А сегодня второй фантазийный пост, но уже не на тему метро, а про транспорт железнодорожный. Представим себе, что все пять Московских Центральных Диаметров введены в эксплуатацию, но Москва и ОАО «Российские железные дороги» решили продолжить сотрудничество в реализации новых проектов. В нашем городе имеется некоторое количество служебных
(
Read more... )
А с трамваем свои сложности. На тех линиях, где есть хоть какое-то движение (Мочальская ветка, ветка к Курчатнику, Медведковская ветка и др.), пускать трамвай по линиям ЖД бюрократически запрещено. Да и с действующей сетью не особо соединишь. И вагоны нужны будут двусторонние, чтобы колец не строить (хотя это как раз дело наживное).
Если смотреть в целом, то пересадка (а значит, даже при условии её бесплатности это всё равно два ряда турникетов + ещё и шмон, скорее всего) и ожидание никого особо не порадуют. Да и время в пути при примерно трамвайной плотности остановок и сплошных кривых (а значит, низкой скорости), тоже немаленькое. А целевые потоки зачастую слишком низкие, а значит, ни при каких интервалах не будет разумной рентабельности.
МЦД-5 через Симоновскую ветку (и с новым мостом через Москву-реку) повёз бы вполне, но ещё чуть-чуть, и участок Бойня-Симоново разберут окончательно. Ну и геморрой с Симоновским Валом (строить тоннель или путепровод) и остальными путепроводами (реконструировать под 2 электрифицированных пути).
Из моих идей ветка в аэропорт Жуковский была бы хороша, но с прямыми поездами из Москвы, а тогда частые закрытия переездов и пробки в городе Жуковском. Может быть, был бы смысл в ветке в Рублёво (с небольшим новым строительством), но что-то мне кажется, что такое ни при каких потоках не согласуют (там же одноуровневое пересечение Рублёво-Успенского шоссе!) Всё остальное сомнительно в плане потоков.
"Вегас", посёлок совхоза им. Ленина и Апаринки поток некоторый генерируют, но с ним прекрасно справляются автобусы. Дизельный поезд вместо автобуса - экологически не лучше. Если бы был охват восточной части Видного - другое дело. Но малореально проложить, да и даже если реально, то от Домодедовской на автобусе быстрее, чем от Царицына таким кружным путём, скорее всего.
Электрозавод и окрестности - сомневаюсь, что много желающих будет ехать от Черкизова (от Преображенской площади или Семёновской дойти будет быстрее с учётом среднего времени ожидания, а на интервал 5 минут потока не наберётся никак).
Жилые комплексы в Филях не дадут существенного потока, а с автобусов пересаживаться смысла не имеет.
Поток из Бескудникова и Лианозова (и даже из Северного, если, как у меня, сделать единую ветку Северный - Вилюйская) до Слободки и Казеева (как я назвал платформы Алтуфьевская и Юрлово) не столь велик (из центра проще доехать на метро до Отрадного, и дальше на автобусе, чем на метро (когда оно будет) или D1 до Лианозова, и там ехать в обратную сторону. С Вилюйской тоже быстрее в центр будет выбираться трамваем до Бабушкинской, чем таким крюком. По сути, удобно может быть только тем, кто едет с севера D1, но много ли их будет?
Аналогично Берзаринская ветка будет удобна тем, кто едет с севера МЦК. Остальным проще от Октябрьского Поля или Зорге пешком дойти, а по времени от Панфиловской на автобусе как бы быстрее не вышло. И, опять же, потока не наберётся совсем. Я её у себя даже не нарисовал.
Reply
Если трамвай, то никакого шмона. Если делать МРА, то не надо платформам присваивать статус вокзалов, как это сделали на МЦК.
> Ну и геморрой с Симоновским Валом (строить тоннель или путепровод) и остальными путепроводами (реконструировать под 2 электрифицированных пути).
А дешёвых путей для МЦД-5 нет, если не бросать на вокзалах. Этот самый бюджетный. Там вряд ли сильно дороже соединения Киевского и Белорусского направлений с путепроводом, мостом гигантской эстакадой. Только из-за сноса выйдет геморней.
