Да простят меня читатели моего блога, сегодня будет ещё один ленивый пост по тем плановым объектам, которые должны открыться впервые или после их реконструкции уже в текущем году и пойдём мы по доступному на конец 2020 -го графику планового ввода. Посмотрим на фото текущего положения вещей.
Баковка (МЦД-1, Белорусское направление)
В той же презентации, откуда я позаимствовал предыдущий слайд, был и тот, на котором датой ввода западного подземного вестибюля указано 15 января, а это уже «на носу». Другие фото можно увидеть
здесь, а
тут рендеры и схемы.
Фото от 22.12.2020, автор - проект «РМТМ»
Кокошкино (МЦД-4, Киевское направление)
Обновлённую платформу планируется открыть в первом квартале 2021. К сожалению, актуальных фото платформы мне найти не удалось, но вот вам рендеры «внутрянки» из
этого видео:
Рендеры «внешки» и схемы можно посмотреть
здесь. Платформа Кокошкино в отделке будет содержать «пасхалку». Если у открытой после реконструкции платформы Победа это вставки с буквами русского алфавита в вестибюле, то у Кокошкино на заборе платформ будут QR-коды, при чтении которых можно узнать инициалы работников, причастных к строительству. Интересно, есть ли на других платформах такие «пасхалки». Кто-нибудь был на Мичуринце, Крёкшино или Санино?
Сентябрь 2020, кадр из
видео с YouTube-канала «Burovik TV»
Черкизово (МЦК, вокзал для ПДС)
Про сам вокзал я писал в
предыдущем посте. Согласно появившейся в сети информации, его открытие состоится не позднее, чем 15 марта. Именно в этот день
назначены первые поезда, прибывающие на новый вокзал. А согласно плану-графику открытие должно состояться лишь во втором квартале 2021-го. Чему верить, непонятно.
Щукинская (МЦД-2, Рижское направление)
Этот «долгострой», который должен был открыться ещё в прошлом году, по плану-графику отложен на 2-й квартал 2021-го (апрель - июнь), а по
словам строителей завершение работ может произойти в июле-августе. Возможно, они имеют в виду полную сдачу объекта со второй платформой. Рендеры и схемы можно увидеть
здесь, больше фото -
тут. И пара видео -
раз и
два.
Фото от 06.01.2021, автор - Агентство городских новостей «Москва»
Аминьевская (МЦД-4, Киевское направление)
Новая платформа, с открытием которой почему-то тянут. Очевидно, что срок ввода во втором квартале 2021-го всё равно не совпадёт с пуском пересадки на строящуюся одноимённую станцию Большой Кольцевой линии Московского метрополитена. Пусковой участок «Каховская» - «Аминьевская» вряд ли откроют раньше конца года. Все доступные на данный момент рендеры
тут, а больше фото
здесь.
Фото от 12.12.2020, автор - проект «РМТМ»
Внуково (МЦД-4, Киевское направление)
Ещё одна открывающаяся после реконструкции платформа, чей срок ввода, на мой взгляд, может быть пересмотрен в меньшую сторону. То есть, раньше, чем второй квартал 2021.
Посмотреть рендеры.
Видео изнутри.
27.12.2020, кадры из
видео с YouTube-канала «Pawel N»
Печатники (МЦД-2, Курское направление)
Ещё одна новая платформа активно строится сейчас в Печатниках. Из плана-графика следует, что её открытие состоится в 3-м квартале 2021-го (это июль-сентябрь). Схемы и рендеры можно обнаружить в
этом посте.
Декабрь 2020, кадры из
видео с YouTube-канала «kosh_marius»
Толстопальцево (МЦД-4, Киевское направление)
В 3-м квартале по плану-графику продолжат вводить реконструированные платформы на Киевском направлении. Если честно, мне непонятно, почему в плане-графике выделены именно Толстопальцево и Мещёрская. Возможно, как находящиеся на территории Москвы, что важно для заказчика работ.
Тут можно посмотреть схему и рендер первой. Построено тут примерно в том же объёме, что и на Лесном городке. Начали платформу и начали вестибюль.
Декабрь 2020 - январь 2021, кадры из видео с YouTube-каналов «Электрон Москвы» и «PavelS99»
Мещерская (МЦД-4, Киевское направление)
На этой платформе ней прогресс ещё в конце октября был гораздо выше, чем на той же Толстопальцево. Не знаю, что с подземным вестибюлем. По идее, на Мещерской должна быть его реконструкция, а не новое строительство. В
этом старом посте моего блога есть рендер и схема. Срок ввода - 3-й квартал 2021.
