50 оттенков зелёного, или как мы ездили на рогейн в Стоксвилле на "вторые майские"

May 14, 2017 11:40

   Путь к рогейну оказался непрост - пришлось встать в 3:30 пятницы, успеть на поезд 4:20, успешно, не проспать Хантингтон, успешно, не проспать Пенн Стэйшнннннн777777 - ну, почти: спасибо доброму чуваку, постучавшему в окно снаружи (в свободной стране вагоны считаются свободными a priori, и проснуться в депо можно совершенно запросто). Дальше, имея в запасе полчаса, чуть не продолбал главное - Амтрак: встал в очередь, как выяснилось за 5 мин до отправления, в совершенно дугой поезд на Чикаго - но несмотря на это, заполучил вполне сносное место у окна. Под дождь за окном в удобном амтраковском кресле спалось тепло и уютно, мимо проплывали Ньюарк, Трентон, Филадельфия, Балтимор, леса, поля и длинные и красивые мосты через Чесапик-бей.. В Вашингтоне-Объединённом (огромный вокзал с двумя этажами путей) долгая стоянка, можно погулять; смена электровоза на тепловоз затянулась не на шутку и обернулась 40 минутным отставанием от графика, но я, к счастью, никуда не торопился. По мере продвижения продвижения на юг тучи растянуло, и за окном пошли залитые жарким вирджинским солнцем холмы, за которыми всё более явно угадывались далёкие очертания отрогов Аппалачей. Перемежаемые интенсивно красными бурными потоками воды зелёные поля сменились крутыми скалами, густо поросшими зелёным же субтропическим лесом - петляя между них и нырнув в тоннель, поезд оказался по другую сторону хребта Шенондоа, ещё немного, и вот уже Стонтон - пора выходить.






   Мои наивные ожидания оказаться в дыре с длиннобородыми реднеками на ржавых пикапах оказались приятно разрушены - в этом, пусть и не большом, но очень красивом городке обнаружилась даже академия балета!! То есть и реднеки, и бороды, и пикапы, конечно, в наличии, но во вполне разумных количествах. Побродив немного по окрестностям станции, как будто застывшей в XIX в, забрался на обзорную площадку, с которой открывался отличный вид на залитый послеполуденным солнцем город, и отправился искать кафе. Без труда нашёл вполне замечательное место с местным пивом и романтическим паролем от вайфая (Mountain laurel, т.е. лавр горный; спустя сутки, однако, романтика сошла на нет, поскольку этим чёртовым laurel'ом - довольно плотным кустарником, оказался покрыт чуть менее, чем весь лес). Побродил ещё немного, зашёл, ради интереса, в туристический магазин (ассортимент вполне ничего, базово экипироваться можно), и купив хоть сколько-нибудь пристойный компас, засел читать книжку в залитом закатном солнце сквере. Полтора часа прошли незаметно, и вот уже Булат с Максом доехали наконец из своей Алабамы. Основательно закупившись едой в Волмарте, мы выехали в сторону гор, и спустя полчаса были на месте. Заняв свободное парковочно-палатко-стояночное место (всё размечено и удобно), расставили палатки и немедленно отрубились.

Проснувшись в 6:20 утра, под моросящим дождём судорожно собрали всё необходимое и отправились получать карты и планировать под обширный навес со столами; ввиду недавних дождей оргам пришлось издать рекомендации относительно мостов и перевесить несколько кп - реки хорошенько раздулись, и главная оказалась небродибедльной. На вопрос про наличие разных тварей на дистанции главный судья ответил с загадочной улыбкой "There are bears.." Вооружившись нитью и кнопками, распланировали взять всё или почти всё - но, как это обычно бывает, гладко было на бумаге..)


   На местности рельеф оказался гораздо чувствительнее, чем на карте: за несколько первых кп (44-51-62-72) нам пришлось познать все прелести спусков, подъёмов и траверсов по крутым склонам, заваленным деревьями и камнями и густо поросшим всевозможными кустами и лианами, часто колючими и норовящими обвить тебя и истыкать всеми своими шипами. Тем не менее, приноровившись избегать самой уж жести, двигались мы достаточно бодро (77-87-33): перешли по мосту ту самую мощную реку (вполне себе сплавную, кстати!), перевалили через хребтик и решились на авантюрный вариант сбора далёких дорогих кп (73-53-92), и вот здесь уже всё пошло не так бодро: с поиском 73 пришлось попотеть - в результате он оказался явно ниже по течению, чем был обозначен - но, забегая вперёд, это оказался практически единственный косяк постановки. Ещё больше времени пришлось убить на поиск 53 в отсутствие явных ориентиров на перевале с размытым рельефом. Сбегать вниз-вверх на 92 предоставили самому бодрому Максу, взамен мы с Булатом сбегали радиалку с 86 на 93.