> Может быть, был бы смысл в ветке в Рублёво (с небольшим новым строительством), но что-то мне кажется, что такое ни при каких потоках не согласуют (там же одноуровневое пересечение Рублёво-Успенского шоссе!)
Это которая и так планируется ответвлением от Рижского направления?
> Дизельный поезд вместо автобуса - экологически не лучше.
Ну, это сейчас нет других вариантов, кроме РА. Потом будут электропоезда автономные, как электробус.
> Аналогично Берзаринская ветка будет удобна тем, кто едет с севера МЦК. Остальным проще от Октябрьского Поля или Зорге пешком дойти, а по времени от Панфиловской на автобусе как бы быстрее не вышло.
Там станция РАЛ закрывает полностью вопрос, о чём и написал.
Про остальные линии я, в целом, согласен.
Reply
Так все новые платформы МЦД так же делают: Новохохловская, Курьяново, Окружная и т.д. Не знаю как на счёт реконструированных, того же Подольска.
> А дешёвых путей для МЦД-5 нет, если не бросать на вокзалах. Этот самый бюджетный. Там вряд ли сильно дороже соединения Киевского и Белорусского направлений с путепроводом, мостом гигантской эстакадой. Только из-за сноса выйдет геморней.
Со стороны Дербеневской всяко что-то сносить придётся. А так, если не строить это всё, можно ещё где-нибудь на месте ветки воткнуть человейники и ларьки.
> Это которая и так планируется ответвлением от Рижского направления?
Ну дык посмотрите карту. Это Ромашково - Рублёво.
> Ну, это сейчас нет других вариантов, кроме РА. Потом будут электропоезда автономные, как электробус.
Будет желание - навесят КС. Против химии не попрёшь, и аккумуляторы всегда будут занимать существенный объём, иметь существенный вес, требовать времени на зарядку, замены через сколько-то лет, ну и стоить существенных денег.
Reply
В данном случае это излишне, так как платформа здесь будет похожа на трамвайную остановку.
> Ну дык посмотрите карту. Это Ромашково - Рублёво.
Понятно. Ну, там пока только на кладбище ездить. А вот если в Архангельское продлить вместо вилки на Рижском... Или даже линию Фили - Павшино сделать.
Reply
Я вообще считаю, что весь этот театр безопасности столь же эффективен, сколько борьба с пробками расширением дорог.
> Понятно. Ну, там пока только на кладбище ездить. А вот если в Архангельское продлить вместо вилки на Рижском... Или даже линию Фили - Павшино сделать.
Ну почему на кладбище? Жители Рублёва смогут добирать до Кунцева, а там пересадочный узел из 3 (скоро) линий метро. Но Фили - Павшино было бы куда более осмысленно. Скорее уж тогда, Филёвский бульвар - Павшино. Только ради такого вряд ли захотят городить отдельные пути от Филей до Рабочего посёлка, а если маршрут в Павшино начинать от Рабочего, то желающих ездить таким маршрутом станет куда меньше.
Reply
На том же МЦК есть станции, где жёстко шмонают, а где охранникам по фигу. Эффективность такой защиты нулевая.
> Жители Рублёва смогут добирать до Кунцева
У них скоро станция Липовая роща недалеко появится. И вообще, с линиями, идущим по территории области, всё заведомо плохо.
Reply
Как и в метро. И новый хит от СБ (метро, правда): идёт человек с рюкзаком, его тормозят, водят выключенным металлоискателем по рюкзаку, и пропускают.
Впрочем, на СКЖД никого это не пугает: на большинстве платформ ничего нет, зато там, где есть, снимай всё, одежду с металлическими молниями, ремень, часы, очки... интересно, пирсинг, обручальные кольца и протезы тоже скоро заставят снимать?
> У них скоро станция Липовая роща недалеко появится.
Вроде же её строительство под вопросом.
> И вообще, с линиями, идущим по территории области, всё заведомо плохо.
Метро или ж/д? Если второе, то у области нет никакого резона в это вкладываться. Но если линия из Москвы в Москву, то Москва вполне может вложиться, зачем области быть против?
Reply
Leave a comment