Октябрь 2020 - январь 2021, кадры из видео с YouTube-каналов «Денис Поезда» и «Alexander Goprov»
Марьина Роща (МЦД-2, Рижское направление, МЦД-4)
Новая платформа, строительство может и не закончиться в 4-м квартале 2021-го года, как указано в плане-графике. Здесь довольно сложный узел, где надо будет много раз двигать пути, сносить гаражи и строить в межпутьи аж три платформы. Пока что начато строительство двух выходов. Схема и рендер
тут. Другие фото с этой же точки можно найти
здесь.
Фото от 30.12.2020, автор - firs0vivan с форума «Наш транспорт»
Минская, 1-я очередь (МЦД-4, Киевское направление)
Ещё одна новая платформа на этом направлении будет построена в два этапа. На первом откроется одна из двух островных платформ и половина наземного вестибюля. Это должно случиться до конца года по плану-графику. Рендер и схему можно найти
здесь. Больше фото по
ссылке.
Декабрь 2020, фото из блога rajon-pride.livejournal.com (см. выше)
Январь 2021, кадры из
видео с YouTube-канала «Alexander Goprov»
Матвеевская (МЦД-4, Киевское направление)
Нормальных фото- и видеоматериалов найти не удалось. Реконструкция идёт уже как минимум год. Рендеры платформы можно найти
здесь. Срок ввода - 4-й квартал 2021-го года.
Январь 2021, кадры из
видео с YouTube-канала «Alexander Goprov»
Окружная (МЦД-1, Савёловское направление)
Дальше в текст поста я буду вставлять рендеры, которых у меня ещё не было.
Несмотря на то, что в плане-графике данная платформа отсутствует, на сайте мэра
опубликована информация о пуске второй очереди в 2021 году. Переход на станцию метро «Окружная», точнее второй (северный) выход этой станции Люблинско-Дмитровской линии по срокам двигают на 2022-2023 год. Другие актуальные рендеры транспортно-пересадочного узла вы можете найти
здесь.
Декабрь 2020, кадры из
видео с YouTube-канала «kosh_marius»
Нахабино, 2-я очередь (МЦД-2, Рижское направление)
Здесь осталось доделать третью платформу и сходы с конкорса на неё. Думаю, в этом году строителям по плечу закончить это дело.
Ноябрь 2020, кадр из
видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»
Тимирязевская (МЦД-1, Савёловское направление)
Про эту платформу я тоже
писал недавно. Остаётся добавить, что, несмотря на активные работы, почему-то сроком ввода
числится 2022 год.
Каланчёвская, 1-я очередь (МЦД-2 и МЦД-4)
Здесь в 2021 году можно открыть хотя бы половину узла с одной островной платформой и половиной наземного вестибюля. Строительство ведётся очень активно. Другие рендеры платформы смотрите
здесь. Дата ввода узла - 2023.
Январь 2021, кадры из
видео с YouTube-канала «AnVik Korzh» (см. выше)
Декабрь 2020, фото из блога gen-shtab.livejournal.com
Курская (Курский вокзал), 1-я очередь (МЦД-2, МЦД-4, Курское и Горьковское направления)
На Курском вокзале ведется строительство двух новых островных платформ №11 и №12, подземного вестибюля. Он будет интегрирован с существующими пассажирскими тоннелями. Другие рендеры были
здесь, но от «дебаркадера» в духе открытого на платформе Славянский бульвар, похоже, отказались. В этом году, на мой взгляд, реально закончить работы по первой очереди. Весь узел планируется реконструировать в 2023 году.
Декабрь 2020, кадры из
видео с YouTube-канала «Сергей Павлов»
Лесной городок (МЦД-4, Киевское направление)
Реконструируемая платформа Лесной городок имеет степень готовности, близкую к Толстопальцево, запланированного к вводу в 2021 году, или даже опережает её. Но почему-то в планах стоит 2022 год. Рендеры и схемы
здесь.
27.12.2020, кадры из
видео с YouTube-канала «Pawel N»
Переделкино (МЦД-4, Киевское направление)
Здесь реконструкция идёт медленнее, чем на соседних платформах. Поэтому срок ввода 2022 год не кажется выдуманным. Схему и рендеры найдёте
здесь. К сожалению, опять не фото- и видеоматериалов лучшего качества.
