ТПУ «Курская» (Курский вокзал) - эволюция проекта

Aug 31, 2021 23:00


Возвращаемся этим постом к строящимся и реконструируемым транспортно-пересадочным узлам. На очереди история изменения проекта реконструкции Курского вокзала, он же станция Курская второго Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД). Здесь же находятся выходы станций «Курская» на Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях метро и станции «Чкаловская ( Read more... )

МЦД, Курская, Курский вокзал, Московские Центральные Диаметры, реконструкция

Leave a comment

ailcat September 1 2021, 09:59:09 UTC
Распред.залу МЦД катастрофически не хватает выхода к Арме со стороны Мрузовскго пер. в уровне проезда между ними (то есть на уровне подпутевых тоннелей). Обе последних схемы (и с коротким залом, и строящийся) требуют сперва подняться науровень путей,, а потом спуститься вниз на те же 3-4 метра.

А еще - задолбал московский идиотизм и фанатичное нежелание и неумение использовать рельеф местности (ж/д и станция на насыпи, ...дь!!! Используейте подпутевое пространство под станционные помещения и сделайте выходы на уровне окружающей территории, ...дь!!!)

Reply

serokoy September 2 2021, 11:24:17 UTC
> Используейте подпутевое пространство под станционные помещения и сделайте выходы на уровне окружающей территории, ...дь

А кстати, на Каланчёвской так и будет.

Reply

ailcat September 2 2021, 11:36:53 UTC
Угу. ТРИ станции на все МЦД и МЦК - так и будут...

Reply

serokoy September 2 2021, 13:02:34 UTC
А какие три? На МКЖД так же сделаны Новохоловская, Нижегородская, это да.

Reply

loader_blog September 2 2021, 16:24:36 UTC
+ как минимум Лужники, Ботанический сад, Хорошёво, Деловой центр...

Reply

ailcat September 2 2021, 23:03:04 UTC
Новохохловская, ДЦ - да. Еще Ростокино.
Нижегородская, Ботсад, Хорошево - нет.
Лужники - не совсем (она хоть и использует подэстакадное пространство, но имеет планировку будто пристроена сбоку).

Тут главное не только и не столько в том, что помещения запихали под насыпь (хотя с точки зрения эффективного использования площади полосы отвода это правильно).
не менее (а даже более) важным для пассажира будет тот нюанс, что под высокой насыпью ожидаешь сквозной проход в уровне земли (поверхности вокруг насыпи, в уровне которых проходят тротуары), оставляя лестницы только для выхода на платформы. тогда как кругом приходится корячиться по лестницам просто двигаясь по станции...
С точки зрения жителя города (а не только пассажира) станция также должна давать еще и связь между районами с обеих сторон насыпи, и крайне желательно без театра безопасности. А вот с этим у многих станций швах.

Reply

loader_blog September 2 2021, 16:22:46 UTC
> Используейте подпутевое пространство под станционные помещения

На Курском так и планируется за вычетом выхода к Арме.

Reply

ailcat September 2 2021, 22:32:52 UTC
Вот именно - за вычетом выхода.
Т.е. сперва тебя поднимают на 3,5 метра, и выпинываютя из здания, чтобы выйдя ты на эти же 3,5 метра спустился.

Да и подпутевое пространство там используют через филейную часть - это все строится с противоположной от пассажиропотоков стороны. То есть с метро ты должен прорваться через кордоны театра безопасности на вокзале, пройти через весь туннель чтоб купить билет, а потом вернуться обратно чтоб сесть на электричку. Брееееед вполне в стиле РЖД, считающей здравый смысл проявлением мирового зла...

Reply

loader_blog September 3 2021, 02:29:49 UTC
> Т.е. сперва тебя поднимают на 3,5 метра, и выпинываютя из здания, чтобы выйдя ты на эти же 3,5 метра спустился.

Посмотрим, как сделают. Может быть, там будет и выход на уровне земли. Надо смотреть на конечную реализацию.

> То есть с метро ты должен прорваться через кордоны театра безопасности на вокзале, пройти через весь туннель чтоб купить билет, а потом вернуться обратно чтоб сесть на электричку.

Зачем? На вокзале и в тоннеле, я уверен, полно билетных автоматов.

Reply

ailcat September 3 2021, 05:04:29 UTC
Нет ни в проекте, ни во вскрытом котловане. Только "карман" для лестничного подъема в будущее здание вокзала...

В тоннелях точно нет - они все запроектированы узкими (а из узких убирали даже отмечалки МЦД, ибо "сужают пути эвакуации").
В самом вокзале - возможно, но два кордона "театра безопасности" выбешивают. Особенно если ты с чистой барсеткой или дамской сумочкой (лента вечно грязная, особенно в непогоду - а ящики для чистых вещей я только на одном входе из 5 видел)...

Reply

loader_blog September 3 2021, 14:45:18 UTC
Тоннели расширять будут постепенно.

Reply

ailcat September 3 2021, 14:57:17 UTC

Я этого не заметил - там можнно юыло вообще срыть перемычку между 1 и 2 тоннелями (или 1 и 3, что дало бы лишний выход не зигзагом)

UPD: впрочем, на последнем плане вестибюль занимает всё пространство между 1 и 3 туннелями (на котловане, правда, не обратил внимания) - так что попробуем подождать пару лет...

Reply

loader_blog September 3 2021, 19:11:50 UTC
Там ещё и до последнего докопались. А про постепенное расширение тоннелей говорит строитель из видео Москвы-24.

Reply

ailcat September 11 2023, 12:50:41 UTC

Итого:
Выход примерно напротив 2-го перехода в сторону Армы сделали таки в уровне перехода. УРА!!! Здравый смысл восторжествовал.
Соединения тоннеля в метро и тоннеля с выходом к Арме не обнаружено таки сделали. И опять закрыли - на доделки

Reply

loader_blog September 11 2023, 20:09:20 UTC

Там ещё везде переделывать участок тоннелей под платформами 1-3.

Reply

loader_blog September 5 2021, 17:49:11 UTC
> Нет ни в проекте, ни во вскрытом котловане. Только "карман" для лестничного подъема в будущее здание вокзала...

Проектировщикам получилось частично выполнить твоё пожелание (платформа выше выхода, но он не вровень с тоннелем):


... )

Reply


Leave a comment

Up