   Перекусив бутерами, свалились аккуратно к 98, потом на дорогу, 34,56 и обратно, и снова в гору! К 94 пришлось продираться по ручью сквозь трёхэтажные заросли, в которых сам КП увидеть не так просто - шли параллельными курсами, громкими матами то и дело обозначая совсем уж злобные колючки. Дальше обратно на север и вверх, через буш по азимуту на тропу, вверх на гору - и всё для того, чтобы свалить в правильный распадок к следующему кп (97), на котором обнаружился приятный сюрприз - коробка m&m's от постановщика. Сваливаем до самого низа, к дороге вдоль небродибельной North River, переваливаем через 66, и вот дорога упирается в брод, который совершать ну совсем не хочется (струя + глубина по шею в лучшем случае). Тем временем неумолимо темнело, и уже в сумерках нам пришлось преодолеть скальный прижим над рекой, заросший, естественно, по полной всё теми же кустами и колючими лианами. Таки сделав это, уже в полной темноте забрались в гору, взяли 84 и направились к 43, который искали достаточно долго - ночью видимость упала сильно, хорошо хоть, луна светила достаточно ярко. Найдя его наконец, вышли на дорогу, и возле 54 кп Макс принял решение покинуть нас из-за сильной головной боли.
   Прикинув время и темп, мы с Булатом приняли решение идти дальше, но выбросить многие кп, чтобы хоть как-то уложиться в график. По дороге, залитой лунным светом шлось отлично и без фонаря; свернув с неё, достаточно быстро поддялись по ручью к 96 и дальше к 61, где обнаружилось, что Булатова карта где-то потерялась. Найти её сходу не удалось, так что мы продолжили путь, забравшись на хребтик с большой и красивой поляной на вершине, откуда дорогами на 83, 91 и дальше на юг. По тропе идти, конечно же, легче, ну тут меня начало основательно накрывать сном - с переменным успехом от него спасал энергетик и кислотные Максовы конфеты. Свернув с тропы направо, долго и нудно искали 71, в конце концов нашли, по тропе полого свалили вниз, взяли 64, затем несколько долгих бродов по колено через многочисленные быстрые протоки, собирающиеся в конце концов во всю ту же самую North River, просека, заботливо прорубленная в буше, и, наконец, 81, откуда уже начинался путь на финиш. Оказался он, конечно, ни разу не простым - перейдя реку по дамбе и взяв 46, мы оказались перед выбором: уходить наверх на перевал, или обходить по низу. Выбрали второе, и скоро об этом пожалели: вроде бы пологий участок обернулся множественными скальными прижимами над рекой. Перед этим, в свете фонаря мы обнаружили пару глаз, смотревших на нас из кустов; глаза были большие, поставлены широко, и убегать по-оленьи, с цокотом копыт, не спешили - значит медведь, решили мы. Издав грозный матерный клич и врубив фонари на полную, мы принялись швыряться в ту сторону камнями - зверь, кто бы он ни был, предпочёл убраться.

Взяв наконец 75, на 35 решили забить, чтобы уложиться в график, поднялись вверх и свалили на дорогу, по которой нам предстоял путь почти до самого финиша. 76 и 65 также пришлось выбросить, и вот, с рассветом мы забрались на крайнюю к цивилизации гряду. По верху шлось достаточно быстро, оставив Булата ждать и отжав у него телефон с камерой, сгонял на самый верх до 95 и обратно, и вот мы уже спускаемся по дороге к финишу. Времени остаётся мало, и, мыслями уже на финише, с одной картой на двоих, мы начинаем сбор кпшечек, оставленных "на догон". С двойным 36 (с указанием на 74) я накосячил, уйдя слишком вверх, что стоило нам драгоценных 20 минут - в результате, решив не рисковать, сваливаем до 41, потом через два хребта на 63 (который так и не нашли, потеряв по-тупому ещё минут 10 на неправильном склоне), потом уже истерически вниз на 31, времени совсем в обрез, промахиваемся мимо, таки находим, напрягая последние силы, бежим вверх к финишу, и секунда в секунду успеваем в КВ.



На финише нас ждёт выспавшийся Макс, настоящий человеческий душ и вкусная еда от организаторов; все участники уже разъехались, и мы тоже не стали долго задерживаться. Ребята любезно забросили меня в Шарлотсвилл, или, как местные его называют, попросту C-ville. Интернет в ближайшем кафе нашёлся как нельзя вовремя, за пять минут до того, чего я ждал чуть больше половины жизни - Спартак чемпион снова! До моего автобуса оставалось больше часа, и, попрощавшись с ребятами, я отправился, с трудом передвигая уставшие ноги, бесцельно слоняться по городу. Ничего интересного в окрестности центра, впрочем, не оказалось, так что я осел в макдаке, где и скоротал время. В автобусе оказалось не так удобно, как в Амтраке, но мне было решительно пофигу, в какой позиции спать; пересадка в Ричмонде, закатный Вашингтон и всё те же мосты через Чесапик-бей, крупная остановка у огромного,специально построенного для этой цели терминала в маленьком кусочке Делавэра, вот уже автобус въезжает на энный этаж Port Authority. До моей электрички ещё полтора часа, так что я снова засел в макдак - одно их немногих в час ночи заведение на Восьмой авеню, неожиданно людное, с негротётушкой, умудрявшейся в одно лицо одновременно принимать и собирать заказы, а в перерыве ещё и прогонять (не без помощи копов, правда) колдырей из зала. Дождавшись наконец своего кофе, еле успел электричку, пересадка на Джамейке, и наконец, в почти те же 3:40, но уже понедельника, я оказался таки дома.

P.S. В итоге оказались 5-ми из 18 команд, набрали 243 очка из 308, при этом лидер умудрился взять всё за 19ч!

Америка, #rogaine, #stokesville

Previous post
Up