Новости МЦД и МЦК. Выпуск №3

Feb 16, 2021 05:24


Почти месяц у меня не было информационной сводки о событиях на объектах Московских Центральных Диаметров и Московского Центрального Кольца (а далее - МЦД и МЦК соответственно). Новостей немного, по большей части я дополню некоторые моменты из предыдущего выпуска.


Ботанический сад (МЦК)



Главной новостью по МЦК конца января - начала февраля 2021-го года стала информация о продолжении строительных работ второго (западного) выхода станции «Ботанический сад», он же будет являться прямой пересадкой типа «сухие ноги» на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии метро.



Интересно, что происходит с проектом. Вариант, разработанный в 2017-м году АО «Ленгипротранс», приведён на первой схеме. Второе изображение взято с сайта «Дирекции московского транспортного узла» из материала, которого сейчас там нет, об итогах мониторинга строительства объектов МЦК в 2020-м году. Слева мы видим снова вариант от АО «Ленгипротранс», а вот справа - другой вариант, в котором вестибюль у южной платформы (к «Ростокино») имеет не только эскалаторы на уровень платформы, но и эскалаторы вниз на уровень подземного перехода к метро (в первом варианте только лестница). К сожалению, рассмотреть другие изменения мешает масштаб схемы.



Аналогично новому варианту схемы появился новый вариант отделки. Выше я привожу доступный ранее вариант от АО «Ленгипротранс», ниже - тот, что доступен на сайте подрядчика ООО «СвязьИнжСтрой». Отделка варианта №2 выполнена в духе других входных павильонов МЦК, однако изображённое на рендере не бьётся ни с одной из приведённых выше схем. Может быть, здесь изображён вход на северную платформу (в сторону «Владыкино»).



Приведённую версию может подтвердить рендер из проекта реконструкции сходов в подземный переход станции метро «Ботанический сад». На дальнем плане как раз тот выход, который может стать общим для метро и МЦК после реконструкции узла:



А теперь давайте посмотрим, как идёт строительство. Идёт демонтаж частей северной (фото 1) и южной (фото 2) платформ, попадающих в зону будущего строительства. На фото 3 стройплощадка входа на южную платформу.



(фото от 12.02.2021, автор Павел Блохин, группа vk.com/mostransmonitoring)



(фото от 12.02.2021, автор Павел Блохин, группа vk.com/mostransmonitoring)



(фото от 03.02.2021, автор - coth с форума skyscrapercity.com)

ЗИЛ (МЦК) и надземные переходы



Недавно на сайте «Дирекции московского транспортного узла» был выложен новый материал, в котором есть цифры процентов готовности и новые сроки открытия вторых выходов «ЗИЛа», «Локомотива», «Ботанического сада» и надземных переходов через МЦК. Итак, второй выход «ЗИЛа» и переходы по новой таблице должны быть открыты во 2-м квартале 2021-го года. Это также и срок ввода второго выхода на «Локомотиве», однако почему-то в интервью с Андреем Бочкарёвым, начальником Департамента строительства Москвы, был озвучен другой срок - 3-й квартал 2021-го года. Для второго выхода МЦК «Ботанический сад» установлен ориентировочный срок 3-й квартал 2022-го.



Как видно из второй таблички, сроки ввода были в среднем сорваны на 3 года. Давайте посмотрим на почти готовый второй выход «ЗИЛа». Помните, что он будет пересадочным на станции метро Рублёво-Бирюлёвской и Троицко-Некрасовской линий?







(фото от 09.01.2021, автор - Crimson King с форума skyscrapercity.com)

Вокзал «Восточный» / Черкизово / Локомотив МЦК



Благодаря сюжетам, выпущенным официальными ресурсами о строительстве вокзала, мы можем к уже имевшемся рендерам добавить ещё парочку:







Но самое интересное это рендеры «внутрянки», которые также «всплыли» в разных источниках. Начнём, пожалуй, с первого этажа, это уровень выхода на низкую (восточную) платформу (рядом привожу план этажа, все - здесь):







Теперь поднимемся виртуально на второй этаж, это уровень выхода в город, к Северо-Восточной хорде:







Наконец, третий этаж, уровень перехода на станцию «Локомотив» МЦК и к одноимённой станции метро Сокольнической линии:





На третьем этаже расположится бизнес-зал в восточной части павильона.





