Ідеї літають у повтрі: пішохідний Поділ

Aug 18, 2013 19:22

Блукаючи Всемережжям натрапив на статтю під чарівною назвою: "Подол сделают пешеходным!"
Я не міг пройти повз такі слова і прочитав її, що і вам раджу.
Перед тим, як ви почнете читати, зауважу, що ця ідея, перед тим, як осісти в голові пана Андрія Вавриша, вже гостила у моїй голові і, скоріш за все, ваших. Певно, вона шукала носія, який би мав змогу її втілити... То ж, після статті можете ознайомитися із моїми думками та ідеями на цю тему та висловити свої в коментарях.

Отже, "Подол сделают пешеходным!":

Власти Киева разработали новую транспортно-пешеходную схему Подола. Улица Сагайдачного и несколько других станут пешеходными, а ездить по старому Подолу можно будет с черепашьей скоростью - 30 км в час. Большой транспорт сюда вообще не пустят.
Работы начнутся уже в сентябре, а закончатся ко Дню Киева, в конце мая следующего года. После этого заехать на Подол можно будет только с двух точек - через улицу Спасскую (напротив «Киевхлеба») и через Нижний вал.
«Главная цель - убрать транзитный транспорт. Ему уже не будет смысла соваться на Подол, потому что проехать по Сагайдачного в сторону центра он не сможет. Здесь будет тихая заповедная зона. А ездить по небольшим улицам будут только те, кто тут живет», - говорит заместитель главного архитектора Киева Андрей Вавриш.
Те, кто работает тут, смогут не подъезжать к офисам, а оставить машину на парковке (см. схему). Еще одной преградой для водителей станет ограничение скорости движения - до 30 км/ч.



«Такую идею подали велосипедисты, и она нам кажется отличной. В принципе такая скорость соответствует охранному режиму заповедной территории, а следить за этим должно ГАИ», - считает Вавриш.
Но самое главное, что пешеходными улицами сделают Андреевскую (от Сагайдачного до Боричева тока), Спасскую (от Константиновской до Межигорской), Покровскую, Притисско-Никольскую, Константиновскую (от Контрактовой до Верхнего вала), Почайнинскую (от Сковороды до Ильинской). А значит, водителям придется их объезжать по Набережно-Крещатицкой и Верхнему валу.

НУЖНЫ МОСТЫ
Эксперт по перевозкам Богдан Аганин считает, что называться пешеходным Подол сможет тогда, когда его действительно закроют, а местных жителей на авто и машины организаций будут пропускать по документам.
«Большей части машин на Подоле действительно делать нечего. Но пока не построят Подольский мост и развязки, авто там будут», - говорит он.
Также думают и в главке архитектуры. «Пока не будут сданы Почтовая и развязка на валах, а также дорога с Воздухофлотского проспекта на мост Кирпы, невозможно убедить водителей не въезжать в центр города», - говорит Вавриш.

КАК ПОЙДУТ ПЕШЕХОДЫ
Планы отдать Подол во власть пешеходов начнут воплощать в жизнь после Дня Независимости. «Начинаем делать ул. Сагайдачного в этом году, чтобы ко Дню Киева все закончить. И половину улицы можем сделать еще в 2013-м», - считают в главке архитектуры.
Перед началом работ ул. Сагайдачного перекроют, на проезжей части установят лавочки и декоративные элементы. Реконструировать будут в три этапа: первый - от Контрактовой площади до ул. Андреевской, второй - до ул. Игоревской, третий - до Почтовой площади. «Будем закрывать ул. Сагайдачного на ремонт поэтапно, чтобы не лишать людей возможности нормально передвигаться», - говорит Вавриш.



Ось така стаття. Повністю згоден з майже всім, що тут запропоновано.
Мене дещо бентежить парковка, що згідно із картою, розташована мало не на самій Контрактовій площі.
Та й, саму Контрактову площу я бачу теж пішохідною. Більше того - пішохідно-трамвайною, бо я вірю, що колись трамвай повернеться на її бруківку (так, вона має бути вкрита бруківкою)!
Сповнений натхнення від цієї статті накатав карту у Гуглі, де зобразив, як ідеї висловлені паном Андрієм, так і мої власні: https://maps.google.com/maps/ms?msid=203828981362768779497.0004e4361ca5cf02bd7a5&msa=0
Пишіть в коментар свої ідеї, що варто додати до Подолу, аби він став ще кращим!

Контрактова площа, Київ, пішохідна інфраструктура, Київські проекти, Чого не вистачає Україні?, Поділ, міста зручні для людей

Previous post Next post
Up