ТПУ «Курская» (Курский вокзал) - эволюция проекта

Aug 31, 2021 23:00


Возвращаемся этим постом к строящимся и реконструируемым транспортно-пересадочным узлам. На очереди история изменения проекта реконструкции Курского вокзала, он же станция Курская второго Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД). Здесь же находятся выходы станций «Курская» на Арбатско-Покровской и Кольцевой линиях метро и станции «Чкаловская ( Read more... )

МЦД, Курская, Курский вокзал, Московские Центральные Диаметры, реконструкция

Leave a comment

loader_blog September 5 2021, 17:49:11 UTC
> Нет ни в проекте, ни во вскрытом котловане. Только "карман" для лестничного подъема в будущее здание вокзала...

Проектировщикам получилось частично выполнить твоё пожелание (платформа выше выхода, но он не вровень с тоннелем):


Reply

ailcat September 5 2021, 21:15:32 UTC
Нет, не выполнено.
Дело в том, что дорога (и пешеходные тротуары) со стороны Мрузовского проезда - примерно на 3 метра ниже УГР (напротив Мрузовского переулка - т.е. того места, где устраивается выход).
И это прекрасно видно даже на рендере (картинка № угадай какая),
и тем более на снимке (картинка № угадай какая - затянутое сектой строение имеет высоту 6,4 метра, и они всего метра на полтора-два выше подпорной стенки со стороны путей).
UPD: на процитированном тобой фото вся привокзальная площадь спланирована по уровню подушки путей - тогда как дорога до этого уровня не поднимается - даже в самой высокой точке (бывший въезд в багажку) она была почти на метр ниже, а к Мрузовскому опускается еще метра на 1,5-2...

Reply

loader_blog September 9 2021, 19:39:59 UTC
Вот свежее фото. По-моему, преодолеть склон не составит труда по пологой дорожке (как сейчас заезд для техники сделан).




Другие фото

Reply

ailcat September 9 2021, 21:20:14 UTC
...и на вашем фото потрясающе хорошо виден весь идиотизм в размещении выходов.
Достаточно лишь обратить внимание на экскаватор у дороги. Который срыл там грунт практически до уровня пола подземного вестибюля.

Но нет, ибо выходы запроектированы в лучших традициях московских строителей: пассажиру сперва придется подниматься по лестнице на несрытую часть насыпи - на 3 метра вверх, - а потом "по пологой дорожке" спускаться обратно на 2,5 метра к тротуару. Вместо того, чтобы просто подняться на пять ступенек - разницу между уровнем пола вестибюля и уровнем тротуара...

UPD:
вспомнил еще одно. Когда-то Мосгаз обратился в РЖД, дабы продлить тоннель №2 до проезда между Мрузовским переулком и Армой (чтобы сотрудники не ходили через тоннель южнее, с узкими тротуарами и необорудованными в то время проходами) - РЖД тогда отказало. Самое интересное, что уровень пола продленного тоннеля был бы выше уровня проезда.

Reply

ailcat September 11 2023, 12:53:02 UTC

Сделали! сделали таки выход к Арме в уровне перехода!!! Не надо корячиться на 4 метра вверх и потом на столько же вниз, как на рендерах.

Жаль только, через него не попасть ко входу в метро иначе чем через театр безопасности самого вокзала...

Reply

loader_blog September 11 2023, 20:12:16 UTC

Это фото оттуда?


Reply

ailcat September 11 2023, 22:32:12 UTC

Да, это выход на территорию Армы.

Reply

loader_blog September 12 2023, 16:59:33 UTC

А вот это тогда что строится?





https://vk.com/wall-150643822_320173

Reply

ailcat September 12 2023, 19:54:08 UTC

Выглядит как выход к посту централизации (т.е. тот самый выход в сторону Яузы, который изначально был на рендерах).
Думаю, через него будет удобнее выходить с электричек к Винзаводу и в сторону Артплея, чтоб не чапать вкруголя через вокзальный театр безопасности (но тут уже "всё по классике" - насыпь пересекаем мостом, выемку туннелем. Впрочем, уровень выхода буквально на метр выше уровня тротуаров винзавода - так что терпимо).
UPD2: Не могу по фото сказать, это из тоннеля №1 (восточного) или из тоннеля №2. Если второе - значит, ваши труды (и, галвное, комменты к ним) читают и чиновники, и они таки дали команду от тоннеля к верхнему выходу пробить и выход на Арму.

UPD:
если что надо сфотать извне забора (можно попробовать и сверху, но тут не факт) - скажите что именно, попробую.

Reply

loader_blog September 13 2023, 17:42:59 UTC

На рендере пара павильонов обозначены как эвакуационные выходы. Будет слишком жирно ещё и лифт туда добавлять. Видимо, это средний павильон, связанный со средним тоннелем (не помню его номер).


Reply

ailcat September 14 2023, 05:59:03 UTC

Чуть правее левого эвакуационного - пробили выход к Арме (которого не было в проекте)
А это - судя по картинке, правый эвакуационный. Попробую сегодня поточнее привязаться

Reply

ailcat September 14 2023, 09:31:04 UTC

Так. Посмотрел с высоты птичьего полета (фото не выложу - сорри, антитеррор).

Выход в Арму - это удлиненный тоннель №3 (из которого вход в метро и переход к улице Казакова). Его на рендерах не было. То есть прислушались к мнению народа и таки прорубили. И это

Вот эти два павильона - строят вокруг бывших аварийных выходов из тоннеля №2. Видимо, решили аварийные выходы сделать полноценными. Не удивлюсь, если после того как зальют крышу - маленькие павильоны "аварийных выходов", которые оказались внутри, разберут (хотя на рендере вроде как большой навес и маленькие павильоны внутри). А вот с лифтом интереснее - такое впечатление, что он строился там изначально.

Reply

loader_blog September 14 2023, 20:20:11 UTC

> Выход в Арму - это удлиненный тоннель №3 (из которого вход в метро и переход к улице Казакова).
Понятно, в Нижний Сусальный переулок.

> Вот эти два павильона - строят вокруг бывших аварийных выходов из тоннеля №2
Это центральный, да?

Reply

ailcat September 14 2023, 20:47:59 UTC

Да. это центральный.
Забавно, что тоннель №2 - по ходу, отурникечен целиком ( турникеты стоят на входе с вокзала и со стороны Армы между 2 и 3 тоннелями), тогда как из тоннеля №3 отурникечены сами выходы на платформы.

Reply

loader_blog September 15 2023, 18:31:30 UTC
Видимо, из №1 тоже будет выход:







https://vk.com/wall-150643822_320909

Reply

ailcat September 18 2023, 06:33:14 UTC

Вроде, размер маловат для выхода. А вот для вентшахты - в самый раз.

Reply


Leave a comment

Up