офигенно красивая машина... кстати, теория концентраторов напряжений в реальности этого самолета уже есть? или просто нет таких нагрузок, чтоб об этом думать?
Спасибо))) Честно говоря не совсем понял вопрос. Но попытаюсь ответить на то, как я понял: Разумеется никаких предварительных расчётов, сборов нагрузок и пр. не проводилось. Да собственно и задачи такой не стояло))) Проект сугубо эстетический. Но на мой взгляд, никаких фатальных препятствий для возможной постройки такого самолёта в прошлом - не наблюдается. Единственное затруднение может вызвать узел крепления мотогондолы к консоли крыла... Но тоже в общем-то не криминально. Потеря в весе и аэродинамике присутствуют.
А, ага, поясню. Мне вот глаза царапает только форма иллюминаторов и высота и ширина киля. Иллюминаторы круглые как раз потому, что в углах квадратных(и прочих угловатых) образуется концентратор напряжения и разрушение начинает от него. Не помню кого из пассажирских так потеряли пачкой. А киль просто кажется очень уж подвижным флаттеру, но на скоростях около 300, по идее, ничего с ним не должно случиться. Подвес движков и шасси... ну да, выглядит хлипковато, но скорее всего там без особых проблем можно его собрать. В общем, самолет так и просится в посчитать и попробовать построить хотя бы моделькой).
Форма окон продиктована конструкцией фюзеляжа - который в районе центроплана имеет псевдоферменную силовую основу. Вот диагональные шпангоуты-подкосы и диктуют подобную форму иллюминаторов. Которые, в свою очередь, ничуть не грозят самолёту гибелью от усталости металла, ибо самолёт, тупо - не герметичен! Соответственно не "надувается-сдувается" постоянно, как упоминаемая вами английская Комета (de Havilland D.H.106 COMET).
кстати, теория концентраторов напряжений в реальности этого самолета уже есть? или просто нет таких нагрузок, чтоб об этом думать?
Reply
Честно говоря не совсем понял вопрос. Но попытаюсь ответить на то, как я понял:
Разумеется никаких предварительных расчётов, сборов нагрузок и пр. не проводилось. Да собственно и задачи такой не стояло))) Проект сугубо эстетический. Но на мой взгляд, никаких фатальных препятствий для возможной постройки такого самолёта в прошлом - не наблюдается. Единственное затруднение может вызвать узел крепления мотогондолы к консоли крыла... Но тоже в общем-то не криминально. Потеря в весе и аэродинамике присутствуют.
Reply
А киль просто кажется очень уж подвижным флаттеру, но на скоростях около 300, по идее, ничего с ним не должно случиться.
Подвес движков и шасси... ну да, выглядит хлипковато, но скорее всего там без особых проблем можно его собрать.
В общем, самолет так и просится в посчитать и попробовать построить хотя бы моделькой).
Reply
Reply
Про киль - решаемо все. Вопрос цены).
А машина безумно красивая как есть...
з.ы. ага, таки Комета. Пытался вспомнить она не она, но не проверял)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment