, перспектива, Текстильщики, Вокзал Восточный, Бирюлёво-Пассажирская, Высокоскоростные Магистрали, Бирюлёво, ВСМ

Leave a comment

permea_kra July 22 2022, 20:34:37 UTC
Я лично считаю Восточный очень плохой идеей. Вокзал должен быть близко к центр и с него должно быть много пересадок второго порядка. Кольцевая линия - идеальный вариант, юг МЦК или север БКЛ хуже, но тоже годится. Я бы скорее в сторону перепрофилирования каких-то сортировочных на МЦК думал. Или перепрофилированию/расширению Савеловского.

Reply

rajon_pride July 23 2022, 00:53:19 UTC
Где на МЦК есть сортировочные?

Reply

ailcat July 23 2022, 04:04:07 UTC
Ростокино (не у метро и между станциями МЦД, к тому же до недавних пор активно использовалась)
Владыкино (но хотя бы метро есть, да и сама сортировка в пределах станции)
Лихоборы (не у метро и в стороне от станции МЦД Коптево)
Братцево (метро Войковская и НОТ далековаты, хотя МЦД Балтийская прямо в горловине)
Серебряный бор (не у метро, хотя станция МЦД Панфиловская прямо в горловине)
Пресня (метро нет, между станциями МЦД, да еще и активно используется)
Канатчиково (метро и МЦД Ленинский проспект ощутимо в стороне, плюс еще используется)
Кожухово (метро нет, МЦД Зил в границах станции; зато от станции остался, по сути, один землеотвод)
Угрешская (в стороне от метро Дубровка, хотя МЦД Угрешская в горловине; да к тому же активно используется)
Андроновка (от недометро Нижегородская отсечена ГЖД, МЦК в гордовине, плюс еще используется)
Лефортово (метро и НОТ "ш.Энтузиастов далеко, сама между станциями МЦД)
Черкизово (с недовокзалом "Восточный". Хотя по месту как раз вполне прилично)
Это только уцелевшие станции, которые, как Белокаменную ( ... )

Reply

rajon_pride July 23 2022, 10:58:47 UTC
Вы, наверное, грузовые станции с сортировочными путаете. На сортировочной должна быть сортировочная горка. Ныне в черте МКАД таковых осталось три и не на МЦК: Люблино-Сортировочное, Перово, Лосиноостровская. Ещё есть на полугорки в Бескудниково и в Южном порту (недействующая). Собственно всё. Москва-Сортировочная-Киевская своей горки при реконструкции лишилась.

Reply

ailcat July 23 2022, 11:09:15 UTC

Сортировочная станция - вы не поверите! - может и не иметь горки. Хотя вы недалеки от истины: подавляющее число сортировочных станций в России - горочные (это и логично - скорость обработки вагонов на горочной сортировки на порядки выше, чем на безгорочных).
Учитывая, что на тех же Лихоборах сортировочных путей, судя по схеме, всего два - пожалуй, что да - все станции МК МЖД корректнее называть просто грузовыми.

Reply

rajon_pride July 23 2022, 11:19:02 UTC
Ну да, соглашусь, встречаются и безгорочные:

В зависимости от типа сортировочных устройств различают сортировочные станции горочные, оборудованные для расформирования и формирования составов сортировочными горками, и безгорочные с вытяжными путями или полугорками.

Но чаще к таковым всё же относятся горочные. Безгорочные с вытяжными путями я все же больше склонен относить просто к грузовым, потому что всё же, если исходить из того же источника (Большая Российская Энциклопедия), которую цитирует сайт Энциклопедия нашего транспорта: "Сортировочная станция - раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки вагонов и формирования составов по назначениям, установленным планом формирования поездов, и имеющий для выполнения этих работ специальные пути и маневровые средства". И сейчас в черте МКАД что-то подобное осталось только на трёх перечисленных станциях, в первую очередь в Люблино, хотя и там работы стало куда меньше, чем в былые времена.

