Конец года внезапно оказался насыщенным на различные источники новой информации по теме Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД). В
одном из предыдущих постов я подводил итоги 2020 года и строил догадки по тому, что ждёт проект МЦД в следующем году. Боюсь, что они были слишком оптимистичные... Но обо всём по порядку.
В
материалах заседания Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области мы видим отражение ситуации в экономике, вызванной пандемией коронавируса COVID-19 и приведшей к сокращению средств в бюджетах различных уровней.
Для реализации проектов МЦД-3, МЦД-4 необходимо найти финансирование взамен сокращённых средств в размере 105,2 млрд. рублей из федерального бюджета. При этом бюджет, выделяемый городом Москва и ОАО «Российские Железные Дороги» на развитие центрального железнодорожного узла в 2021 году, был увеличен на 6,1 и 21,3 млрд. рублей соответственно.
Чем грозит сокращение финансирования? Если в ближайшее время не найдут источник средств для восстановления финансирования, реализация проектов МЦД-3 и МЦД-4 может быть сдвинута за 2024 год, туда же сдвинется ввод 3-го и 4-го главных путей на Савёловском и Рижском направлениях, а МЦД-5 вообще «уходит» на 2025-2030. Кроме того, Московская область отказалась финансировать те три новые станции МЦД, которые должны были быть построены за их счёт, так как находятся на территории Подмосковья. Это
Химки-2, а также
Битца-2 и
Расторгуево-2, ранее известная как Петрушино.
От строительства путепроводов область тоже отказывается, «клянча» средства из федерального бюджета. Из пяти запланированных лишь путепровод Лобни частично обеспечен финансированием, хотя проекты на все пять имеются.
Выше вы можете сравнить план-график на 2020 год с реальным положением вещей, а также оценить планы на декабрь этого года и январь следующего. По плану 16 декабря должны были открыть поле реконструкции пассажирскую инфраструктуру на станции
Подольск на Курском направлении Московской железной дороги и МЦД-2, чего уже не случилось. Аналогично был сорван и срок ввода
второго главного пути на ответвлении Горьковского направления от Реутово до Балашихи (25 декабря). На 15 января запланировано открытие после реконструкции платформы
Баковка на Белорусском (Смоленском) направлении Московской железной дороги и МЦД-1.
Опережающее финансирование на 2021 год даст возможность завершить на строящихся объектах планируемые работы. В первом квартале следующего года помимо Баковки ожидается открытие после реконструкции платформы
Кокошкино на Киевском направлении Московской железной дороги (МЦД-4 в перспективе), а во втором - открыть платформы
Внуково и
Аминьевская на том же направлении, причём последняя это новый остановочный пункт. Этот же квартал должен стать пусковым для платформы
Щукинская на МЦД-2 и Рижском направлении Московской железной дороги. И тогда же планируется открыть новый вокзал
Черкизово на базе станции Локомотив на Московском Центральном Кольце (далее - МЦК). О нём подробнее расскажу чуть ниже.
В третьем квартале 2021-го по плану открытие новой платформы
Печатники на Курском направлении Московской железной дороги и МЦД-2, а также ещё двух реконструированных платформ
Толстопальцево и
Мещёрская (бывшая Сколково, Востряково) на Киевском направлении (будущем МЦД-4). Конец года должен ознаменоваться открытием новой платформы
Марьина Роща на МЦД-2 и Рижском направлении и ещё двух платформ Киевского направления (будущего МЦД-4) -
Матвеевская и
Минская, из которых последняя является новым остановочным пунктом, но там откроют только первую очередь.
Черкизово
Напомню, вокзал для транзитных поездов Черкизово на базе действующей на МЦК одноимённой грузовой станции и пассажирской станции Локомотив, это вынужденная мера для снятия нагрузки с Курского вокзала для проведения на нём дальнейшей реконструкции и преобразования в транзитную станцию МЦД-2 и МЦД-4. Поезда дальнего следования с Курского будут переведены на другие на вокзалы, в Черкизово и на конечную станцию
Нижегородская.
Кроме того, вокзал в Черкизово рассматривается как вариант транзитного терминала для связки Высокоскоростных Железнодорожных
Магистралей.
Про вокзал в Черкизово я уже рассказывал раньше, в контексте дополнения к информации по
второму выходу станции МЦК Локомотив. Сейчас мы можем сравнить рендеры вокзала с его поэтажными планами и фотографиями. Все кадры взяты или из
ролика Михаила Рыбина или в
альбоме группы «РМТМ».
