Рублёво-Архангельская линия. Проект (часть 2)

Nov 30, 2020 07:21


ггПродолжаем знакомиться с трассировкой актуального проекта новой Рублёво-Архангельской линии московского метро и планирующимися станциями. В первой части мы остановились на станции «Строгино» как конечной первого пускового участка. К сожалению, рассмотреть схему тупиков до или после этой станции на её актуальн схему, на котором станций после «Ильинской» было уже две - «Красногорская» и «Изумрудные холмы» у одноимённого жилого комплекса. Отметим очередной раз, что Московская область желает продлевать линии московского метро на свою территорию, только не имеет на это средств. Москва же не имеет права строить за счёт своего бюджета линии на территории другого субъекта Российской Федерации. Договороспособность области также оставляет желать лучшего, что выливается как в сдвиг сроков ввода (вспомним станцию метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии, частично расположенную в области), так и в отказе финансирования части объекта на своей территории (тут как пример - станция «Пенягино» на втором Московском Центральном Диаметре и Рижском направлении). Скорее всего, пожелания Подмосковья реализованы не будут.





01

Липовая роща



02

Сначала эта станция размещалась на внешней стороне МКАД недалеко от развязки с Новорижским шоссе. Необходимость размещения её там была чисто техническая из-за длины перегона между станциями «Строгино» и «Рублёво-Архангельская», де пришлось бы строить аварийный выход или полноценную станцию. В более позднем варианте станцию передвинули внутрь МКАД, так как она попадала на территорию Московской области и была бесполезна в изначальном месте. Так эта станция стала называться «Троице-Лыково» и размещалась в районе пересечения улицы маршала Прошлякова с Проектируемым проездом №6015.



03

В последней трассировке Рублёво-Архангельской линии станция вернулась на внешнюю сторону МКАД и расположилась у жилого квартала «Спутник». Его авторы активно продвигают тему станции метро под окнами их застройки, но это исключительно видение проектировщиков ЖК, которое на деле не будет иметь никакого отношения к реализации проекта станции городом.



04

По схемам и рендера от «Спутника» получается станция с одним вестибюлем у северного торца платформы. Станция мелкого заложения. Вестибюль имеет наземный павильон и подземную связь с башней D4, в которой находится ещё один выход. На рендерах застройщика наземный павильон находится между МКАД и Мякининским шоссе. Вероятно, он стоит по оси станции и приходит в её северный торец. Таким образом, «Липовая роща» размещается на земле города Москва, за исключением подземной связи с башней D4.



05



06



07

Рублёво-Архангельское



08

Станция метро, давшая своё название новой линии и из-за которой эту линию начали проектировать, будет построена в пойме Москва-реки на территории, принадлежащей городу Москва. В этом месте (см. картинку 02) планируется застройка территории под Международный финансовый центр «Рублёво-Архангельское», преимущественно офисными зданиями ПАО «Сбербанк». Станция метро планируется мелкого заложения с двумя вестибюлями -  западным и восточным.



09

Ильинская



10

Конечная станция линии расположится перпендикулярно Ильинскому шоссе у торговых центров «Леруа-Мерлен» и «Globus» рядом с проектируемой платформой на ответвлении Рижского направления Московской железной дороги, имеющей проектное название Новорижская. Выше на схеме Рублёво-Архангельская линия показана фиолетовым цветом, а железная дорога - красным. Станция «Ильинская» по схеме имеет только один южный вестибюль с выходом к транспортно-пересадочному узлу на Ильинском шоссе у ТЦ «Леруа-Мерлен». Похоже, что северный вестибюль, ближайший к проектируемой платформе Новорижская, показан в объёме аварийного выхода, что странно. Станция «Ильинская» также будет мелкого заложения, как и практически все станции Рублёво-Архангельской линии. Также на схеме можно отметить ещё одну платформу железной дороги - конечную Рублёво-Арханглеьское - на берегу пруда Захарковского карьера. «Ильинская» также расположится на земле, принадлежащей Москве, а железнодорожная ветка должна пройти уже по территории Московской области.



