Фото из Коммерсанта
На концерт Вивики я опоздала, пришла к первому вокальному номеру.
Конечно же, целиком и полностью доверяясь Московской филармонии, которая несколько лет подряд в оперном абонементе представляла первоклассные имена, я не теряла надежды, что Вивика эта самая Жено наконец-то, с третьей попытки оправдает мое доверие (первой в абонементе была действительно высококлассная певица Бородина, к сожалению, сейчас не в лучшей форме и оказавшася не в своейм тарелке репертуаре , второй - вообще какая-то подозрительная американка, немузыкальная и с провициальными актерскими замашками).
Надежды были основательно подперты серьезной программой Жено - преимущественно барочным и отчасти белькантовым репертуаром.
По сложившейся привычке, до того ни на какие ю-тьюбы не ходила. Пришла сразу на концерт как (привет льву!) чистый лист бумаги.
Чистый лист чуть не загнулся от первого же звука голоса Вивики (это был чисто мужской рык). Бог ты мой, подумала я после первого звука, это что, новоявленная Подлещ? Но, увы и и ах, дальше пошел исключительно женский, легковесный, хотя большей частью и низкий по тембру, но кокетливый по стилю, воркующе-колоратурный вокал.
Что меня сильно напрягало - какая-то нестабильность, неаккуратность, большие проблемы с кантиленой, прыжки с регистра на регистр. И несблансированный голосовой диапазон: видимо, певица переоценивает свои возможности по части его необъятности (что, впрочем, обязательный элемент стиля барокко), эффект от демонстрации был обратный - когда голос залетал наверх, вместо звука раздавалось неэстетичное шипение, а когда вниз - утробные звуки (как рык, с которого начался первый номер). В общем, края диапазона были более чем экстремальные.
А вибрато!!! Я не люблю плоскости безвибратного звука, но тут был такой ветвистый баран по всему диапазону, что Бонитатибус, которую все время в этом упрекают, далеко и долго отдыхает:-).
Как не понять, почему Жено стала специализироваться на барочном репертуаре. Потому что с такими вибрирующими от природы связками в нормальной опере сразу же отбракуют. А в барокко это норма, даже удобно колоратурить, когда голос от природы сам собой ритмично вибрирует. Не надо и обучаться колоратуре.
Но самые большие разочарования вызвали номера, которые я слышала в исполнении известных певиц и которые я запомнила (репертуар редкий, исполнение не частое, запоминается самое-самое).
В программе была ария, которую я полюбила с визита Эвы Подлещ в позапрошлом сезоне.
Уже на оркестровом вступлении у меня уже мурашка начала ползать (занесенная Подлещ), но начала петь Жено и... я не узнала своей любимой арии. Это ария Ирины из Баязета Вивальди.
Ноу как говорится, коммент, Слушайте сами. Правда, качество записей оставляет желать много лучшего. Но что имеем.
1 клип (с Жено) снял Дольчев, второй - я (клип обрезанный, неполный, потому как карточка закончилась, в то время у меня еще не было опыта и карточек большого объема тоже).
Вивика Жено, 2009 г., КЗЧ
You can watch this video on www.livejournal.com
Эва Подлещ, 2007 г., БЗК
You can watch this video on www.livejournal.com
А потом на первый бис прозвучала ария Орландо (Жено наверняка не знала, что 3 дня назад в том же зале это же пела Патрисия Бордон) . Если вспомнить, что Орландо - это итальянский аналог имени Роланд, а неистовый Роланд - один из культовых героев средневековья, отважный воин, рыцарь, то капризный, прихотливый, женственный вокал Жено, сам по себе довольно умелый, пересыпанный колоратурами, как-то был не в тему и сильно проиграл масштабному, полетному, якро окрашенному, андрогинному вокалу Патрисии Бордон (Патрисия меня просто потрясла своим выступление в Орландо: голос сочный, богатый оттенками, контральтового розлива, притом с крепкими верхами, разве что не такой подвижный, как у Жено, но... тут я всегда вспоминаю. "Женитьбу" Гоголя - про "губы Никанора Ивановича, которые надо приставить к носу Ивана Кузьмича, да прибавить хоть сколько-нибудь развязности Балтазар Балтазарыча"). По-моему, это называется проигрыш вчистую.
Но было кое-что на концерте, к чему придраться трудно. Хорошо поставленное дыхание. Отчетливая дикция, которая дала возможность продемонстрировать не только скороговорки в Россини, но выдержать сверхвысокий темпы испанской оперетты - два номер из сарсуэллы разбавляли серьез программы.
Очень профессионально и благозвучно исполненные речитативы (особенно в Жанне Д'Арк).
И две арии.
В конце первого отделения прозвучала ария из Альцины, которая весьма легла на голос Жено и была спета мастерски (может быть, в начале концерта она просто вышла не распетая, и набрала форму только к концу первого отделения - к "Альцине"?). В в конце концерта - безупречно исполненный второй бис - ария из "Итальянки в Алжире", которая, как известно из биографии Жено, была ее дебютом на сцене.
И точно также как и в "Альцине", это звучало без сучка, без задоринки (кстати, наверное, и потому, что Россини не выписал для Изабеллы экстремально высоких нот) - виртуозное исполнение (видимо, партия впета до малейших деталей): когда низкий голос так естественно и легко переливается вместе и вслед за музыкой, а у Россини недетские темпы, просто нет слов.
Однако дожидаться того, что доставило удовольствие, пришлось целый концерт. БОльшая часть зала до второго биса (и главного в этой программе номера) не дожила, сгинула в гардеробах.:-)