ТПУ «Выхино» - варианты проекта

Oct 19, 2021 03:25


На Выхино грядёт реконструкция транспортно-пересадочного узла между Таганско-Краснопресненской линией московского метро и Казанским и Рязанским направлениями Московской железной дороги. Работы будут выполнены в рамках включения Рязанского направления МЖД до станции Ипподром (ранее - 47 км) в состав третьего Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД). Наличие в 2022 году Некрасовской и замкнутой в кольцо Большой Кольцевой линий позволят закрыть полностью или частями станцию метро «Выхино» и одноимённую железнодорожную платформу.


Варианты размещения ТПУ

Для начала схема существующего положения. На данный момент тут имеется две платформы станции метро (береговая и островная), которые показаны на следующей схеме синим цветом и три платформы железной дороги (общая со станцией метро островная, ещё одна островная и береговая), которые на схеме показаны жёлтым цветом. Получается, что схема врёт, показав одну лишнюю островную платформу Рязанского/Казанского направлений? Но нет, дальше мы увидим, что действующая береговая платформа станет островной и к ней с севера добавится ещё одна островная платформа на будущих 5-м, 6-м главных путях, которые пройдут как минимум от Выхино до Люберец.






Далее схема с примерным размещением надземного конкорса, который будет построен над новыми платформами:






Обратите внимание на сходы к четырём платформам, то есть сколько их и есть сейчас, но при детальном рассмотрении схемы оказывается, что вход к южной (береговой) платформе станции метро «Выхино» будет с уровня земли, то есть  сходы конкорса получаются к четырём островным платформам.  То же самое есть и на другой схеме из этого варианта проекта от апреля 2017 года:






Выше на схеме уже явно показан новая северная островная ж/д-платформа и перспективные 5-й и 6-й главные пути. Данные схемы выложил 19 мая 2017 года пользователь Rostov007 форума roads.ru. Тут можно рассмотреть, что из западного подземного перехода предлагалось построить сходы ко всем трём островным ж/д-платформам, убрав сход из него на комбинированную (ж/д и станции метро) островную платформу. Восточный поземный переход также подлежал реконструкции: он лишался сквозного прохода к улице Красный Казанец и Северо-восточной хорде (выход №2 станции «Выхино» сохранялся, а №1 - ликвидировался). Надземный конкорс предлагалось разместить на месте центрального подземного перехода, соединяющего выход №3 и №4-5 станции метро. Выходы из конкорса должны были разместиться с южной (чётной) стороны улицы Хлобыстова и с северной (нечётной) стороны улицы Красный Казанец. Позже появилась другая схема, которая была выложена на «Яндекс.Дзен» в паблике «Московская вселенная» 25 марта 2021 года:






На самом деле, эта схема была представлена ещё на публичных слушаниях по проекту транспортно-пересадочного узла «Выхино», прошедших 25 декабря 2018 года. Итак, какие изменения мы видим в этом варианте? Сохраняется центральный подземный переход, связывающий выход №3 с выходами №4-5 станции метро «Выхино». Надземный конкорс и островные ж/д платформы (кроме комбинированной с метро) были сдвинуты на запад. Таким образом, из эксплуатации будет выведен западный подземный переход. Минус один сход с конкорса на комбинированную островную платформу (западный). А восточный подземный переход, соединяющий выходы №1 и №2 станции метро, остаётся и получает сход на перспективную северную островную ж/д-платформу. Также центральный переход получает сходы на все платформы.






Вариант оформления №1






Данные рендеры были представлены на публичных слушаниях 2018-го года и соответствуют первому варианту проекта транспортно-пересадочного узла. На изображении выше вид с севера на юг со стороны улицы Красный Казанец.






Второе и третье изображение - северный выход (к улице Красный Казанец).






Ниже привожу рендер южного выхода конкорса (к улице Хлобыстова):






Есть ещё пара изображений - интерьер конкорса и платформа станции метро «Выхино» после реконструкции:











Вариант оформления №2






Ещё один вариант, который был представлен на публичных слушаниях 2018-го года. Сверху северный выход, снизу - южный. Кстати, вторая картинка на просторах Интернета появилась лишь в 2021-м году, и на ней конкорс сверху надстроен ещё одним этажом. Видимо, проект дорабатывался.






Вариант оформления №3






Ещё один вариант с пубслушаний в 2018 году с футбольным полем на крыше. Без комментариев.

Вариант оформления №4






Рендер был опубликован 13 марта 2019 года в заметке о том, что транспортно-пересадочный узел «Выхино» будет строить группа компаний «Ташир». На изображении вид на северный выход конкорса (к улице Красный Казанец).

Вариант оформления №5






Автором ещё одного варианта оформления транспортно-пересадочного узла «Выхино» является дизайнер Роман Байраченко, который опубликовал часть рендеров у себя на сайте 14 августа 2019 года. Именно этот вариант последнее время демонстрируется официальными ресурсами московских властей. А вот самое раннее появление этих рендеров было на Московском Урбанистическом Форуме, который проходил с 4-е по 7-е июля 2019 года.






На первых двух рендерах мы видим дневной и ночной виды с южной стороны конкорса (с улицы Хлобыстова). Тот же южный выход с уровня земли:






Он же, фотомонтаж с существующим положением:






Северный выход (к улице Красный Казанец):






Вариант:






Все рендеры этого варианта соответствуют первому варианту размещения транспортно-пересадочного узла «Выхино».

Когда открытие?

26 августа 2021 года Сергей Собянин, мэр Москвы, и Олег Тони, заместитель генерального директора ОАО «Российские Железные Дороги», приехали на Выхино и сообщили о намерении начать реконструкцию узла. Строительство планируется вести за счёт инвесторов. Основные работы по реконструкции хотят завершить в 2025-м году.

Эксплуатируемую кровлю конкорса планируется использовать в качестве зоны отдыха для пассажиров и местных жителей, установив на ней лавочки и детские площадки. <...> Фронты посадки-высадки пассажиров наземного транспорта будут перекрыты навесами общей площадью шесть тысяч квадратных метров. Кроме того, проект модернизации включает строительство торгового центра, многоуровневого паркинга на 680 машино-мест, устройство разворотной площадки и плоскостной стоянки на 160 машино-мест, а также частичную реконструкцию прилегающего участка улицы Хлобыстова.






На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

МЦД, Московские Центральные Диаметры, перспектива, реконструкция, метро, Выхино

Previous post Next post
Up