про Америку

Feb 12, 2017 01:03

Вот уже два месяца, как я здесь, пора бы что-нибудь и написать:) В целом, здесь круто и замечательно, но некоторые вещи показались наивному мне весьма странными, про них как раз во многом этот пост.

Щуплые негры белоснежки в мешковатых малиновых пиджаках в аэропорте JFK, со скущающим видом направляющие потоки людей, бравые латиносы на паспортном контроле и таможенная собачка в свитере с надписью "We protect American agriculture!" - так началась для меня Америка, в которой почти всё не так, как у людей:))

Про системы измерения
  Конечно же, нельзя не обойти их вниманием, это самое первое, с чем сталкивается каждый приехавший сюда. Футы, мили, дюймы, пинты и фунты - к этому я был, в принципе, готов; однако, только столкнувшись с ними вплотную, осознал масштаб всего ада: все они жёстко привязаны к метрической системе (т.е. определены через неё), но крайне криво. Друг к другу они привязаны тоже, увы, ни разу не прямо -
чего только стоит 5280 футов (1760 ярдов, 63360 дюймов) в  1 миле! Кубические дюймы с фунтами не связаны, понятное дело, никак; американская пинта (16 унций, 2 чашки (cup), 1/2 кварты, 1/8 галлона) отличается от английской (имперской) в меншьую сторону, и при этом сухая унция и жидкая - это разные вещи! К счастью, 1 жидкая пинта воды весит ровно 1 фунт (454г), что достаточно удобно - готовить еду в унциях и капах можно вполне успешно (для полного счастья стандартизированы чайная и столовая ложки - 1/6 и 1/2 жидкой унции соответственно). Всё это, впрочем, меркнет по сравнению с фаренгейтами - так просто в цельсии их уже не пересчитаешь. Вопрос не в том, кем надо было быть, чтобы придумать такую шкалу, в конце концов, в XVIIIв любой уважающий себя учёный считал своим долгом свою шкалу придумать. Вопрос в том, кем надо было быть, чтобы принять ЭТО на государственном уровне??  Для справки, в качестве нуля Фаренгейт выбрал самую низкую температуру своего Данцига, и подогнал под это дело смесь из воды, соли и нашатыря, которая, в теории, стабильно держит эту температуру, но на практике накосячил с пропорцией и потом пришлось перенормировать; за 96 градусов (это же круче, чем 100, делится на всё подряд!)  была взята температура здорового человека, понятное дело, точно тогда не известная. Итог (строгое определение в смысле) печален - 32F - тройная точка воды, 212F - кипение воды при 1 атмосфере (т.е. строго 0 и 100 С), а дальше крутитесь, как можете.. К счастью, весь этот капец остаётся за дверью, когда входишь в лабораторию:))

Про дома, розетки и сантехнику
  За два месяца я успел пожить в трёх домах, и во всех трёх, а также во множестве прочих, совершенно нет никакого крыльца/навеса перед дверью, хотя дожди случаются достаточно часто; зато, двери непременно двойные, причём внешняя - цельный стеклопакет без замка (storm door), внутренняя  - обычная, с замком. Почтальон, как правило, оставляет посылки между дверями, хотя запросто может просто бросить перед входом, или, иногда, в почтовый ящик (вещь пафосная и красивая, больше нужен как указатель номера дома). Внутри всё, как обычно, если не считать розеток (переходник с европейской вилки на американскую выглядит весьма потешно; кстати, в современной модификации пластины отличаются по ширине, надо полагать, для различения нуля и фазы). Отдельный разговор - сантехника. Здесь 2 момента: во-первых, везде и всюду унитазы наливают всклянь! Первое время я думал, что они все синхронно сломаны, но достотчно быстро осознал, что это норма. Хоть и выглядит дико, однако, жить с этим вполне можно; расход воды здесь, похоже, никого не смущает. Во-вторых, душ вмонтирован в стену безальтернативно и практически намертво, никаких тебе шлангов и насадок, не нравится струя - отойди:) Из плюсов- вентили кранов почти всегда показывают, сколько какой воды открыто:






Про еду, магазины и цены
  Еды здесь много самой разной, со всех уголков мира; в одном только университетском капусе можно отведать и азиатской и мексиканской, и итальянской, и какой только не кухни - полный гастрономический разврат:) Вопреки опасениям, в магазинах здесь есть абсолютно всё - от горячо любимых мною гадов и свежего сырого тунца (наконец-то я до него дорвался!) до чёрного хлеба (который называется слабосъедобным словом pumpernickel),  пельменей и свёклы.  Короче, первый борщ сварен и съеден весьма успешно=) Другое дело, что практически за всем нужно ехать в супермаркет, зато когда туда попадаешь, можно провести в нём тучу времени, выбирая между 100500ми вариантами каждого(!) из пунктов списка. Цены, в принципе, смотрятся нормально, если не пытаться переводить в рубли - фунт катрошки стоит около $1, помидоров - $1.5-2, говядины - $5, мандаринов - $2, бананов - $0.5, каноничного итальянского пармезана - $10, как-то так:)  Весь алкоголь крепче пива здесь продаётся в специальных магазинах, ликвор шопах. Что интересно, пиво, например, измеряется в унциях (и продаётся в супермаркетах), а всё остальное в привычных миллилитрах. Вино здесь существует и местное, лонг-айлендское, и даже есть обширные виноградники, однако больше всего котируется калифорнийское, и оно отличное!