11

Электродепо Рублёво-Архангельское

Для обслуживания новой линии западнее конечной станции «Ильинская» будет построено новое электродепо. Его схему можно увидеть на картинке 10. Также за станцией «Ильинская» будут оставлены «заделы» для продления тоннелей линии на перспективу.

Железнодорожная линия



12

Западнее действующей станции Павшино второго Мсковского Центрального Диаметра и Рижского направления Московской железной дороги находится примыкание железнодорожной линии, ведущей на территорию ФГУП «Строительное объединение», принадлежащего Управлению Делами Президента Российской Федерации. Как пишут на «Викимапии», это бывшая стройбаза Совета Министров СССР. Железнодорожная линия доходит до Ильинского шоссе, пересекает его и соединяется с подъездными путями этого предприятия. Также линия соединяется с подъездными путями к складскому комплексу «Содействия» и полиграфическому комплексу «Экстра-М». Линия сейчас приходит на 6 станционный путь станции Павшино. Заказаны работы по переустройству станции Павшино, в результате которых на ней появится 8 путь южнее 6-го, с которым соединят эту линию. Скорее всего, это связано с будущим выведением из эксплуатации 6-го пути для организации на месте него платформы для будущей пассажирской линии в Рублёво-Архангельское.



13

Работы выполняются по проекту АО «Мосгипротранс» в рамках строительства 3 и 4 главных путей на Рижском направлении для разделения специализации главных путей на пути пути второго Московского Центрального Диаметра (1 и 2) и пути поездов дальнего следования (3-4). Платформа на станции Павшино должна расположиться между строящимся 8 и действующим 4 станционными путями (не путать с будущим 4 главным, скорее всего, 4-й станционный будет перенумерован во избежании путаницы). Следующий текст описания проекта взят с сайта дизайнера Сергея Прохорова. В нём автор описывает работы над архитектурным обликом конечной станции линии - Рублёво-Архангельское.



14

Планом строительства предусмотрено устройство нового однопутного участка пути. Двух остановочных пунктов: станция Ильинское (в районе пересечения с автомобильной дорогой Ильинское шоссе); и станция Рублёво-Архангельское (расположенной на территории проектируемой жилой застройки АО Рублёво-Архангельское).



15

Первым этапом реализации проекта планируется реконструкция участка 4 пути станции Павшино и подъездных путей. А также строительство нового участка до жилой застройки Рублёво-Архангельское.



16

В дальнейшем проектом предусмотрена интеграция станции «Рублёво-Архангельское» к перспективным III и IV главным железнодорожным путям на Рижском направлении МЖД, разрабатываемых в рамках МЦД-2 «Нахабино - Подольск»



17

Конкурсная работа для ОАО «РЖД». Станция «Рублёво-Архангельское» на Рижском направлении МЖД, разрабатываемая в рамках МЦД-2 «Нахабино - Подольск».



18

Проект был создан в рамках задания на разработку «Развитие Рижского направления Московской железной дороги. Строительство новой железнодорожной линии до жилой застройки Рублёво-Архангельское»



19

На проектируемой ветке предполагается разместить несколько остановочных пунктов, один из которых станция Рублёво-Архангельское МЦД-2. По заданию станция выполнена одноуровневой, так как является конечной (тупиковой). Так же заказчик выразил пожелание разработать дизайн в стиле предыдущего моего проекта «Кокошкино».



20

Внешний вид станции решён в минималистичном стиле «Техно», близком по сути к «Хай-тек». Стиль «Техно» получил своё развитие в 1970-80 годах, как логичное и лаконичное переосмысление «Конструктивизма» 1920-х годов, с учётом новых технологических решений в архитектуре и дизайне.



21

Динамичные линии, простые ломаные геометрические формы, симметрия и пропорции, однотонность основной цветовой гаммы с ярким акцентом - характеризуют стиль «Техно».



22

Стирая грань между внешним и внутренним пространством используя бликующие и отражающие поверхности материалов, я старался растворить здание в рефлексах окружения снаружи. А большой площадью светопрозрачного остекления от потолка до пола, объединить внутренне пространство со внешним. При этом яркие акцентные полосы не дают зданию затеряться в повседневности городского пейзажа.