Январь 2021, кадры из
видео с YouTube-канала «Alexander Goprov»
Очаково (МЦД-4, Киевское направление)
Здесь реконструкция только начинается. Строятся временные пешеходный мост и кассовый павильон. Дата окончания работ - 2022 год - оправданна.
Фото от 23.12.2020, автор - vityanya3 с форума «Наш транспорт»
Апрелевка (МЦД-4, Киевское направление)
Первая очередь в качестве одной из платформ здесь уже открыта. Но дальше будет ещё несколько этапов ввода узла, в рамках которых откроется конкорс и заработают другие обновлённые и ещё одно новая платформы. У меня
есть только схемы и рендеры предыдущего варианта, который лишь немного был изменён. Срок ввода реконструированной станции - 2022 год.
Фото от 30.12.2020, автор - Rus с форума «Наш транспорт» (см. выше)
Январь 2021, кадры из
видео с YouTube-канала «Alexander Goprov»
Петровско-Разумовская, 1-я очередь (МЦД-1, МЦД-3, Савёловское и Ленинградское направления)
В графиках и планах точной даты ввода нет, но работы уже начались. Рендеры и схему можно найти
здесь, а фото - вот
тут. Думаю, что первая очередь будет открыта хотя бы в 2021-2022 годах в виде новой платформы Савёловского направления и МЦД-1, а полностью здесь всё завершат в 2023-2024 годах.
Дмитровская, 1-я очередь (МЦД-1, МЦД-2, Савёловское и Рижское направления)
Аналогичная ситуация и с этой платформой. Строительство платформы на Савёловском направлении для МЦД-1 только началось, работ по платформе Рижского направления и МЦД-2 нет. Отсутствуют конкретные сроки, нет и детальных рендеров и схем, кроме
таких. С учётом всего этого, ставлю на то, что первая очередь узла в виде новой платформы МЦД-1 откроется в 2022-м, а полностью здесь всё завершат в 2023-2024 годах.
Царицыно (МЦД-2, Курское направление)
И ещё один объект с неизвестным сроком ввода, но начатый строительством - подземный конкорс платформы Царицыно.
Здесь его схема. Предположу, что открытие состоится в 2022-2023 годах.
Серп и Молот, 1-я очередь (МЦД-2, МЦД-4, Курское и Горьковское направления)
Сайт мэра повествует об открытии в 2024 году, но в
поэтапном плане по реконструкции узла был его ввод по частям. Думаю, первую очередь здесь можно будет открыть в 2022-2023 году. Рендеры и схему смотрите
здесь.
Ермаковская (Ермакова Роща), Тестовская (Камушки), Кутузовская (МЦД-4)
С этими платформами тоже пока нет конкретного понимания по срокам. На большинстве из них работы вообще не начаты. Допускаю ввод в 2022, так как это срок сдачи соединительной линии между Белорусским и Киевским направлениями. Схемы и рендеры
здесь и
здесь.
Поклонная (Поклонная Гора) (МЦД-4 и Киевское напр.)
Смотри предыдущий пункт выше про соседние платформы. Инфа по неё
тут.
Что касается других объектов, ещё не начатых строительством, их сроки пока определить затруднительно, так как о них нет каких-то свежих упоминаний. Можно также отметить
вторые выходы станций МЦК Локомотив и ЗИЛ, что никак не вводятся в эксплуатацию. И
надземные переходы через МЦК с той же ситуацией. То же и со
вторым выходом станции МЦК Ботанический сад, но там вообще работы толком не начаты. В 2020 году сроки опять были сорваны.
Рендер второго выхода МЦК Ботанический сад от ООО «
СвязьИнжСтрой»:
Технологическая часть ТПУ «Ботанический сад» располагается на границе районов Свиблово и Ростокино СВАО г Москвы. Тоннель проходит под тремя железнодорожными путями и частично попадает в техническую зону Московского Метрополитена. Длина подземной части перехода составляет 89,25 м, высота 3 метра.
На сегодня у меня всё. Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи.
Click to view
Upd. Отличный ролик с канала Anvik Korzh с Дмитровской, Марьиной Рощей, Каланчёвской и Курской. Также присутствует Рижская (экс-Ржевская).