Давайте посмотрим на строительство второго выхода станции «Локомотив» МЦК (кадр 1) и самого вокзала «Восточный» (кадр 2-3):







(кадры из видео от 11.02.2011 из сюжета программы «Вести-Москва»)

image Click to view


Марьина Роща (МЦД-2, МЦД-4, Рижское направление)



В дополнение к уже известному рендеру появился вид с другого ракурса:



Добавлю пару фото строительства:





(фото от 25.01.2021, автор - firs0vivan с форума «Наш транспорт»)

Печатники (МЦД-2, Курское направление)



Ещё один новый рендер Печатников демонстрирует изменение павильона выхода. Выше я привёл старый вариант, ниже - новый. Потолок стал менее толстым, из-за этого была увеличена площадь остекления. Например, над входом в разбивку добавили ещё один узкий ярус стёкол (видимо, остальные были заказаны). Я заметил, что в конце боковой стороны нет куска отделки серым цветом, а над входом есть надпись «О.п. Печатники» (вместо неё здесь будет лайтбокс с названием станции по бренд-буку). Из других отличий  - у перехода верхний ряд стёкол стал шире. Жаль, что пока мы не видели других рендеров нового варианта, но разница, похоже, будет минимальной. Вопрос в том, какой из данных вариантов ближе к финальному. Судя по видео, переход строят с остеклением по первому варианту.



Посмотрим, как идёт строительство:



(фото от 03.02.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)



(фото от 03.02.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)



(фото от 03.02.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

image Click to view


Каланчёвская - Курский вокзал, Курская (МЦД-2,-4)

image Click to view



В дополнение к вышедшему месяц назад видео с пролётом данного участка, советую ознакомиться с данным фотоотчётом, некоторые кадры из которого я публикую ниже. Фото 1 - вид в сторону Комсомольской площади, платформы Каланчёвская и строящихся путепроводов с Новобасманного путепровода. На фото 2 вид в обратную сторону. На фото 3 и 4 - вид с пешеходного моста в Хомутовском тупике в сторону путепроводов Новой и Старой Басманной улиц соответственно. Кадр 5 - вид в ту же сторону, что и на фото 4. Фото №6 - вид со Старобасманного путепровода в сторону Казаковского путепровода.



(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)



(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)



(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)



(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)



(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)



(фото от 24.01.2021, «Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве»)

Курская, Курский вокзал - Серп и Молот (МЦД-2, -4 и Курское напр.), мосты через Яузу и Волочаевскую ул.



Началось активное строительство дополнительных пролётов мостов через реку Яузу и через Волочаевскую улицу для расширения количества путей в этих местах до восьми штук. Какой именно проект выбран для Андроникова виадука через Яузу - неизвестно. Также странно, что ещё не начаты работы по реконструкции тоннеля в Сыромятническом проезде.





(кадры из видео от февраля 2021-го с YouTube-канала «AnVik Korzh»)

image Click to view


Подлипки-Дачные (МЦД-5, Ярославское направление)



Я уже рассказывал в прошлый раз про проект реконструкции платформы на Ярославском направлении Московской железной дороги, которая называется Подлипки-Дачные и территориально расположена в подмосковном Королёве. Теперь в нашем распоряжении появилась схема и несколько дополнительных рендеров новой платформы.





На схеме и первых двух рендерах мы видим наземный конкорс у восточных торцов платформы. Северный и южный выходы конкорса несимметричны. А вот второй вариант, где выходы симметричны, платформы сдвинуты к западу относительно предыдущего варианта:







В новости на сайте администрации города Королёва написано следующее:

Продолжается работа над реализацией проекта по строительству безопасного перехода на станции Подлипки Дачные. Компанией «РЖД» были представлены варианты остановочного пункта. В их числе: «Конкорс с размещением в торцах платформ», «Конкорс с размещением по центру платформ». Оба варианта включают в себя строительство новых платформ, здания конкорса, наземные вестибюли со стороны ул. Грабина (Завокзальный район) и ул. Космонавта Стрекалова (район Подлипки), транзитный пешеходный переход над железнодорожными путями, соединяющий оба вестибюля, эскалаторные сходы на платформу, лестнично-лифтовые сходы на платформу. По поручению Главы города был разработан дополнительный вариант, в котором при строительстве соблюдается важное условие - сохранение деревьев (берёзовой рощи) со стороны района Подлипки.

На имеющихся изображениях нет варианта с конкорсом по центру платформ, либо на второй группе рендеров не видно части платформы, и это он и есть. А что за дополнительный вариант, который сделали по просьбе А.Н. Ходерева, вообще непонятно. Возможно, это как раз вариант с конкорсом в торце, при этом с платформами, сдвинутыми на запад относительно торгового центра.

На этом сегодня всё. Спасибо за внимание!

Черкизово, МЦД, Каланчёвский путепровод, Дмитровская, Локомотив, новости, Марьина роща, реконструкция, Ботанический сад, Курская, Московские Центральные Диаметры, Курский вокзал, Ленгипротранс, Печатники, перспектива, Подлипки-Дачные, Вокзал Восточный, МЦК, Серп и Молот, ЗИЛ, Московское Центральное Кольцо

Previous post Next post
Up