23

Во время работы над проектом менялись вводные данные, расположение и геология уточнялись, поменялись высотные отметки. Так же подверглись уточнению и дополнениям архитектурные решения внутреннего пространства связанные с пассажиропотоком и функциональными решениями здания.



24

Дополнительно для заказчика прорисованы варианты акцентных цветов, линий и даже смена внешней облицовки здания без изменения габаритов внутреннего пространства.



25

На скриншотах с Яндекс-карт привожу виды на места размещения будущих платформ Рублёво-Архангельское и Новорижская. Последняя разместится у Новорижского шоссе рядом с проектируемой станцией «Ильинская» Рублёво-Архангельской линии метро.



26

Соединение с Бирюлёвской линией метрополитена



27

Тупики за станцией «Деловой центр» Большой Кольцовой, а в будущем - Рублёво-Архангельской линии, доходят до Большой Дорогомиловской улицы, но следующую станцию планируется разместить вовсе не здесь, а под Москва-рекой с выходами на Бережковскую и Саввинскую набережные. Так, северный выход будет в районе дома №14 по Бережсковской набережной, а южный на перекрёстке Саввинской набережной и переулка Льва Выготского. Станция нужна по причине превышения длины перегона в 3 км от «Делвого центра» до следующей станции «Фрунзенская». Эта станция глубокого заложения и  закрытого способа работ.



28

Следующая станция «Фрунзенская» расположится на пересечении Трубецкой улицы и Комсомольского проспекта у Московского Дворца Молодёжи. Здесь будет пересадка на одноимённую станцию Сокольнической линии. Станцию могут запроектировать как глубокого заложения, закрытого способа работ, так и мелкого заложения, в зависимости от гидрогеологических условий и стоимости выноса коммуникаций из пятна застройки. В случае строительства станции мелким заложением открытым способом строительная площадка может расположится перпендикулярно Комсомольскому проспекту в створе домов №27 и №29 по нечётной стороне и №30 и №28 (Московский Дворец Молодёжи) по чётной (в створе Трубецкой улицы). Подземный вестибюль станции, скорее всего, соединят с новым подземным пешеходным переходом через Комсомольский проспект.



29

Станция «Шаболовская» расположится вдоль улицы академика Петровского и будет пересадочной на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии. Эту станцию также могут построить как открытым, так и закрытым способом, в зависимости от ситуации. Предположим наличие выхода из западного торца  в подземный вестибюль на пересечении перекрёстка Донской улицы с улицей академика Петровского.



30

Станция «Тульская», пересадочная на одноимённую станцию, Серпуховско-Тимирязевской линии, своим положением указывает на глубокое заложение и закрытый способ работ. Из юго-восточного торца станции будет пересадка, а северо-западный выведет в подземный вестибюль у Даниловского рынка, в районе примыкания 2-й Самаринской улицы к улице Серпуховский вал.



31

Последняя станция центрального участка линии расположится вдоль съезда с проспекта Лихачёва на улицу Лисицкого в районе застраиваемой территории бившего Завода имени Лихачёва «ЗИЛ» жилыми комплексами. Здесь будет пересадочный узел, состоящий из станций метро Рублёво-Бирюлёвской и Коммунарско-Некрасовской линий и станции Московского Центрального Кольца, каждая из которых носит название «ЗИЛ». Рассматриваемая станция Рублёво-Бирюлёвской линии мелкого заложения, имеет два вестибюля - западный, соединённый с проектируемым подземным переходом в районе пересечения проспекта Лихачёва с улицей архитектора Леонидова, восточный к пересечению проспекта Лихачёва с улицей Лисицкого. Через последний ещё и осуществляется пересадка на станцию Коммунарско-Некрасовской линии и выход к строящемуся выходу станции Московского Центрального Кольца.



