"Русские сезоны" из Сибири

Mar 27, 2007 17:36


Ради русских так сказать сезонов вышла моя измена первой совместной Баядерке Коли-Светы в Москве. И вот с кем я им изменяла.
Новосибирский балет, три одноактных балета:
«Come in» - балетмейстер Кирилл Симонов
«Русские сезоны» - балетмейстер Алла Сигалова
«Пульчинелла» - опять-таки балетмейстер Кирилл Симонов
Шла, что естественно, на «Русские сезоны» ( Read more... )

Русские сезоны, Балет, Новосибирский театр

Leave a comment

fvkt March 30 2007, 00:46:25 UTC
50 лет в императорском балете царствовал Петипа. Причем все это время продолжал время от времени создавать шедевры до самого конца. Но стиль был достаточно предсказуем.
На таком фоне реформатором казался не только Фокин, но даже Горский с его элементами ассиметрии в 1 акте Дон Кихота.
А уж о Фокине что и говорить. Достаточно сказать, что он решился поставить балеты на музыку Стравинского. Это было все равно, что ходить не по полу, а по потолку. Ведь мы знаем, что и через 20 лет после этого балетным даже музыка Ромео и Джульетты казалась слишком сложной.
Фокин кроме того создал по крайней мере один шедевр (Шопениана), два его балета навсегда утвердились в балетном репертуаре (Шопениана и Умирающий лебедь). Собственно только они из всего созданного в ходе русских сезонов и утвердилось (говорю только о балетах). А все прочее возникает время от времени. Авторы возобновлений говорят, что они восстановили все как было. Но так ли это?
Вот, например, Спартак все время идет. Но ведь это совсем не тот Спартак. И дело вовсе не в отсутствии Васильева или Лиепы. То, что это совсем не тот спектакль, ясно уже через 3 минуты после его начала. Просто римские легионеры теперь совсем не так по сути двигаются, хотя формально все движения те же, что и раньше.
Но не связи же с балетом Сигаловой обо всем этом говорить.

Reply

llliu March 30 2007, 09:06:52 UTC
>>>Но не связи же с балетом Сигаловой обо всем этом говорить.
О Фокине и Спартаке? Разумеется, нет. Ни Фокин, ни Спартак не имеют никакого отношения с последнему балету Сигаловой. Имеют отношения Нижинские:-) ИМХО, ИМХО, ИМХО.

Разумеется, Фокин был реформатором. Но его револиционность в эпоху постоянных эстетических революций жила очень недолго. Лет 5(если исчислять с первой постановки до 1911, когда Нижинский поставил "Фавна". После этого Фокинские балеты стали казаться архаичными. Дожили до наших дней только Сильфиды (хотя тоже искаженные), вещь не вполне самостоятельная, а стилизаторская. А Лебедь - ну это смешно, каждая балерина сама себе балетмейстер в этом номере. Изменилось все - кроме названия (или все-таки и название изменилось со временем? не помню: кажется, у Фокина был просто "Лебедь", и только со временем добавилось "Умирающий"?), музыки, драматургической идеи и принципа постоянного па-де-бурре. Остальное - сборник актерской отсебятины.
Все остальные возобновления Фокина очень и очень приблизительны. Верным можно считать только то, что соответствует фотографиям, например, позы Нижинского в Розе.

Reply


Leave a comment

Up