Новости МЦД и МЦК. Выпуск №8

May 07, 2021 08:30


Сегодня выпуск новостей про Московский Центральный Диаметры (далее - МЦД) и Московское Центральное Кольцо (далее - МЦК) будет коротким, так как этих самых новостей практически не поступало, а добывать информацию становится всё сложнее, так как официальные источники не спешат делиться ей по причине праздников и отсутствия каких-либо значимых событий.


Фирсановская (Фирсановка)






Недавно в сети появился лист 11 документации на первую Высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва - Санкт Петербург. Всего листов этого набора аж 39 штук, но остальные пока не «утекли». Титул проекта называется в пределах Москвы так: «Строительство V и VI путей на участке Москва - Алабушево под специализированное пассажирское сообщение». Будущие 5-й и 6-й глвные пути Ленинградского направления Октябрьской железной дороги на схеме показаны красным цветом. На ПК6249+75,00 обозначен новый мост над удлиняемой водопропускной трубой. Левее (западнее) на перегоне Фирсановская - Малино розовым цветом обозначено начало насыпи под проектируемый путепровод МЦД-3 на ПК6149+8,59, о котором я писал в прошлом выпуске новостей, там же вы можете посмотреть его схему.






Отдельно публикую фрагмент со схемой конкорса платформы Фирсановская. Скорее всего, он будет надземным, без транзитного движения по нему, так как  рядом есть планируемый к реконструкции пешеходный тоннель на 617-м км ПК5+, который будет продлён под новыми 5-м, 6-м главными путями и будет использоваться для транзитного движения пешеходов. Также снизу на схеме голубым цветом обведены планирующиеся к сносу здания и сооружения. Как сейчас выглядит платформа, вы можете посмотреть в этом видео:

image Click to view



Также добавлю, что на станциях Крюково и Химки началось строительство новой пассажирской инфраструктуры, которое обозначилось сносом рядом с ними торговых павильонов и геологоразведочными работами. Теперь можно считать, что реализация проекта МЦД-3 официально стартовала.











Окружная






В одном из предыдущих постов я публиковал такой рендер северного выхода новых платформ Окружной Савёловского направления Московской железной дороги, предполагая, что это какой-то новый вариант:






Но то, скорее всего, была какая-то промежуточная версия. Дело в том, что АО «Желдорпроект» продолжает демонстрировать рендеры, которые архитектор Тимур Башкаев и его бюро представили ещё в 2019-м году. Сегодня добавим в этот перечень изображений ещё пару картинок. Вот, например, ракурс на тот же северный выход с цветовыми акцентами Люблинско-Дмитровской линии московского метро (её цвет - салатовый):






Сверху это выглядит так (качество изображения хуже, но зато тут платформа целиком в кадре):






А это противоположная сторона, северный выход тут справа и рядом вход в подземный переход у проектируемого проезда рядом с ЖК «Поколение»:






Приблизим и посмотрим на это недоразумение, вызванное, видимо, тем, что так предлагается пересечь соединительную ветвь №4 между Савёловским направлением Московской железной дороги и МЦК:






Странно, но в других случаях пересечение с однопутной, редко используемой ветвью делают наземным переходом через пути. Видимо, предполагается, что здесь будет трафик с вокзала Восточный на Савёловское направление. Что ж, посмотрим, как строится северный выход этого узла и оценим прогресс (все три следующих кадра из видео от 01.05.2011 с YouTube-канала «niklinkin»):
















Пока строители Окружной МЦД-1 и Савёловского направления на северном вестибюле лишь готовят огороженную шпунтом площадку под фундамент, «тормозя» ввод второй платформы, которая всё равно не нужна без 3-го и 4-го главных путей. После завершения работ на западной части вестибюля их вместе запустят, закрыв действующую платформу из-за работ на восточной части северного вестибюля. Отдельная история - это строительство южного совмещённого вестибюля со станцией метро Люблинско-Дмитровской линии.






Выше приведён изначальный проект северного вестибюля станции метро, он же южный совмещённый вестибюль платформ МЦД и МЦК. Интересно, что на чертежах стоят штампы ООО «ДС-Проект», а не АО «Метрогипротранс». Здесь мы видим выход на угол Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, выполненный в виде «грибка». Вот схема крупнее (на лестнично-эскалаторном павильоне, кстати, лестницу и эскалаторы поменяли местами):






А вот рендер того варианта, соответствующий первой схеме:






На чертеже выход-«грибок» указан как «павильон над лестничным сходом, совмещённый с лифтом». Позднее его форму изменили на квадратную:






А вот так он теперь выглядит внутри:






Давайте посмотрим на чертёж вестибюля станции метро (перевернул его так, чтобы запад был снизу, а север - слева):






Посередине видны три эскалатора наклонного хода северного выхода метро «Окружная», напротив них - линия входных турникетов. В правом верхнем углу линейка выходных турникетов, далее справа подземный переход, что примыкает к обоим выходам. Рассмотренный нами выше находится снизу, за пределами чертежа. Второй, совмещённый с выходами платформ МЦД, МЦК, расположен сверху, видны эскалаторы, лифт и лестница, ведущие туда. А вот и рендер этого подземного вестибюля (на стене виден витраж, который на чертеже обозначен как «витраж для визуальной информации»):






На «закуску» я оставил чертежи совмещённого выхода платформ МЦК, МЦД и станции метро, через который будет осуществляться между ними пересадка.






