источник -
http://www.kontra20.ru/c/horde/page/12/ «Сегодня мы стоим перед железной необходимостью создать НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК. Только совершив это, мы решим великую историческую задачу, которая поставлена перед нами как нацией… Отбор нового класса вождей - вот МОЯ борьба за власть. Кто признает МЕНЯ, тот призван - уже потому что он меня признает и в зависимости от того, как он это проявляет. В том и заключается великое революционное значение нашей долгой, упорной борьбы за власть, что в ней родится новый класс господ, призванный руководить судьбами не только немецкого народа, но и всего мира.
Вместе с новыми господами возникает и новый социальный порядок
не путем умствования и экспериментирования, а благодаря одному единственному историческому деянию».
Эта цитата, казалось бы описывающая устремления нашего нынешнего креативного класса, на самом деле выбрана мной из книги, которую мне недавно довелось прочесть. Ее автор, Герман Адольф Рейнгольд Раушнинг (немецкий политический деятель и писатель-политолог прошлого столетия), рассказывает о своих беседах с Гитлером и почти дословно приводит множество его изречений. По крайней мере, многие критики считают, что откровениям Раушнинга можно доверять, поскольку они не противоречат сведениям из других источников.
Почему я сегодня хочу обратить внимание на некоторые цитаты из этой книги, изданной еще в 1939 году? Потому что они вызывают мысли о некоторых странных совпадениях. Повторюсь: меньше всего мне хочется кого-либо в чем-либо подозревать или обвинять, но судите сами:
1) Министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина (о программе «Кадры новой культуры»):
«Программа реализуется в нашем регионе впервые, ее главной задачей является формирование нового поколения молодых менеджеров, которые будут воплощать в жизнь самые смелые идеи и проекты, выстраивать качественную коммуникацию среди участников процесса, а также использовать самые последние механизмы и принципы в своей работе»
(
http://www.ulkul.ru/news/klaster_tvorcheskih_industrij/formiruem-novoe-pokolenie-menedzherov.html)
«Свою великую воспитательную работу я начну с молодежи, - сказал он однажды. - Со стариками уже ничего нe поделаешь. Да, мы уже старики. Мы прогнили до мозга костей. У нас больше нет чистых инстинктов. Мы трусливы, мы сентиментальны. Мы несем на себе груз унизительной истории, а наша кровь наполнена глухой памятью о покорности и пресмыкательстве. Но моя молодежь великолепна! Лучшей молодежи нет нигде в мире! Посмотрите на этих молодых людей, на этих мальчишек. Что за материал! Из них можно построить новый мир… Мне не нужно интеллектуальное воспитание. Знание только испортит мою молодежь. Пусть они усваивают лишь те знания, которые при¬станут к ним сами собой, во время игры. Но учиться повелевать им придется непременно». (Г. Раушнинг «Говорит Гитлер», изд. МИФ, 1993 г., Москва, стр. 189-192)
2) Виктория Матысюк, координатор программы:
«Мы создаем круг людей, с которыми в дальнейшем будем работать, обсуждать проблемы и планы в сфере культуры».
(
http://ulkul.ru/news/klaster_tvorcheskih_industrij/formiruem-novoe-pokolenie-menedzherov.html)
«Впрочем, я не буду ждать, пока господам придет в голову переучиваться. Я выращу себе собственный аппарат. Это дорого стоит, но зато я смогу быстрее двигаться вперед. Я составил вопросник, по которому мне будут докладывать об интересующих меня лицах. Я прикажу со¬ставить обширную картотеку со сведениями обо всех влиятельных лицах во всех странах. Карточки будут содержать всю важную информацию. Например: берет ли он взятки деньгами? Можно ли купить его чем-нибудь другим? Тщеславен ли он? Насколько сильны его сексуальные запросы? Какого они типа? Гомосексуалист ли он? Последние особо предпочтительны, так как у них существуют тайные неразрывные связи. Скрывает ли он что-то из своего прошлого? Можно ли оказать на него давление? Каким бизнесом он занимается? Личные пристрастия, спорт, хобби и любимые игры. Охотно ли он путешествует? И так далее.