32

Надеюсь, как уже стало ясно из предыдущего текста, центральный участок - это связка Рублёво-Архангельской линии с другой проектируемой линией - Бирюлёвской, о которой речь пойдёт в следующий раз. Аналогичная связка панируется между строящейся Коммунарской и действующей Некрасовской линиями. «ЗИЛ» станет крупным транспортно-пересадочным узлом. Также здесь пройдёт служебно-соединительная линия между двумя хордами метро.



33

К строительству Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий планируют приступить в 2021-2022 годах, а сдать линии в районе 2025 года. Получается, что центральный участок, связывающий линии, нужно ждать не ранее 2030 года, так как на нём будет как минимум две станции глубокого заложения и закрытого способа работ - «Бережковская» и «Тульская».



34

К трассировке соединения линий нет никаких вопросов, в отличие от участка, связывающего Коммунарскую и Некрасовскую. Эти соединения попадают на схемы развития московского метрополитена с 2016 года. Первая такая схема показывает ту же трассировку, но с большим число промежуточных станций центрального участка Рублёво-Бирюлёвской линии. Станция «Бережковская» планировалась не под Москва-рекой, а севернее. Между ней и «Фрунзенской» была станция в районе Большой Пироговской улицы. Ещё одна станция была предложена на перегоне «Фрунзенская» - «Шаболовская» под Ленинским проспектом. Третья станция, от которой в итоге отказались, должна была разместиться между «Шаболовской» и «Тульской» под Серпуховским валом, а сама «Тульская», очевидно, планировалась южнее, чем сейчас, для пересадки как в южный вестибюль одноимённой станции Серпуховско-Тимирязевской линии, так и на одноимённую платформу Павелецкого направления.



35

Ранее также рассматривался вариант соединения Рублёво-Архангельской с Коммунарской линией. Привожу ниже схемы с таким вариантом 2015 года.



36

Ниже на схеме это вариант №2. Ещё одну подобную схему вы могли видеть в моём посте, посвящённом истории линии. Там она показана на картинке 19.



37

Возможное продление в Московскую область



38

В 2019 году на одном из совещаний у подмосковных чиновников предлагалось продление Рублёво-Архангельской линии от станции «Ильинская» к станции Красногорская Рижского направления Московской железной дороги (второго Московского Центрального Диаметра). Летом того же года другой чиновник Подмосковья демонстрировал схему, на котором станций после «Ильинской» было уже две - «Красногорская» и «Изумрудные холмы» у одноимённого жилого комплекса. Отметим очередной раз, что Московская область желает продлевать линии московского метро на свою территорию, только не имеет на это средств. Москва же не имеет права строить за счёт своего бюджета линии на территории другого субъекта Российской Федерации. Договороспособность области также оставляет желать лучшего, что выливается как в сдвиг сроков ввода (вспомним станцию метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии, частично расположенную в области), так и в отказе финансирования части объекта на своей территории (тут как пример - станция «Пеняино» на втором Московском Центральном Диаметре и Рижском направлении). Скорее всего, пожелания Подмосковья реализованы не будут.



39

А что происходит сейчас?

Как я уже писал в предыдущем посте, строится «задел» для пересадки между станциями «Карамышевская» Большой Кольцевой и Рублёво-Архангельской линий. Для этого перекрыли часть улицы Демьяна Бедного. Также недавно в сети появился ответ Москомархитектуры на запрос Кочеткова А.И., депутата муниципального округа Хорошёво-Мнёвники, по поводу сроков публичных слушаний относительно проекта Рублёво-Архангельской линии. В ответе мы видим, что планируемый срок проведения слушаний - четвёртый квартал 2020 года - первый квартал 2021 года. Очень скоро жители тех районов, по территории которых пройдёт новая линия, и все интересующиеся тематикой получат свежую информацию о трассировке линии и детальном размещении станций. Будем ждать этого момента, чтобы уточнить данные этих постов.



40

Спасибо за внимание. Оставайтесь на связи!

Бережковская, Фрунзенская, Рублёво-Архангельское, Рублёво-Архангельская линия, Шаболовская, Рублёво-Архангельская, Липовая роща, перспектива, метро, Новорижская, raf art, Тульская, ЗИЛ, Мосгипротранс, Ильинская

Previous post Next post
Up