Reply

ailcat July 23 2022, 21:27:20 UTC
Неее, сортировочная станция (в отличие от грузовой) позволяет "пересобирать" составы. То есть - можно вытянуть часть состава на вытяжку, обогнать локомотивом по второму пути вытяжки, прицепить на другом пути часть состава, вставить его в середину и смокнуть исходный состав.
И почти все станции МК МЖД были именно такими - минимум с двумя путями вытяжек (какая-то, емнип, была аж с четырьмя), некоторые (типа Коптево) еще и вытягивать могли в обе стороны от парка; плюс режущие маршруты с вытяжек на сортировочные пути. Разве что при модернизации под МЦК и несколько сортировок "подрезали" (типа как Коптево превратили вытяжки в тупики), несколько вообще помножили на ноль даже как грузовые - а пом еще и хорды построили в полосе отвода станций (типа как на Белокаменке)....

Reply

rajon_pride July 23 2022, 21:33:35 UTC
Ну, если исходить из таких критериев, то можно, например, и Красный строитель к сортировочным отнести и кучу других, даже некоторые ППЖТ.

Reply

ailcat July 23 2022, 21:41:58 UTC
Насчет ППЖТ не скажу, а Красный строитель - увы. Обделен он возможностью обгона по второму пути вытяжек, ибо все вытяжки - однопутны (и "по совместительству" являются подъездными путями).
Хотя я не знаю, какое путевое развитие у неё было в советское время.

Reply

rajon_pride July 23 2022, 21:52:45 UTC
Ну, эти подъездные пути используются не то, чтобы уж очень часто. И сформировать там состав из нескольких небольших, например, по-моему, ничего не мешает. Или наоборот расцепить большой состав на два-три разных.

Reply

ailcat July 24 2022, 12:29:56 UTC
Я правильно понял, что увидев слово "вытяжка", вы не уделили внимания написанному далее? А именно - что локомотив, вытянувший в вытяжку вагоны, должен иметь возможность их обогнать (объехать). То есть вытяжка должна состоять минимум из двух путей, соединенных в её конце (или, по крайней мере, на удалении от основной стрелочной горловины парковых путей).
В противном случае мы имеем обычную грузовую станцию, на которой вытянутую часть состава сперва придется затолкать на один из свободных путей вагонного парка, прежде чем прицепить к оставшейся части несколько вагонов от поезда на другом пути. То есть - увы, не сортировку.

Reply

permea_kra July 25 2022, 17:09:40 UTC
Хм. Все выглядит довольно безнадежно.
*смотрит на карту*
О! На Рижскую собираются привести БКЛ. Которая идет дальше на Савеловский. Если с терр. Рижксой-ржевской вынести немного инврструктуры, то туда можно попробовать воткнуть вокзал. Вообще, место для большого транспортно-пересадочного узла потенциально оч. козырное.

Reply

loader_blog July 26 2022, 04:13:13 UTC
Когда-то хотели делать новый вокзал на месте Рижского грузового двора. Но сейчас это место планируется под застройку для так называемого РЖД-Сити.

Reply

permea_kra July 26 2022, 04:32:32 UTC
Ненене. Я не про рижский грузовой двор, я про сплетение на север оттуда. Там, где нынешняя станция рижская МЦД, бывшая Ржевская.

Reply

loader_blog July 27 2022, 08:40:13 UTC
Там и так всё лишком скученно, чтобы ещё что-то запихнуть:


... )

Reply

permea_kra July 27 2022, 09:48:04 UTC
Я там вижу кучу путей, у которых нет платформ. С т.з. градостроителя это значит, что занимаемую ими территорию хорошо бы отобрать и перепрофилировать.

Уточню: я понимаю, что это объекты ж/д инфраструктуры, который вполне возможно для ЖД важны. Но центр города - это такое место, где должно быть только то, без чего именно здесь нельзя, и по возможности под землей. Это значит, в числе прочего, что все депо, отстойники и сортировки должны оттуда выводиться.

Reply


Leave a comment

Up