По этим сообщениям я буду отбирать людей для себя. С их помощью я буду делать настоящую политику. Да, я добуду себе людей, которые будут работать на меня. Я создам себе силу в каждой отдельно взятой стране». (Г. Раушнинг «Говорит Гитлер», изд. МИФ, 1993 г., Москва, стр. 201-202)
3) Эмиль Паин (генеральный директор Центра этнополитических и региональных исследований, профессор НИУ ВШЭ:
«Цель просветительства - расколдовывание мира и процессов, которые в нем происходят».(С) (
http://g-muromtseva.livejournal.com/1313.html)
«Я освобожу человека от духовности, ставшей самоцелью, от грязных и унизительных самоистязаний - химеры, называемой со¬вестью и моралью, и от претензий на свободу и личную независимость, до которых всегда дорастают лишь немногие.
Христианскому учению о бесконечно большой значимости каждой человеческой души и личной ответственности я с холодной ясностью противопоставляю освободительное учение о ничтожестве и незаметности каждого человека и его загробной жизни по сравнению со зримым бессмертием нации. Вместо догмы об искупительных муках и смерти божественного мессии - искупительная жизнь и деятельность нового фюрера-законодателя, освобождающая массы верующих от бремени свободы выбора.» (Г. Раушнинг «Говорит Гитлер», изд. МИФ, 1993 г., Москва, стр. 174)
или
«Мы снимем слой христианского лака и доберемся до исконной веры. Именно здесь нам нужно взяться за дело, Геббельс! Не в больших городах. Там мы влипнем в идиотскую атеистическую пропаганду марксистов: Бельше, любовь к природе и прочая безвкусица. В городских массах больше ничего нет. А там, где погасло, уже ничего не разожжешь. Но наши крестьяне еще живут среди языческих представлений и понятий…
Однако возрождению язычества все время мешают проделки литераторов - этой кучки столичных мыслеблудов, полностью оторвавшихся от собственных корней. Если мы не дадим массам ничего взамен того, что мы у них возьмем, то их легко можно будет обманывать и впредь. И если мы начнем с крестьян, то действительно сможем разрушить христианство, потому что именно здесь скрыта сила древней веры, корни которой - в природе и в крови крестьян. Когда- нибудь миссионеры из деревни пойдут в большие города. Но спешить с этим не нужно». (Г. Раушнинг «Говорит Гитлер», изд. МИФ, 1993 г., Москва, стр. 57-58)
То, что этот господин Паин называет просветительством, на самом деле является чистой воды пропагандой в рамках ведущейся против нас информационно-психологической войны. А слово "расколдовывание" навевает мысли об еще одном странном совпадении, так что я подозреваю, что этот профессор НИУ ВШЭ знаком со статьей Анны Кудиновой "Сражаться и побеждать" (
http://gazeta.eot.su/article/srazhatsya-i-pobezhdat), в которой она как раз впервые говорит о "чарах" и "разочаровании" (ср. с "расколдовыванием"), впервые применяет эти слова в качестве своеобразных терминов.
Только вот Анна Евгеньевна очень подробно рассказывает, почему она решила использовать именно эти слова, а г-н профессор, ничего не объясняя, просто использует слово, надеясь на ассоциации, которые оно вызовет у слушателей. Ведь "заколдовывают" обычно кого-то хорошего какие-то злые силы, а те, кто "расколдовывает", "по определению" являются "добрыми силами".
Но на самом-то деле происходит то, что описывает Анна Кудинова в своей статье: враг хочет добиться того, чтобы мы разочаровались в чем-то (или в ком-то), прежде любимом нами. Если вернуться к вопросу о культуре, то нам навязывают постмодернизм в чистом виде вместо традиционного искусства, пытаясь убедить нас в том, что мы снова "отстали от Запада". "Темные"-де и "не современные", - "заколдованные".