Интересный факт: чтобы пересесть между МЦК и метро, пользуясь лифтами, нужно подняться с платформы МЦК в вестибюль на одном лифте, спуститься на другом лифте совмещённого выхода, но выйдя на улицу. А третий лифт с поверхности доставит вас в вестибюль станции метро... Кстати, на чертеже, приведённом выше, снова эскалаторы и лестница по-другому, а не как на рендере, я уже даже и не знаю, как в итоге их поставят.






Вот чертёж западного (парадного) фасада совмещённого выхода, смотрящий на Локомотивный проезд, а под ним восточного (тыльного) фасада, который будет обращён к платформам Окружной МЦД-1 и Савёловского направления:






А это рендер западного (парадного) фасада из далёкого 2016-го года, когда он проектировался Архитектурным бюро Тимура Башкаева ещё в составе МЦК:






Как видим, некоторые детали изменились. Стало меньше остекления, двери разделили на две входные группы, трубы вентиляции оформили в короб. Я также пытался найти отличия между вариантами 2016-го и 2019-го годов, но ничего не нашёл, кроме учтённого наземного вестибюля платформы МЦД и Савёловского направления (на заднем плане второй картинки):











А вот вариант 2021-го года на чертежах отличается, что я уже отметил выше:











Впрочем, это мелкие детали, которые заинтересуют только избранных. Вот ещё интересное место на тыльной стороне - задел для стыковки с наземным вестибюлем платформы МЦД и Савёловского направления (на разрезе оно выглядело более похожим на задел, а тут как будто сплошная стена):






А теперь фотографии текущего состояния вестибюлей метро, МЦД и МЦК. На первом снимке на дальнем плане видна построенная квадратная коробка того выхода, который не стал «грибком», а дальше - котлован вестибюля метро. Больше фото вы найдёте в этом отчёте.






(фото от 11.04.2021, автор - rajon-pride.livejournal.com)






(фото от 11.04.2021, автор - rajon-pride.livejournal.com)

Тимирязевская






Я уже как-то писал про смену дизайна этой платформы МЦД-1 и Савёловского направления Московской железной дороги. Однако какие-то косметические изменения ещё происходят. Например, найдёте ли вы отличия двух рендеров?











Во-первых, нет бликов, но это не так интересно. Во-вторых, нет тактильной плитки вокруг колонн навеса. В третьих, местами отличаются цвета отделки (потолок навеса, край платформы). Гораздо интереснее рендер «внутрянки» вестибюля, также продемонстрированный в репортаже программы «Вести»:






Такого мы ещё не видели! Прям какая-то безвкусица в оформлении, но скоро появятся и другие картинки этого «шедевра» транспортной архитектуры. А сейчас сверху строительство выглядит так (более старые фото с земли можно найти в этом отчёте):






(кадр из видео от 05.05.2021 из программы «Вести» канала «Россия 1»)

image Click to view


Апрелевка






Так как проект реконструкции станции Апрелевка на Киевском направлении Московской железной дороги и будущего МЦД-4 изменён, я покажу вам тот рендер, где разница не заметна. К сожалению, рендеров и схем новой версии в сети до сих пор нет. Выше вид с юга на север (от ТЦ «Мелодия»). Ниже ещё одна новая картинка - «внутрянка» конкорса:






Кому-то оформление может показаться скучноватым, особенно на фоне её «соседки» Победы, но точно такое же и у недавно открытого конкорса на Внуково. Похоже, удешевление проектов коснулось и интерьеров. Станцию реконструируют постепенно, открывая по одной новой платформе вместо закрывающихся на переделку старых. Например, 1 мая 2021-го тут открыли ещё одну новую платформу, пока в недоделанном виде. Построенная часть конкорса пока тоже не работает.






(фото от 01.05.2021, автор - Rus с форума «Наш транспорт»)






(фото от 17.04.2021, автор - Rus с форума «Наш транспорт»)






(фото от 01.05.2021, автор - Rus с форума «Наш транспорт»)

image Click to view


Немного о разном...

image Click to view



С 1-го по 10-е мая 2021-го года закрыта временная деревянная береговая платформа №2 Каланчёвской (на Нахабино) для строительства временного пешеходного моста. Мост свяжет действующую береговую платформу №1 со строящейся островной платформой №2, которую должны открыть в конце мая - начале июня, но пока без нового вестибюля. Перед этим ожидается ещё одно закрытие для переноса движения по направлению в Нахабино на новый 4-й главный путь, который пройдёт у островной платформы №2.

image Click to view



С 20-го мая по сентябрь 2021-го года закроется южный вестибюль станции МЦК «Кутузовская» для установки в нём эскалатора, ведущего на платформу. 29 мая будет открыт вокзал Восточный на МЦК у станции «Локомотив». Ну, а следующий месяц должен ознаменоваться открытием платформы Щукинская МЦД-2 и Рижского направления Московской железной дороги (и закрытием соседней платформы Покровское-Стрешнево), платформы Аминьевская на Киевском направлении Московской железной дороги и будущего МЦД-4, а также реконструированной на том же направлении Кокошкино. Кроме того, вероятен запуск платформы №3 на станции Нахабино МЦД-2 и Рижского направления Московской железной дороги, что должно ускорить оборот на данной конечной МЦД-2. Возможно также открытие в ближайшее время на станциях МЦК «Локомотив» и «ЗИЛ» вторых конкорсов.

А на сегодня у меня всё. Спасибо за внимание!

МЦД, Каланчёвский путепровод, Каланчевская, новости, Фирсановка, реконструкция, Мосгипротранс, Окружная, Тимирязевская, Курская, Московские Центральные Диаметры, Курский вокзал, ДС-Проект, метро, Метрогипротранс, Фирсановская, Моспромпроект, Апрелевка

Previous post Next post
Up