Какая Стратегия культурной политики нам нужна?

Apr 02, 2015 21:02



Перед тем как перейти к этому заглавному вопросу, я хочу вернуться к разговору о «чарах» и «колдовстве», начатому в предыдущих заметках «Новые кадры для «новой культуры»?» (http://ljudok74.livejournal.com/42917.html) и "Вчера и сегодня..." (http://ljudok74.livejournal.com/43146.html)

Мы остановились на том, что «В информационно-психологических войнах атакуется не все сознание, а по преимуществу сфера чувств», как утверждает эксперт в этой области Анна Евгеньевна Кудинова. (http://gazeta.eot.su/article/srazhatsya-i-pobezhdat)

А что, как не культура и искусство, теснейшим образом связано со сферой человеческих чувств? То есть, мы выяснили, что культурное пространство является одним из наиболее удобных и перспективных для ведения пропаганды.
Причем, это справедливо как для распространения полезных и нужных идей, так и для ведения вражеской пропаганды.

Кроме того, мы выяснили, что целью противника является наше раз-о-чарование в том, чем (или кем) мы о-чарованы, и о-чарование чем-то другим (Мы должны разлюбить то, что любим, и полюбить противоположное.) Для этого чаще всего используется прием, который сродни колдовскому заклинанью «Зло есть добро, добро есть зло».

Это «заклинание» для воздействия на нас могут произносить и люди, уже находящиеся под его действием, в сознании которых Добро и Зло уже поменялись местами. Этих людей просто использует наш настоящий враг, но определить, кто есть кто, можно, я думаю, только разобравшись с каждым конкретным случаем отдельно.

Теперь же мне хотелось бы показать, как осуществляются манипуляции с использованием такого приема. Передо мной свежая заметка, размещенная на портале «Ульяновск - культурная столица». В ней говорится следующее:

"Ульяновская область названа одним из лидеров в формировании культурной политики на региональном и федеральном уровнях" (http://ulkul.ru/news/culture/ulyanovskaya-oblast-nazvana-odnim-iz-liderov-v-formirovanii-kulturnoy-politiki-na-regionalnom-i-fede.html)

Далее речь идет о том, что некая Нина Кочеляева, представленная как «докторант Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, директор Нового института культурологи, руководитель рабочей группы по подготовке Стратегии культурной политики Ульяновской области», на заседании Губернаторского совета в своем выступлении сказала:

«Ульяновск выступил одним из лидеров в формировании культурной политики не только на региональном, но и на государственном уровне. При подготовке материалов к совместному заседанию Государственного совета при Президенте России ваш опыт был показан как удачная практика, которая реализована на территории Российской Федерации. Видение культурной политики, отраженное в государственном докладе, согласуется со Стратегией культурной политики Ульяновской области до 2030 года, что еще раз подчеркивает, что ваш регион, открытый для инноваций, экспериментов, новых возможностей развития, во многом идет на опережение. Здесь следует отметить развитие кластера творческих индустрий, формирование запросов на реализацию стратегических проектов по созданию «Музея СССР», строительства киностудии в Ульяновской области и поддержку всех традиционных сфер».

То есть, нам всем предлагают порадоваться такому обстоятельству. Преподносят все эти факты как благо. Но меня, например, они пугают. Казалось бы, действительно, дОлжно гордиться тем, что твой регион «впереди России всей», и его опыт перенимают другие субъекты, его одобряют на федеральном уровне и готовы на его основе строить аж государственную концепцию и стратегию в сфере культуры. Но, повторюсь, меня все это пугает. Причины уже были изложены мной в нескольких предыдущих заметках на эту тему (и я обещаю вернуться к более подробному рассмотрению и описанию этих причин), но если коротко, то все перечисленные проекты, - «развитие кластера творческих индустрий, формирование запросов на реализацию стратегических проектов по созданию «Музея СССР», строительства киностудии в Ульяновской области», - помимо «индивидуальных особенностей», вызывающих недоверие, имеют нечто общее, а именно:

1) Все они стартовали на каком-нибудь из четырех «МКФ в Ульяновске» (http://ljudok74.livejournal.com/34392.html)
2) Все они осуществляются через специально созданный Фонд «Ульяновск - культурная столица», где одним из главных лиц выступает Советник губернатора по культуре Галина Александровна Муромцева, выпускница i-класса МШГП (http://www.msps.su/user/6762), признанной недавно иностранным агентом (http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2014/12/10/lekciya-oruzhie-agenta, http://unro.minjust.ru/NKOForeignAgent.aspx)

Кроме того, так называемый «диалог культур», то есть международное сотрудничество с Гете-институтом, например, или другими иностранными партнерами напоминает мне «игру в одни ворота»: нам диктуют, что дОлжно, нас учат, как мы должны вести свою культурную политику. Но по какому праву и на каком основании?

Наша культурная политика, как и любая другая, должна быть ориентирована на сохранение и укрепление НАШЕЙ национальной безопасности, и осуществляться в интересах НАШЕГО народа, мнения которого, как повелось в последние годы, никто не спросил. Все вопросы обсуждались и обсуждаются в узком кругу «креативных» «экспертов»(большинство из которых никому неизвестно), и в который почему-то не входят люди с альтернативной точкой зрения на культурную политику.

В заключение хочу сказать, что неплохо было бы провести соцопрос по всей стране, чтобы все-таки узнать, чего ждут обыкновенные люди, какой они на самом деле хотят видеть государственную культурную политику, и только после этого намечать Стратегию и выявлять приоритетные направления. И если народ пожелает (или того потребуют интересы национальной безопасности), то необходимо будет ввести некоторые ограничения и цензуру, не смотря на то, какого мнения по этому поводу придерживается г-н Сванидзе (http://www.interfax.ru/culture/382647), либо другой подобный «эксперт».

культурная политика, иностранный агент, культура, национальная безопасность, война

Previous post Next post
Up