опунция, кус-кус и калифорнийское, обратите внимание на этикетку:)
Про людей
 сложно сказать что-то общее, они очень разные -  белые и чёрные, китайцы, индусы, латиносы - не то, чтобы я успел поиметь очень уж много опыта общения со всеми этими группами, разве что успел сдружиться с чуваками, с которыми я жил первый месяц в одном доме - вьетнацем из сиэтла, чёрным из Индианы и индусом из Мумбаи и его девушкой из Китая - они совершенно замечательные, с первыми двумя мы списываемся в фейсбуке и бегаем по утрам:) Ребята из соседних лабораторий, административные тётки в кампусе, просто люди на улицах в основном люди приветливые, открытые и склонные к общению - это определённо радует.


Про улицы, дороги и машины
  В основном (на Лонг-Айленде. во всяком случае, где я живу) почти вся инфраструктура рассчитана на людей с машинами, чего соит, например, занимающее огромную площадь одноэтажное скопление ашаноподобных магазинов. Пешеходные и велодорожки есть, но развиты сравнительно слабо, ктому же, в снегопад их не просто не чистят, а сваливают на них весь снег с дороги, в результате чего  приходится ехать/идти по самой обочины под брызгами слякоти с машин. Самих машин, кстати, на улицах сравнительно немного, т.к. очень многие ездят на тракторах, вот таких:


кстати, они их так и называют - trucs, они же используются в качестве снегуоборочной техники. А ещё на улицах встречаются в огромном количестве школьные автобусы ( в том числе длинномордые!!), в отношении них (точнее, всех остальных, кто попадается им на глаза) правила очень строгие, напоминает игру "колдунчики" - если такой автобус остановился на дороге без разделителя, остановиться должны абсолютно все, включая встречную полосу. Отдельный разговор - пешеходные светофоры, вместо зелёного на них белый, который горит секунд 5, потом начинается мигающий красный, иногда с секундами - надо переходить, причём быстро - и, наконец,  красный настоящий.



Про транспорт
  На острове представлен автобусами и электричками (хотя назвать этим словом двухэтажный состав из четырёх вагончиков с огромным дизельным тепловозом язык как-то не поворачивается). Автобусы имеют свой неповторимый колорит - верёвочки, за которые надо дёргать для подачи сигнала об остановке - они натурально сообщаются с колокольчиком!!, надписи почти все дублированы на испанском (вообще их много где можно встретить, но в автобусах особенно густо), стрёмного вида чуваки, говорящие на спанглише, пышнотелые негритянки с фиолетовыми волосами и золотыми цепями с надписсью BOSS.. Чтобы заплатить за проезд, нужны 2 долларовые бумажки и 1 четвертак (который, кстати, много где используется тупо как жетон), и ничего кроме не принимается, размена никакого нет. А ещё, прямо на капоте есть места для великов, где их совершенно бесплатно можно перевозить. Железная дорога здесь (на осторове) развита сравнительно неплохо, хоть до Нью-Йорка и можно добраться только с пересадкой там, где начинается контактный рельс (в часы пик разве что иногда прямые дизели ходят), поезда ходят регулярно (хотя отмены иногда случаются), единственное - дорогие как чёрти что, до НЙ стоит скататься от $10 до $18 в зависимости от времени дня (peak/off peak) и станции назначения. Из дикого - при снегопаде стрелки на узловых станциях подогреваются тупо открытым огнём, наподобие вечного, вместо согревающего тока туда подводится газ!



Про работу
  Работаю я в лабе на территории (в кампусе) Университета Стони-Брук, там вообще есть практически все, от астрономов до гумнитариев, также есть немалых размеров университетский госпиталь и медицинский центр (за которым мы формально числимся). Нас человек 10 русскоговорящих, но с соседними группами мы тоже взаимодействуем, там состав пёстрый, много японцев и корейцев. Здесь всё более привычно, хотя некоторые вещи тоже удивительны, например, покупной дистиллят в коробках. Ну и ТБ здесь очень любят, конечно, что, в целом, хорошо, хотя на некоторые положения, люди, естественно, забивают. Отдельный вид спорта - это получение допуска к мышам, для этого надо пройти кучу онлайн тестов, сделать прививку от столняка и дождаться одобрения своих экспериментальных планов от этического комитета. В целом вроде бы и разумно, но очень много электронно-бумажной волокиты:(
А ещё, каждую неделю приезжают всякие интересные чуваки из разных мест и читают лекции, не каждого из них легко понять, но в целом, это очень здорово и интересно




лаба снаружи, внутри и поэтическое название лекции

Про Нью-Йорк
  Это офигительный город огромный и очень пёстрый, яркий и динамичный, но про него я как-нибудь напишу потом отдельно, слижком уж много впечатлений:)


Вообще, хочется написать про уйму ещё всего, но как-нибудь в другой раз:)

Америка

Previous post Next post
Up