К сожалению, качество рендера общего вида весьма посредственное, но кадр с квадрокоптера даёт понимание о том, что там изображено. Другие ракурсы:
Здесь строятся одна высокая островная и одна низкая береговая платформы для поездов дальнего следования, а также само здание вокзала вблизи трассы Северо-восточной хорды и переход к южному надземному конкорсу станции МЦК Локомотив. На кадрах также можно увидеть недостроенный северный надземный конкорс этой станции.
Выше приводится пара рендеров здания вокзала. Есть подозрение, что навеса над входом не будет. Пока что не видно, чтобы перед зданием бетонировались какие-либо опоры козырька.
От здания вокзала на юг должна идти крытая пешеходная галерея, ведущая к посадочным платформам автобусов. Похоже, что недавно открытый терминал Щёлковского автовокзала частично потеряет свою привлекательность.
Выше приводится план минус первого этажа здания вокзала, а всего у него четыре уровня. На следующих схемах изображён план первого этажа, это уровень выхода на низкую береговую платформу:
Первый и следующие этажи соединяются лестницей, эскалаторами и двумя лифтами. Второй этаж это уровень выхода в город (съезда с Северо-восточной на Щёлковское шоссе):
Чертежи второго этажа показывают, что один из лифтов не останавливается здесь. Также мы видим, что нет турникетов на вход, но почему-то они есть на выходе из здания вокзала. Третий этаж:
На третьем этаже уже не останавливается второй лифт, который не имел на втором остановки. Также мы здесь видим переход в южный конкорс станции МЦК Локомотив, с которого есть сходы на береговую платформу для поездов дальнего следования (далее - ПДС).
Надо сказать, что проектировщики поскупились на эскалаторах на сходах на береговую платформу ПДС. На каждом сходе будет установлена только одна машина, тогда как можно было поставить две, как на аналогичных сходах на станциях МЦК ЗИЛ, Автозаводская и Угрешская. Лифтовая шахта тоже одна.
Как и на сходе в здание вокзала, на сходах на береговую платформу ПДС лишь на выход установлены турникеты. Давно уже не ездил в ПДСах, в чём прикол их отсутствия на входе?
Последний чертёж это план кровли с тем самым козырьком или навесом, что можно увидеть на рендерах здания вокзала и в появлении которого лично у меня есть сомнения. На лишних декоративных элементах всегда экономят.
Выше на фото - южный сход на новую береговую платформу для ПДС, ниже - северный сход на неё же:
Последняя группа фотографий - строительство перехода и примыкания к южному надземному конкорсу станции МЦК Локомотив и здания вокзала Черкизово на заднем плане:
Напоследок вот вам ролик Михаила Рыбина aka kosh_marius:
Click to view
Чертежи взяты с
сайта Единой информационной системы в сфере закупок.
Петровско-Разумовская
Сегодня же Москомархитектура
порадовала свежей порцией рендеров этого пересадочного узла. Я не буду выкладывать их здесь, а дополню ими свой
пост про Высокоскоростные Магистрали, где рассматриваются ключевые станции МЦД-3, через которые пройдёт магистраль Москва - Санкт-Петербург. Ну, а описание пусть будет здесь (рендеры и схему смотрите в
посте про ВСМ):
ТПУ «Петровско-Разумовская» объединит Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро, две линии Московских центральных диаметров - МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», а также несколько маршрутов наземного общественного транспорта.
В ТПУ будет два пассажирских терминала и две крытые пешеходные галереи - через железнодорожные пути МЦД-1 и через улицу Комдива Орлова. Кроме того, на МЦД-1 появится новая платформа, которая будет расположена ближе к остановкам наземного транспорта. Концепцию интерьеров разработало архитектурное бюро Тимура Башкаева совместно с Nikken Sekkei.
Проект также предусматривает благоустройство прилегающей территории и реконструкцию дорог (обустройство заездных карманов для автобусов и установку светофоров). Также появятся велодорожки, стоянка для такси и плоскостные парковки, в том числе рядом с торгово-развлекательным центром «Парус».
Проект планировки был одобрен местными жителями на публичных слушаниях в феврале 2019 года. Он будет реализован за счет средств Адресной инвестиционной программы города Москвы и внебюджетных инвестиций.
На сегодня всё. Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи.