Leave a comment

Comments 38

eugine74 October 25 2020, 18:16:58 UTC
ljwanderer October 25 2020, 19:28:56 UTC
Обладатель папирусов возрадовался бы новым книгам и содержащимся в них знаниям,присовокупив их к своей коллекции.
Вы опять хотите перенести акцент на форму, а не содержание.
Но и по форме печатные книги в своем оформлении , несомненно, были прогрессом, по сравнению с папирусом.
Сегодня же электронные книги - это регресс, так как они стали экономичными, обеднились, по сравнению с печатными экземплярами.
Я, тоже в основном, читаю с компьютера и телефона, но стараюсь найти и старые отсканированные версии

Reply

eugine74 October 25 2020, 20:20:47 UTC
ljwanderer October 25 2020, 20:37:39 UTC
Форма в нашем с Вами о разговоре - это свиток из папируса, книга в переплете, цифровой текст

Содержание - подача информации, в виде оформленного текста, сопровождающегося качественными художественными образами, возбуждающими воображение или ( это касается научной литературы)опять-таки художественными изображениями обсуждаемых объектов.
С Марксом- Сталиным, наверное, и так сойдет :), но художественную литературу все же , следует потреблять, как и пищу, красиво оформленной, это способствует лучшему усвоению :)

В "цифре" - столько возможностей, но она привела к упрощению

Reply


woodenfriend October 26 2020, 09:12:37 UTC
да, электронные во многом лучше. скажем, лёжа бумажные читать иногда крайне неудобно. и носить с собой тяжеловато, особенно если не одну.
я наверное как-то неправильно читаю, но мне в электронных книгах не хватает возможности бегать по тексту туда-сюда. если захотелось перелистнуть пару страниц назад и что-то проверить, гораздо проще сделать это с книгой, у которой страницы действительно существуют, а не исчезают, когда их перелистываешь :)

просто бумажные книги материальны. существуют без стабилизированного питания и лицензий. живут столетиями и сохраняют годность до последнего.

тоже предпочитаю их, выпячиваю учёность, наверное :)

Reply

ljwanderer October 26 2020, 11:52:26 UTC
***лёжа бумажные читать иногда крайне неудобно. и носить с собой тяжеловато, особенно если не одну***

Это если в телефоне, я раньше на планшете читала, экран большой - хорошо, но оооочень тяжело было держать, особенно если лежа читаешь :)

***мне в электронных книгах не хватает возможности бегать по тексту туда-сюда. если захотелось перелистнуть пару страниц назад и что-то проверить, гораздо проще сделать это с книгой, у которой страницы действительно существуют, а не исчезают, когда их перелистываешь ***

Точно, мне тоже этого не хватает. Хотя в некоторых программах есть перелистывание и даже автоматическое, можно просматривать, но все равно, живую книжку можно перелистать перед тем, как покупаешь, и решить, стоит она или не стоит покупки, а электронную - нет.

Зато при работе с текстами в электронном виде ценный сервис - поиск по слову, выделение, копирование, отсылка выбранных отрывков.

Но это все - технические составляющие, необходимые для работы, а не для приятного досуга :)

Reply


palatov October 26 2020, 14:49:47 UTC
Чтение сродни внутреннему голосу. За время книгопечатания выработался формат листа и размеров и типов шрифта чтобы это подобие было в большой степени. Картинки же хороши для сутеевсих и подобных детских книжек пока чтение идёт со стороны взрослого. Доре соревнуется с автором Божественной Комедии или дописывает её. Если бы она была полностью самодостаточна вряд ли потребовалось её иллюстрировать наверное.
Иллюстрации в Жуль Верне для читателя ХХ века да ещё в Советской России вряд ли были удачным дополнением к романам писателя

Reply

ljwanderer October 26 2020, 16:17:27 UTC
А мне очень нравится, по-моему- завораживающе


... )

Reply

palatov October 26 2020, 17:06:41 UTC
Киберпанк какой то. Восторженность наблюдается в картинках. Призыв соучаствовать в удивлении/в эмоциях. Однако слишком визуальные образы частные - более понятные для того общества и времени из которого художник.
К стати возникает вопрос где/в чём классики больше - в каких видах искусства - в изобразительном живописном или в литературном или в музыкальном?

Reply

ljwanderer October 26 2020, 19:26:39 UTC
Вот это вопрос Вы поставили! Вопросище!:)
Думаю, даже искусствоведы будут в растерянности :)
Не говорю уже о том, что считать классикой и на какой момент :)
И откуда начинать, с наскальных рисунков? :)

Reply


n_hk October 26 2020, 15:40:58 UTC
Тв уже уходит...уйдет и интернет...а книга-останется. Сего дня ведь "изобилие" кажущееся. Хорошие книги не сыщещь днем с огнем, и они неподьемны по ценам.
"Книга"-это быть вместе. Возможно кому то нравятся электронное чтиво....не знаю... я читаю только бумажные книги, привычка, перечитать абзац... вернуться или забежать вперед...подчеркнуть...
Книги стоят на полке... и они доступны тем кому и предназначены-детям и внукам. А кому доступен электронный архив? Правильно=НИКОМУ!! И через десяток лет его выкинут в утиль.
Читать книгу-удел немногих...читать можно улицких, донцовых, акуниных...и считать себя заядлым книгочеем...на самом же деле прочитать текст, отжать водичку, анлизировать смысл...и взять его себе...или не найти его вовсе и отбросить вздор...это для немногих на самом деле...

Reply

ljwanderer October 26 2020, 16:13:21 UTC
Золотые слова, подддерживаю каждое слово!

Reply

n_hk October 26 2020, 17:14:58 UTC
Спасибо! 👍😃

Reply


maksim_kot October 26 2020, 16:38:51 UTC
Да, тема вечная :) Меня тоже спрашивают зачем я покупаю столько книг, да ещё и старых :) - "в интернете же всё есть!", - тогда я спрашиваю: а кто их туда положил? :)))

Reply

ljwanderer October 26 2020, 19:20:51 UTC
Да, печатные версии всегда под рукой.
Доступ к электронным архивам может быть в любой момент ограничен, а при хранении своего личного архива все время нужно обновлять носители.

Reply


Leave a comment

Up